Плюсы и минусы путешествия с жилым прицепом

310 прочитали

С каждым годом все больше людей увлекаются автопутешествиями и ищут новые возможности их улучшения. Одно из таких улучшений - это возможность организовать комфортную ночевку в том месте, где сегодня остановился на ночь, и на помощь приходят жилые прицепы.

В этой статье я расскажу о плюсах и минусах самого бюджетного решения вопроса - эксплуатации прицепов, называемых "каплями", оставив на будущее полноценные прицепы-дома и автодома, а также отвечу на вопросы:
— Что такое прицеп-капля и в чем его особенности.
— Для кого и для каких путешествий пригоден прицеп-капля.
— Какой автомобиль нужен для буксировки жилого прицепа.
— Какие выгоды и плюсы от путешествия с прицепом-каплей.
— Недостатки путешествия с прицепом-каплей.

С каждым годом все больше людей увлекаются автопутешествиями и ищут новые возможности их улучшения.

Что такое прицеп-капля, чем отличается и почему популярен

Название "капля" появилось из английского языка, из названия "drop". Причина такого названия — форма прицепа, похожая на каплю (изначально). Эти крошечные прицепы создавались для перевозки легковыми автомобилями, в которых сложно было организовать спальное место, предоставляя возможность владельцам ночевать не раскрывая палатки и не пользуясь услугами гостиниц.

Со временем форм-фактор "капли" был расширен, прицепы увеличились в размерах, начали появляться модели для внедорожников, но они сохранили одно основное определение, отличающее их от остальных вариантов кемпинга и караванинга. Это определение можно выразить так:

Жилой прицеп-капля — это утепленная палатка на колесах, часто имеющая дополнительные опции в виде кухонного блока или даже установленного внутри биотуалета.
С каждым годом все больше людей увлекаются автопутешествиями и ищут новые возможности их улучшения.-2

Для кого и для каких путешествий подойдет прицеп-капля

Такой формат оценят владельцы небольших автомобилей, предпочитающих путешествия "дикарем". Теперь не надо будет искать место для туристической палатки или гостиницу, не надо будет каждый день раскладывать и складывать палатку (иногда мокрую) не надо бояться непогоды или диких зверей. К тому же, многие прицепы имеют автономное отопление и электроснабжение, что сразу выводит отдых на новый уровень безопасности и комфорта.

В остальном путешествие с прицепом-каплей — это тот же формат, что и с палаткой. То есть, душ на улице, туалет тоже (если нет биотуалета внутри), приготовление и прием пищи в 90% случаев тоже стоя под крышкой кухонного блока или под навесом снаружи прицепа.

Исключение составляют большие прицепы-капли, имеющие возможность открытия кухонного блока изнутри (не выходя на улицу) и трансформации внутреннего пространство в диваны у столика. Это редкий случай и возможен только с прицепами некоторых производителей, таких, например, как прицеп "Белка" из Коломны (на фото внизу). В хорошую погоду кухонный модуль может выдвигаться наружу.Самой главной особенностью таких жилых прицепов является отсутствие полноценного душа внутри, отсутствие закрываемой кабинки туалета внутри (в отличие от автодомов и прицепов-домов), а также упомянутый небольшой размер внутреннего пространства и часто отсутствие возможности расположиться внутри для чего-то, кроме сна. Например, для приема пищи придется выйти наружу, открыть кухонный блок, установить стол рядом с прицепом и т.д.

С каждым годом все больше людей увлекаются автопутешествиями и ищут новые возможности их улучшения.-3

Формат путешествий с прицепом-каплей определяется моделью прицепа и характеристиками тягача. Существуют даже внедорожные модели, не боящиеся экстремальных условий, но по большей части такие прицепы пригодны исключительно для дорожной эксплуатации и аккуратного движения по грунтовым дорогам.

Какой автомобиль пригоден для буксировки прицепа-капли

Легкую и маленькую модель прицепа сможет транспортировать даже небольшой автомобиль. К тому же, без съездов с дорог это сделать гораздо проще — как езда с обычным прицепом. Но если прицеп более тяжелый и большой, то для его буксировки потребуется и более большой автомобиль.

Например, упомянутый мной прицеп "Белка", с которым мне доводилось путешествовать, весит около 450 килограмм. Тащить его за маленьким автомобилем будет не лучшим решением. Даже УАЗ Патриот при его буксировке ощущает вес на "хвосте" на разгонах и при торможении, а на грунтовых дорогах этот вес ощущается еще больше, но в меру разумного.

С каждым годом все больше людей увлекаются автопутешествиями и ищут новые возможности их улучшения.-4

Необходимые параметры тягача следует уточнять при покупке прицепа или перед его арендой. Традиционно с буксировкой прицепа лучше справляются дизельные автомобили, но если у вас кроссовер или полноразмерный легковой автомобиль с достаточно мощным мотором, то с большой вероятностью их хватит для большинства таких прицепов.

Естественно, что для буксировки потребуется наличие на вашем автомобиле фаркопа и подключенной розетки фаркопа, чтобы не оказаться виновным в нарушении ПДД в области использования световых приборов прицепа.

Плюсы и выгоды путешествия с прицепом-каплей

У караванеров есть поговорка: дом там, где ты сегодня припарковался. Это актуально и в случае путешествий с прицепом-каплей. Даже если вы остановились в пыльном, грязном, мокром и неподходящем для палатки месте, вы спокойно перебираетесь в прицеп, включаете отопление и ложитесь спать в теплую и мягкую постель, а не на пенки в спальнике.

Смекнули про второй пункт? Да! У вас всегда с собой комфортная постель с хорошим матрасом и постельным бельем. Больше никаких упаковок спальников и складываний палаток каждый день. Это очень удобно!

В случае необходимости, например при длительной стоянке у моря, можно отцепить автомобиль и использовать его для поездок в магазин. Главное убедиться, что прицеп надежно припаркован и в безопасном месте, чтобы не возникло желающих посмотреть его внутренности или попробовать прицепить к своему автомобилю.

С каждым годом все больше людей увлекаются автопутешествиями и ищут новые возможности их улучшения.-5

Плохая погода, бродячие собаки или дикие звери ночью вам не страшны. Крепкие стены никто не порвет лапой или зубами, вещи не утащат, а внезапно выпавший ночью снег не завалит на вас крышу палатки (да-да, у меня так бывало, когда просыпался от ощущения крыши палатки на лице). А еще ваше тело скажет вам спасибо за работающую автономную печку, а телефончик или компьютер подзарядится от бортовой сети.

В двух словах: удобство гостиничного номера с общими санузлами в любом месте, куда вы смогли доехать и припарковаться.

Кроме того, на прицеп можно установить дополнительные багажные емкости и навесить велосипеды, что превратит его не только в домик для проживания, но и средство перевозки снаряжения.

Ах, да… Прицеп не требует прохождения ТО, ему не требуется полис ОСАГО и за него не надо платить дорожный налог. Однако стоит учесть, что в действующем полисе ОСАГО вашего автомобиля должна стоять отметка, что автомобиль используется с прицепом.

Недостатки владения и путешествий с прицепом-каплей

Самый главный недостаток — это необходимость иметь место для хранения прицепа. Если у вас есть дачный участок или лишний гараж, то вопрос решен. Если нет, то потребуется дополнительное парковочное место, а стоящий без присмотра во дворе жилой прицеп может стать причиной внимания "рыцарей маргинального образа".

С каждым годом все больше людей увлекаются автопутешествиями и ищут новые возможности их улучшения.-6

Еще существуют ограничения для движения с прицепом, такие как скоростной режим. Если в населенном пункте скорость движения с прицепом соответствует ограничениям 20-40-50-60 км/ч, то вне населенного пункта с прицепом можно ехать не больше 70 км/ч, на магистрали скорость ограничена 90 км/ч. Превышать 90 км/ч на "незапрещенные" 19 км/ч я бы не рекомендовал, потому что маневры перестроения и торможения на автомобиле с прицепом сильно отличаются от обычной ситуации.

Кроме того, с прицепом придется учиться ездить заново. Особенно для маневрирования в сложных условиях. Движение назад с повернутыми влево колесами тягача, например, будет разворачивать автомобиль вправо, а прицеп влево. Да и на тесных улицах иногда бывает сложно развернуться или выехать задом даже с опытом езды с прицепом.

Ну и главный пункт: прицеп ограничивает вашу свободу. С ним намного сложнее найти место для парковки, не всегда есть возможность куда-то проехать, не везде можно оставить. Прицеп снижает проходимость вашего автомобиля, даже если это серьезный внедорожник. Помните закон, что прочность цепи определяется самым слабым звеном?

С каждым годом все больше людей увлекаются автопутешествиями и ищут новые возможности их улучшения.-7

В качестве выводовСтоит ли оно того?!

Стоит! Хотя бы потому, что прицеп-капля не вытрясет из вашего семейного бюджета деньги на еду на ближайшие годы. Потому, что это серьезное улучшение комфорта и безопасности путешествий. Потому что главное путешествовать, а в каком формате — это уже второй вопрос.

Другое дело, если вы не уверены. В этом случае лучше попробовать свои силы, арендовав подобный прицеп до того, как примете решение о его приобретении. Возможно вам покажется более безопасным и удобным раскладывать спальное место в багажнике автомобиля, а может захотите прицеп с душем и кухонным столом, а может вообще автодом.

Но это уже совсем другая история, которую я расскажу вам в будущих публикациях канала RЯБИНИН, основываясь на собственном опыте путешествий по России и миру. Кроме того, отдельно расскажу про путешествия с автомобильной палаткой на крыше.