Из Старого блокнота: Судьба порой преподносит такие сюрпризы!

Летом 1969-го мне посчастливилось побывать в ФРГ. Отец работал в Бонне советским консулом, вот на каникулы и пригласил.

Летом 1969-го мне посчастливилось побывать в ФРГ. Отец работал в Бонне советским консулом, вот на каникулы и пригласил. А работа у консула, как у председателя сельсовета: что паспорт выдать советскому гражданину, что брак заключить, что свидетельство о смерти выписать. Было и такое.

Летом 1969-го мне посчастливилось побывать в ФРГ. Отец работал в Бонне советским консулом, вот на каникулы и пригласил.-2

В то время в СССР в Набережных Челнах разворачивалось строительство большого автозавода, часть оборудования для него наша страна закупала в ФРГ. Для его приемки из Союза приехали четыре высококвалифицированных инженера, чтобы контролировать упаковку, погрузку техники, проверить наличие необходимых запчастей и документации. Потом ехали в Гамбург и грузили оборудование на советский теплоход. Техники было много, так что дело это было не одного дня.

Летом 1969-го мне посчастливилось побывать в ФРГ. Отец работал в Бонне советским консулом, вот на каникулы и пригласил.-3

Как-то у наших инженеров случился выходной. Представитель принимающей стороны пригласил их в свой загородный дом на пикник. Прислал машину – шикарный «Мерседес» с шофером. Наши ребята, зная прижимистость немцев, замариновали вдоволь мяса, купили коробку пива, погрузились в машину и в предвкушении шашлыков с хорошим немецким пенным напитком отправились в гости. И…

И при выезде из Гамбурга машина попала в аварию. Погиб немец-шофер и трое наших приёмщиков. С оставшимся в живых - четвертым инженером – мне потом удалось поговорить. Грустным был его рассказ:

Летом 1969-го мне посчастливилось побывать в ФРГ. Отец работал в Бонне советским консулом, вот на каникулы и пригласил.-4

- Укачало меня, задремал, ребята ещё посмеивались, говорили, твою порцию шашлыка сожрём. А мне так муторно было! Прислонился к боковому стеклу виском, оно прохладное было, вроде, легче стало. Глаза закрыл… А удара даже не почувствовал. Открыл глаза – всё в крови. А у меня ни царапины.

* * *

Автор благодарит за благожелательное отношение, лайки, подписку или маленький комментарий, это можно делать всем. Что позволяет лучше ориентироваться в ваших вкусах и пристрастиях.