В двухтысячном году его отобрали в знаменитый отряд спецназовцев “Витязь” в числе семи лейтенантов. Очень быстро – первая командировка на Северный Кавказ. Появилась первая награда – медаль “За воинскую доблесть”.
Кто знал, что до главного подвига его жизни остались считанные недели?
2003 г., начало февраля – стал известен район в Аргуне, где засела банда, но не дом. На поиски её отправилась штурмовая офицерская группа спецназа во главе со старлеем Шелохвостовым. Причём спецназовцев, судя по всему, было минимум втрое меньше боевиков. Что никого не смущало.
Впереди шла тройка дозорных. Она остановилась, выбирая: группа небольших домов или один большой одноэтажный. Глянули на Ивана – тот направил ладонь на дома слева. Дом справа ему тоже не понравился, и туда по его команде тенью заскользила по снегу вторая тройка. С остальными лейтенантами залегли, где стояли, мало различимые в маскхалатах на снегу.
Иван ожидал выстрелов из большого дома по правой тройке – им пришлось ползти практически по открытому пространству. Но автоматная очередь слилась со звоном стёкол в группе домов слева. Правая тройка тут же метнулась к двери большого дома. Иван взял с собой двух лейтенантов, тройке, выскочившей из обстрелянного домика слева, указал пальцем на дверь большого дома, остальным прошептал – следите за окнами.
Под окном, из которого стреляли, они разделились – оба лейтенанта подползли к дальнему краю окна, сам он медленно приподнимался у ближней створки. По взмаху его руки они чуть выдвинулись в створ окна, забранного решёткой, одновременно выдав по длинной очереди. Из комнаты раздались стоны, стрельба прекратилась.
– Заканчивайте здесь и подключайтесь, – Иван бросился к входной двери, в которой не только застрочили автоматы, но и громыхнула граната, вышибая дверь. Пришлось переждать, пока выйдет из дверного проёма дым, а потом запрыгнуть, прижимаясь к полу и пытаясь понять обстановку. Он оказался в небольшом тамбуре, выводящем в комнаты слева и справа. Стреляли в обеих комнатах. Он подполз к правой, откуда шума было больше.
Двое окровавленных боевиков откинулись на диване, ещё трое лежали на полу лицами к двери в смежную комнату, куда, видимо, пытались выскочить. У двери справа и слева лежали лейтенанты, короткими очередями стреляя в смежную комнату, скорее отстреливаясь. Противник явно собирался отжать их от двери и заскочить в комнату. Огонь из смежной комнаты был плотнее, судя по пулям, впивающимся в стены его комнаты.
Стрельба в левой комнате, означала, что бой ведёт тройка лейтенантов из первого дозора. Там громыхнула граната, стрельба затихла. Иван развернулся, приготовился и практически сразу нажал на спусковой крючок. Тут же заглянул в левую комнату. Там клубился дым, прямо перед дверью валялись два тела, откуда-то из глубины застрочил автомат, но не по нему. Значит, кто-то из своих оставался живой.
В тамбур заглянуло лицо: “Там все окна капитально зарешёчены, но они не подпускают близко к ним”.
– Заберите наших из комнаты, рассредоточьтесь там, следите за окнами и дверью, – едва они вытащили раненых, как справа тоже громыхнуло. В левой комнате было тихо. – Иван подумал, что с остальным домом связана только правая комната, приготовился в тамбуре, поглядывая в правую комнату. Туда ворвались из смежной комнаты несколько боевиков. Иван успокоил их двумя выстрелами из подствольного гранатомёта. Но там, видимо, решили идти напролом – в правую комнату ворвалось ещё несколько человек, сразу стреляя в низ дверного проёма. Кто-то кинул гранату, тут же полетела ещё одна. Первую Иван выбросил обратно, вторая взорвалась у него за спиной. Он почувствовал, что онемели ноги.
Боясь потерять сознание, выдал длинную автоматную очередь, прошивая всю комнату, тут же продолжил двумя выстрелами из подствольника. Он стрелял и стрелял. Там затихло. Но через несколько секунд в комнату ворвалось ещё несколько бандитов. Автомат уже не стрелял, оставалась одна граната. Бандиты кинулись к нему, тогда он выдернул чеку. С взрывом гранаты рухнули перекрытия.
Из завалов позже извлекли тело Ивана и 14 тел боевиков. Летом было присвоено звание Героя России.