"Когда Надя подняла свои мокрые от слез ресницы, и посмотрела в его глаза, Марк произнес, вложив в свои слова всю силу чувств и боли, что сейчас испытывал:
- Надя, поверь мне, пожалуйста, и запомни: чтобы не говорила тебе Вика Я ТЕБЯ сейчас ЛЮБЛЮ, а не ее! ТЕБЯ. Слышишь? Нам с тобой надо время, чтобы эту ситуацию как-то решить. Ты ведь понимаешь, что я не обманывал тебя. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО забыл о них, о Вике и Егоре, и полюбил вас…Вы с Темой и Василичем стали моей семьей. А Вика…"
-Кто же там к нам пришел?
Надя, закончив мыть посуду, и так и не дождавшись возвращения Олега из прихожей, решила сходить и удовлетворить свое любопытство.
Почти уже подойдя к Олегу в прихожей, вплотную со спины, Надя, еще не видя, с кем разговаривает муж, услышала голос мальчика:
- Не переживай, папа! Я просто простыл немножко, и у меня кашель, и голова спать хочет постоянно.
??
Что?? «Папа??»
Надя так и замерла на месте, без движения, внимательно дальше прислушиваясь к разговору, но уже где-то в глубине души точно зная: КТО это к ним пожаловал, ведь именно ЭТОГО она и боялась с того момента, как поняла, что в любилась в Олега - человека забывшего свое прошлоё.
Не прошло и минуты, как вслед за голосом мальчика прозвучал женский голос, очень красивый по звучанию, но произносящий слова раздраженно и нетерпеливо:
- А меня, Марк, ты не хочешь спросить: плохо мне сейчас, или хорошо? А? Милый?
- Вика…?
Голос мужа прозвучал глухо, а сам Олег сейчас был напряжен, как натянутая струна, и Надя, стоя совсем рядом, у него за спиной, видела, как его рука в этот момент покрылась «гусиной кожей» (на это место на руке (чуть ниже рукава футболки), сейчас у Нади был устремлен взгляд, пока она переживала это потрясение, став невольным свидетелем разговора Олега с людьми из своего прошлого).
Душой понимая, что любимому сейчас очень тяжело, и он нуждается в поддержке, Надя протянула руку и положила свои пальцы на его локоть, произнеся тихо:
- Олег?
Олег, почувствовав ее прикосновение, сразу же обернулся, немного отведя плечо назад, и в освободившемся пространстве дверного проема Надя увидела, за порогом квартиры, яркую голубоглазую девушку, с пепельными волосами.
Вика (именно так назвал Олег эту девушку) смотрела, в эту минуту, на нее с нескрываемым любопытством, как, впрочем, и сама Надя на гостью.
После взаимных разглядываний в первые секунды встречи, Надя быстро опустила свой взгляд, разорвав эти взаимные "гляделки",и увидела рядом с Олегом мальчика в синей шапке и красной курточке.
Вновь переведя взгляд, теперь с ребенка обратно на голубоглазую девушку, Надя, сделав над собой усилие, произнесла слово «здравствуйте».
Девушка Вика ей, в ответ на приветствие, кивнула едва заметно головой, все еще буравя ее своим холодным, оценивающим взглядом, но при этом не издала ни звука. А вот мальчик попытался поприветствовать Надю, но на середине слова «здравствуйте» зашелся грудным кашлем, прикрыв рот своей ладошкой и опустив голову вниз, к своей груди.
Когда приступ кашля у малыша прошел, Олег, взяв его руку в свою, а другую руку положив ему на спину, произнес севшим голосом, обратившись к Наде:
- Надя… Это…
Олег запнулся на полуслове, кашлянул, прочищая сдавленное спазмом горло, и только после этого смог завершить начатое предложение:
- Это моя жена Вика и сын Егор.
*****
Взгляды Нади и Олега встретились, и время замерло вокруг них.
Олег сейчас смотрел на Надю, и его взгляд честно выдавал его состояние, безмолвно давая понять любимой женщине, что он сам выбит сейчас из колеи, сокрушен и дезориентирован из-за навалившейся на него лавины информации о своем прошлом, и чувствует огромную вину за эту ситуацию перед ней.
А Надя…
Её взгляд «говорил» Олегу, что ее глупое, влюбленное сердце, в эти минуты сплошь покрылось сеточкой трещин, как тонкая стеклянная ваза после неосторожного удара, и если сейчас не случится чуда, и эта женщина и ребенок не исчезнут из их жизни, то она (Надя) рассыплется у его ног на мелкие кусочки точно также, как та ваза.
Олег, прекрасно понимая состояние Нади, к сожалению, сейчас ничего не мог изменить, и поэтому, умоляя любимую лишь взглядом выдержать это испытание, свалившееся на них так неожиданно, вслух произнес серьезно и почти по-деловому:
- Надя, скажи пожалуйста, у нас от кашля что-нибудь из лекарств есть? И что-то жаропонижающее? Егор весь горит, у него температура. Он еле на ногах стоит.
Надя, вынырнув из своей пучины горьких чувств, медленно отвела взгляд от глаз любимого, и вновь посмотрела на мальчика: по его глазам, красным щекам и обветренным губам было понятно, что ребенок уже давно плохо себя чувствует.
Понимая, что этот малыш не виноват в ее разбитом семейном счастье, Надя кивнув головой, ответила Олегу:
- Да, есть, конечно.
А затем, кинув короткий взгляд на мать ребенка, быстро спрятала свои эмоции за опущенными ресницами, и добавила:
- Проходите в квартиру, не стойте в дверях.
****
Надя, чувствуя своим затылком взгляд Вики (после того, как разрешила ее мальчику лечь на кровать Темы), оставила гостей, ушла в свою комнату и плотно за собой закрыла двери, щелкнув, для надежности внутренним замком.
Тяжело привалившись спиной к гладкой поверхности она, изо всех сил, старалась сейчас не расплакаться, вспоминая слова Олега:
«Это моя жена Вика и сын Егор»
Жена и сын…
И все же слезы полились из ее глаз, когда она произнесла едва слышно эти два слова в тишину пустой комнаты:
Его жена и его сын...
Все повторяется…
Мой любимый мужчина снова не мой…
Надя плакала беззвучно, сотрясаясь плечами, в отчаянии открывая рот, но не произнося ни звука: кричи не кричи, но это вновь случилось в ее жизни.
«Младшая жена»
Видимо, Николай заклеймил ее этими словами еще в девятнадцать лет, навсегда, определив ее участь:
быть ненужным, позорным приложением в жизни любого мужчины, которого она осмелится полюбить.
За что? Почему все так у меня происходит?
???
Надя все плакала и плакала о своей несчастливой женской доле, стоя в тихой, полутемной комнате, где она была так счастлива с Олегом два месяца своей жизни, а облегчения от слез все не наступало...
*****
За ручку дернули, и из-за двери раздался голос Олега (Марка):
- Надя, открой, пожалуйста….
Быстро утерев слезы ладошками, девушка, дав себе несколько секунд, чтобы выровнять дыхание, открыла замок и отступила на шаг.
Марк зашел в комнату, и точно так же как и она до этого, щелкнул замком, а затем сделал шаг вперед, и встал напротив Нади.
Он сразу заметил ее мокрые щеки, покрасневший кончик носика, и тяжесть глубокой печали и обиды в ее прекрасных глазах. Этот взгляд Нади рвал ему сейчас душу и сердце на части.
В эти минуты Марк был бы рад все вновь забыть и не знать о своем прошлом, видя, как страдает его любимая.
Сейчас он уже точно знает, а не догадывается: так как Надю он не любил ни одну женщину в своей прошлой жизни. И даже на Вике, в свое время, он женился больше из-за чувства некоей дружбы, привязанности и общих (на тот момент (они вместе работали в клинике) интересов), а то, что он пережил с Надей не сравнимо ни с чем, ведь эта девушка его полюбила, когда он был НИКЕМ, мужчиной без имени, без памяти, без средств к существованию, без профессии. И эта маленькая, сильная духом девушка, подставила свое плечо, а затем и отдала ему свое сердце…
А он его…
Не в силах видеть слез Нади, Марк произнес, даже не пытаясь дотронуться до нее, прекрасно понимая, что девушка чувствует себя сейчас преданной и обманутой им.
- Наденька…Пожалуйста, не плачь. Послушай меня: сейчас приедет скорая – я вызвал ее для Егора. Вика сказала, что у сына температура держится уже больше трех суток, но к педиатру она его так и не сводила. Его посмотрят, думаю, что сделают укол, дадут рекомендации, а уже потом, когда ему станет полегче, мы все сядем и поговорим, как взрослые люди.
Хочу тебя предупредить – Вика остра на язык. Будь готова услышать от нее что-нибудь не очень приятное, но …не принимай ее слова на свой счет ни в коем случае!
И еще…Надя….Посмотри на меня, пожалуйста..
Когда Надя подняла свои мокрые, от слез ресницы, и посмотрела в его глаза, он произнес, вложив в свои слова всю силу чувств и боли, что сейчас испытывал:
- Поверь мне и запомни, чтобы не говорила тебе Вика: Я ТЕБЯ сейчас ЛЮБЛЮ, а не ее. ТЕБЯ. Слышишь? Нам с тобой надо время, чтобы эту ситуацию как-то решить. Ты ведь понимаешь, что я не обманывал тебя. Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО забыл о них, о Вике и Егоре, и полюбил вас…
Вы с Темой и Василичем стали моей семьей.
А Вика…
Мы поженились, когда Егору было три года. Она родила его от другого мужчины, но Егора я люблю, как родного. И на Вике я женился, потому что она постоянно была рядом, и мне было…хорошо и комфортно.... в то время... с ней. Я любил ее по-другому, не так как тебя…Поэтому…ГОСПОДИ!
Шумно выдохнув, Олег провел ладонями по своему лицу, и поднял голову к потолку, не зная, как все объяснить Наде.
- Поэтому ты не можешь просто взять и отказаться от них. Они ТОЖЕ ТВОЯ СЕМЬЯ.
Закончила Надя мысль за Олега.
За Марка.
(ей пора начать забывать имя «Олег»)
В этот момент прозвенел звонок в дверь, и Марк, вновь посмотрев в самую глубину глаз Нади, произнес:
- Надя. Прошу, дай мне время. Я все решу, обещаю.... Для меня тоже стало полнейшей неожиданностью и шоком узнать, что у меня есть еще семья. А сейчас извини, пожалуйста, извини… но Егору нужна моя поддержка. Он считает меня своим отцом, и этого ребенка я, действительно, очень сильно люблю. Люблю так же, как нашего Тему... И сейчас, я думаю, что моему старшему сыну неуютно в незнакомом окружении, а от Вики толку мало. Ты сама видела, в каком состоянии она привезла его к нам.
Надя, прекрасно понимая, что Марк ни в чем не виноват, пыталась сейчас взять себя в руки, и вести себя и действовать так, чтобы не казаться в его глазах, да и в глазах его жены истеричкой. И поэтому она, с огромным трудом, собрав себя воедино (на осколки она рассыплется позже), произнесла:
- Пойдем вместе, Марк. Егора уже, наверное, осматривает доктор. Может, и моя помощь там сейчас понадобится.
Марк, впервые услышав свое настоящее имя из уст Нади, посмотрел на нее, вдруг ощутив, что этим именем (Марк вместо Олега) она отгородилась от него невидимой стеной, и понимая, что девушка пытается хоть как-то сохранить свою гордость в такой ситуации, и остаться Человеком, имеющим сострадание к боли чужого ребенка, кивнул головой, благодарно, и произнес:
- Спасибо,любимая... Я обещаю тебе...Клянусь: я все решу, только дай мне время…
И Надя, уже идя следом за Олегом в гостиную, горько улыбалась своим мыслям, прекрасно зная (по опыту жизни с Николаем), что мужчины, хоть и обещают и клянутся, от своих законных жен так и не уходят.
Никогда.
****
После осмотра врачом, Егор уснул на кровати Темы, прежде напоенный (Надей) кипяченым теплым молоком с медом, чтобы унять кашель. Его сон был таким крепким, что ребенок даже не реагировал на то, как Лео, временами подходя к кровати Темы, удивленно обнюхивал его лицо и руки, видимо не понимая: что этот маленький человек делает на кровати его хозяина?
***
Немного позже, Василий, понимая, что ситуация в доме оказалась совсем не из простых, оделся, собрался, взял с собой Тёму и Лео, и ушел с ними на прогулку, оставив Марка, Надю и Вику поговорить в спокойной обстановке.
Василию самому очень тяжело смотреть на то, как рушиться на его глазах счастье внучки с Олегом (Марком) но, к сожалению, он ничем помочь не может своим дорогим людям.
Когда за Василием, Тёмой и Лео закрылась дверь, Надя, извинившись перед супружеской парой, вышла из кухни, и оставила Марка с Викой наедине.
Зайдя в свою комнату, Надя села на край кровати и задумалась.
Ясно, что из-за плохого самочувствия Егора, сегодня Вика и Марк останутся в ее квартире до утра. Надя ничуть не против этого факта, ведь здоровье ребенка дороже всего, но сама она совершенно не хочет пересекаться с этой Викой, и даже с Марком еще почти сутки.
И поэтому, взяв телефон, Надя набрала номер и позвонила своей сменщице. Объяснив ситуацию тем, что ей (Наде) завтра срочно нужен выходной днем, она попросила выйти сегодня за сменщицу в ночную смену. Женщина пошла навстречу Наде, и не отказала в просьбе. И хоть до начала смены было еще в запасе четыре часа, Надя, быстро собравшись, зашла на кухню, где сейчас все еще сидели и разговаривали Марк с Викой, и объявив бывшему теперь уже мужу о том, что ее срочно вызвали на работу, покинула квартиру так быстро, как только смогла.
Марк, конечно же понял, что Надя просто нашла причину сбежать из дома , и он хотел бы сейчас уйти вместе с ней из этой квартиры, где сегодня сидит, ножка на ножку, вся ухоженная и благоухающая дорогими духами Вика, но так поступить он не мог...
Ведь как бы тяжело ему не было сейчас, он не может просто так уйти сам, или выставить за дверь Вику и Егора, и сказать им, что они теперь для него чужие люди.
И Марк понимает, что пока он не разберется со своей объявившейся прошлой жизнью, жить жизнью настоящей, с Надей и Тёмой, у него точно не получится.
А это значит, что ему уже завтра надо возвращаться в свой город, в свою квартиру, в свой прежний мир, постараться уже на месте вспомнить все, что еще покрыто тайной в его сознании, и только после этого вернуться к Наде и Теме, уже человеком с паспортом, с именем и фамилией. Только вот решение этих всех проблем конечно же требует времени.
Главное, чтобы Надя верила ему, набралась терпения, и дождалась его возвращения.
****
Утро
- Привет. Ты уже выздоровел?
Тема, уже одетый после сна, с тремя пряниками в руках, подошел к своей кровати и посмотрел на Егора, у которого сейчас уже открылись глаза.
- Привет. Я не знаю, но я сейчас не горячий, и голова моя выспалась.
Ответил Теме Егор.
Мальчики вчера успели познакомиться, но поиграть им не удалось, так как Егор почти весь вечер и всю ночь проспал.
- Пряник будешь?
Тема протянул пряник мальчику.
- Буду.
Егор взял пряник и откусил кусочек, начав жевать, так и не оторвав голову от подушки ( он все еще чувствовал себя вялым и сонным, и шевелиться ему совсем не хотелось).
Но все изменилось уже через минуту, когда к кровати подбежал рыжий пес, у которого кончики ушей были белыми, как и одна передняя лапа, и, с разгона, запрыгнул к нему на кровать. Песик начал, совершенно бесцеремонно, топтаться всеми своими четырьмя лапами по одеялу, прохаживаясь по ногам и боку Егора, и норовя еще при этом забрать у него пряник из рук.
- Лео! Слезь с кровати! Вот твой пряник!
Крикнул Тёма, и показал пряник Лео.
Пес, увидев свое угощение в руках у Тёмы, так же лихо теперь спрыгнул с кровати, и, виляя хвостом, получил от маленького хозяина пряник сразу в зубы. Приученный кушать в одном месте, Лео тут же убежал на кухню к своему коврику.
- А мне мама не разрешает завести собаку или хотя бы кота. Я сколько не просил все «нет» и «нет».
Пожаловался своему новому другу Егор, с завистью глядя вслед убежавшему Лео.
- А ты папу попроси. Может, папа тебе и разрешит!
Егор, услышав такой совет от Темы, пожал плечами и ответил:
- Даже если папа и разрешит, мама все равно не разрешит. Потому что папа всегда на работе в клинике, и ему даже некогда было со мной сходить погулять, а мама говорит, что от животных дома много грязи, и она этой грязи не хочет.
Мальчики задумались, каждый думая о своем, и вот Егор, как старший, задал свой вопрос, посмотрев на Тёму «взрослым» взглядом:
- Так получается, что мой папа теперь и твой папа, да?
Тёма, жуя свой пряник, кивнул головой и ответил уверенно:
- Да. Моя мама и твой папа поженились. У нас даже картина есть про нашу семью. Она в прихожей висит, на стене. Ты ее видел?
- Неа. У меня вчера так болела голова, и я так хотел спать, что я ничего не видел.
Ответил Егор.
- Ничего. Увидишь еще.
Уверенно заверил его Тема.
Опять задумавшись, Егор произнес:
- Получается, тогда мы теперь с тобой братья, если папа у нас общий...Только я старший брат, а ты младший.
Рассудительно заметил Егор.
Тема, тоже задумавшись над этими словами Егора, произнес:
- Получается, что так…
А затем, вдруг ярко улыбнувшись добавил:
- Тогда, раз мы братья, то у нас теперь все будет общее, и мы будем защищать друг друга всегда! Ведь все братья так делают! Давай, я буду защищать тебя, а ты меня! А Лео будет защищать нас обоих! Ото всех врагов!
Сделал вывод Тема, победно подняв руки вверх, вместе сво соим недоеденным пряником.
Егор, услышав такие слова от теперь уже младшего брата, широко распахнул глаза и спросил, не веря своему счастью:
- Это правда? Твой Лео теперь и меня тоже будет защищать? Ты не врешь?
И Тема, посмотрев на Егора удивленными глазами, ответил:
- Ты чего, Егор? Братья же никогда не врут друг другу! Конечно, будет! Лео вчера, пока ты спал, знаешь как долго тебя нюхал! Так что ты теперь тоже будешь его друг, как и я!
Пока Тёма размахивал руками, рассказывая о Лео, в комнату зашел Марк.
Он сегодня совсем не смог уснуть ночью даже на час, и пролежал на полу, на матрасе, глядя в потолок уставшими глазами, до самого утра. И сейчас, после бессонной ночи, голоса мальчиков ему показались очень громкими, и привлекли его внимание.
- Привет, парни. Вы чего расшумелись с утра?
Марк смотрел на мальчишек, таких сияющих и улыбчивых, и отчего-то тот факт, что дети так легко нашли между собой общий язык, его одновременно порадовал, но и добавил тяжести своим мыслям (вот бы и их родители смогли бы поладить друг с другом…Но, нет… Такого никогда не будет)
- Папа, а мы теперь с Егором братья! Он старший, а я младший! А ты у нас теперь общий папа, и Лео у нас теперь тоже общий! Ты радЫй за нас?
Марк, выслушав восторженную речь младшего сына, улыбнулся ему и согласно кивнул головой:
- Конечно, сынок, я очень рад за вас. Молодцы вы, что так быстро подружились.
И в этот момент, пока Олег разговаривал с мальчиками, в комнату зашла Вика.
Подойдя к сыну она потрогала ладонью его лоб, а затем произнесла, откидывая в сторону одеяло:
- Егор, вставай, хватит валяться, одевайся. Мы скоро уже поедем домой.
Егор, глянув на свою маму, вдруг тоже решил сообщить ей радостную новость, чтобы она знала (папе то уже Тема рассказал, а он, значит, расскажет маме):
- Мама, а мы с Тёмой теперь братья! Я старший брат, а он младший! И Лео теперь наш общий, его и мой! Представляешь у меня теперь тоже, как и у Темы, есть собака, и я тоже ее хозяин!
Вика, посмотрев на сына так, как будто он сказал несусветную глупость, произнесла:
- Ты больше ничего не придумал? Какие братья?! Какая общая собака? Вставай и одевайся быстро! Скоро домой поедем.
А затем Вика, подойдя к Марку, и понизив голос, так чтобы мальчики их не услышали, спросила:
- Марк. Сколько мы еще будем здесь сидеть и ее ждать? Ты же говорил, что у нее смена до восьми утра, а уже десять часов! Родной...Неужели ты не понял: она специально ушла из дома, чтобы не видеть нас! Она же не глупая - все поняла: ее время твоей жены вышло. Ничего, она переживет, успокоится. Что поделать:
"Кто-то теряет, а кто-то находит".
Но Марк. не смотря на уговоры Вики, стоял и смотрел пристальным взглядом куда-то в пол, и молчал.
Ему необходимо еще раз поговорить с Надей. Пока он ее не увидит, никуда они не поедут.
А Вика, тем временем, вновь ( в который уже раз за утро) начала просить плаксивым голосом:
- ... Марк....Поехали домой... Пожалуйста... Я так устала...
Пока Вика упрашивала Марка, в прихожей хлопнула входная дверь.
Почувствовав, как его сердце дрогнуло от того, что он, наконец-то, увидит сейчас Надю, Марк произнес, не глядя на Вику:
- Успеем домой. Мне надо поговорить с Надей.
И, обойдя жену, Марк устремился навстречу Наде.
****
Спасибо за прочтение))
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Мои дорогие читатели! Приглашаю Вас ко мне в гости на домашний канал в Телеграмме. https://t.me/naivnayaskazochnica ))