Плюсы и минусы автопалатки на крыше

222 прочитали

Самая непривычная организация спального места для российских любителей автопутешествий — это палатка на крыше автомобиля.

Проехав с автопалаткой на крыше много тысяч километров, ночуя в ней в горах, в пустыне и в лесу, расскажу основные плюсы и минусы формата, а также особенности путешествий с палаткой на крыше.

Главное, что хочу отметить, попробовав путешествовать с автопалаткой я категорически стараюсь не ночевать в обычной туристической палатке на земле, потому что испытываю всяческие неудобства. К хорошему, как говорится, привыкаешь быстро. Комфортнее только в жилом прицепе или в кемпере (автодоме).

Самая непривычная организация спального места для российских любителей автопутешествий — это палатка на крыше автомобиля.

Плюсы автопалатки на крыше автомобиля

1. Не надо переживать за то, что на поверхности земли: камни или грязь. Независимо от условий, главная задача установить автомобиль ровно, а дальше дело техники.
2. Ночуя на крыше вы защищены от насекомых и ползающих хищников, равно как от различных животных, таких как лисы, волки, кабаны и т.п., не способных забраться наверх.
3. Нет необходимости занимать багажник автомобиля, складывая туда, например, промокшую под дождем палатку, спальники и матрас.
4. В зависимости от модели палатки, вы всегда имеете ровный пол с матрасом, одеялом и подушками, а в некоторые палатки можно складывать и дополнительный багаж: стулья и т.п.

Самая непривычная организация спального места для российских любителей автопутешествий — это палатка на крыше автомобиля.-2

Минусы автопалатки на крыше автомобиля

1. Для установки палатки требуются багажные рейлинги и поперечины на крыше, а для ее монтажа и снятия потребуется дополнительная помощь.
2. С палаткой лучше не ездить зимой для ее сохранности, а значит в зимнее время ее надо где-то хранить.
3. Крыша багажника становится непригодной для установки велокреплений или дополнительных багажных боксов, за исключением редких моделей алюминиевых палаток, на которые можно монтировать дополнительные крепления.
4. Увеличивается парусность автомобиля.
5. Надо соблюдать осторожность при выходе из палатки.
6. Автопалатка стоит в разы дороже хорошей туристической палатки.

Самая непривычная организация спального места для российских любителей автопутешествий — это палатка на крыше автомобиля.-3

Особенности эксплуатации автопалатки на крыше автомобиля

Раскладывание и складывание палатки, в зависимости от модели, занимает 2-5 минут, даже при сильном ветре или в дождь.

Независимо от модели палатки, после ее эксплуатации в сырую погоду необходимо обеспечить проветривание или просушку после возвращения, чтобы избежать появления плесени.

Автопалатки бывают с мягким и твердым верхом. Твердые (пластик или алюминий) стоят дороже, но более надежные и устойчивые к сильным ветрам. Тканевые более комфортные в жаркую погоду.

Лестница бывает съемной (укладывается внутрь палатки при складывании или в багажник автомобиля) или закрепленной к палатке, одновременно являясь точкой опоры откидываемой части палатки "книжного" типа.

Автопалатки легко выдерживают двух взрослых человек назависимо от типа автомобиля при использовании штатных рейлингов автомобиля. Ошибочно считать, что вес людей в палатке не должен превышать 70 кг (чаще всего это заявленный вес динамической нагрузки на рейлинги, а в момент ночевки нагрузка является статичной и может быть намного больше).

Самая непривычная организация спального места для российских любителей автопутешествий — это палатка на крыше автомобиля.-4

Мой совет по выбору автопалатки

Если вы путешествуете часто и много, съезжаете на бездорожье, а стоять можете в условиях сильных ветров, таких как в степях Калмыкии, например, то стоит выбирать пластиковую (твердую) палатку, более устойчивую к ветру.

Если у вас небольшой автомобиль или нет необходимости бороться с ураганным ветром вдали от цивилизации, то тканевая (мягкая) палатка будет выгоднее по цене и комфортнее в жаркую погоду из-за улучшенной циркуляции воздуха.