- В связи с новыми открывшимися обстоятельствами, капитан, необходимо подстраховать вашего подопечного, а то нарвётся ненароком… С ним рядом зверюга матёрый.
- Я правильно понимаю, товарищ генерал, что моё задание Чернышёв должен продолжить? Только у меня нет никаких полномочий подстраховки его на Кубе. Я его хорошо проинструктировал, предупредил о возможных вариантах связи и, собственно, всё.
- Да, вы правы, Виталий Викторович, это моя забота. А теперь по вашему плану… Кстати, операцию утвердили под названием «Дуэт». Решили не отступать от песенной тематики. В «Звезде шансона» был один, как мы думали, солист, а теперь их двое, стало быть — дуэт. Кстати, пора присвоить псевдоним Чернышёву. Предлагаю Амиго, так как он у нас находится на Кубе.
- Признаюсь честно, товарищ генерал, в разработке плана мне очень помог подполковник Красовский. Без него я вообще не знал, как к нему подступиться. Кстати, он передал вам привет, а сам ожидает бутылку армянского коньяка.
- Вот Спиноза, и про коньяк уже знает! Будет ему коньяк. Он не первый раз выручает. Надеюсь, выручит и ещё не раз. Мозговой центр всё-таки. Итак, к делу, то есть к плану. Разработан план основательно, только стольких людей привлечь сразу для наблюдения за объектом пока не получится. Но я думаю, мне всё-таки удастся уговорить руководство выделить резервы. Время ещё есть, пока Дирижёр — согласен, капитан, дать ему такое прозвище? — греется в лучах солнца в Варадеро. А мы и не заметили, как пригрели змею. Нам бы давно надо было обратить внимание, что этот клиент каждый год в это время ошивается на Кубе. А что он там делает? Интуиция меня не подвела, но этого мало, да и поздновато мы спохватились. Теперь и Красовский подтвердил мои догадки. А ведь насколько он прав… В этот период, пока он находился на Кубе руководителем группы, ни одного убийства и даже покушения не было. Получается, дуэт без него петь не может.
Ну что ж, может, Чернышёв нам даст недостающую информацию?
- Да, товарищ генерал, я тоже надеюсь, но до возвращения группы ждать ещё три недели.
- Ну, это не совсем так, Виталий Викторович. Ваш подопечный старается во всю, а отснятый материал уже у нас здесь, в техническом отделе. Завтра увидим фото. Удивлены? Ну, я же тоже не сижу сложа руки, свалив всю работу на вас.
- Да что вы, товарищ генерал, я так не думаю и никогда не думал, вы же знаете!
- Ладно, я пошутил, не обижайтесь. Так вот, я обратился к нашим кубинским товарищам, чтобы они оказали содействие и подстраховали Амиго, а заодно срочно по дипломатическим каналам передавали от него уже отснятый материал. Мой друг и коллега Рамирос с удовольствием согласился помочь нам. Мы с ним давно оказываем друг другу такого рода услуги. А Павла я предупредил перед самой дорогой. Вы, капитан, были сильно заняты, и я не хотел нагружать вас излишней информацией, пока вы работали над планом операции «Дуэт». Только командировок у вас было две.
- Три, товарищ генерал.
- Ну да, три. Тем более. Но ведь я оказался прав, не отвлекая вас, так как план весьма неплох. Но если его оценивать всесторонне, то в нём не хватает главного элемента, а точнее — основы. Но вопрос скорее не к вам, а ко мне. Как он мог, чем руководствовался? Какие у него были мотивы пойти на такого рода преступления? И пока мы этого не поймём, мы не можем быть уверены в успехе операции. Согласны?
- Так точно, товарищ генерал, это азбука.
- Вот именно. Думаю, голубчик, вам опять придёться навестить вашего профессора… Он ведь так вас называет? И задать ему эти вопросы. Кстати, и вот это передадите… — Генерал протянул коньяк в подарочной упаковке.
Сергееву такие поручения генерала Бахметьева нравились. Он с удовольствием каждый раз встречался с подполковником Красовским. От Ивана Милентьевича исходило такое добродушие, что хотелось общаться с ним подольше. А ещё ведь и было чему поучиться.
От генерала Бахметьева капитан Сергеев сразу же направился в аналитический отдел.
- Заходите, капитан. — После доклада о прибытии пригласил подполковник Красовский.
Сергеева поразили перемены в лице Ивана Милентьевича. Во- первых, он был в форме и теперь напоминал белогвардейского офицера контрразведки — сухощавый, подтянутый и строгий.
- Товарищ подполковник… — начал было Сергеев.
- Хотите, угадаю, зачем вы пришли, капитан? — перебил его Красовский. — А пришли вы по делу капитана Ковтанюка и хотите узнать, кто он такой на самом деле.
- Да вы ясновидец, товарищ подполковник.
- Полноте, капитан. Я сам хотел прийти к генералу с докладом, а тут вы. Не удивляйтесь тому, что я вам сейчас скажу. Вам покажется это невероятным, а может, и не совсем, но я обязан донести до вас с генералом то, о чём уже шепчутся в верхних эшелонах власти. При этом я очень рискую. Если вдруг поймут, что я распространяю эту информацию, то мне грозит трибунал. Но если я буду держать всё в себе и опоздаю, то могут пострадать многие
наши товарищи, работающие в конторе и на контору. Слушайте, запоминайте и передайте генералу Бахметьеву. Назревает заговор, я бы сказал — переворот. Осталось совсем немного времени, по моим предположениям — год-полтора, и Советский Союз пере- станет существовать. Это не плод моего больного воображения, а реальность. Информация приходит по разным каналам. Не пугайтесь, войны не будет. Наше политическое руководство и руководство Белоруссии и Украины взяло курс на отделение. А то, что Украина давно бредит идеей самостийности, ни для кого уже не секрет. Поэтому там уже давно и секретно готовится замещение нашей структуры КГБ своей СБУ — Службой безопасности Украины. Параллельно всеми способами убираются все неугод- ные политические противники, преданные идеям Советского Союза. Особенно их много на Востоке Украины — это ваш случай по операции «Дуэт». Этот ваш персонаж давно поддерживал идею самостийности и был зачислен в ряды непримиримых борцов за неё, работая в нашей конторе. Сеть СБУ разрастается и поддерживается правительством Украины, во что отказывается верить руководство Союза. Поэтому Дирижёр действует вполне себе свободно и безнаказанно организует и крышует киллеров — братьев Никитюк. Это в общем, а дальше делайте выводы и действуйте, пока ещё есть время.
- Я знаю Красовского лет двадцать. Он проверенный и перепроверенный чекист. Ему верить можно. Ну, а если пристально взглянуть на всю обстановку вокруг, то это можно увидеть невооруженным глазом. Удивляет только одно то, что всё пущено на самотёк. А когда случится раскол, то будет много, очень много пострадавших и даже жертв, особенно в наших рядах.
А о том, что раскол неизбежен говорила экономическая ситуация в Советском Союзе. Некоторые предпосылки кризисных явлений и тенденции к экономическому спаду образовались до объявления Перестройки и лежали в основе политики, проводимой в СССР в «период застоя».
В годы Перестройки стала нарастать инфляция. Экономические реформы сопровождались резким сокращением производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, уменьшением реальных доходов населения, вызывавшим социальное недовольство. Особенно болезненным стал саботаж поставок продовольствия в магазины крупных городов. В конце 1980-х годов волна забастовок охватила сначала шахты Кузбасса и Донецкого угольного бассейна, а затем и другие советские шахты; участниками забастовок выдвигались не только экономические, но и политические требования. Экономическому спаду конца 1980-х годов непосредственно предшествовало падение цен на нефть в 1986 году, снижение поступлений в бюджет в результате антиалкогольной кампании, расходы на войну в Афганистане.
С целью стабилизации денежного обращения в СССР под руководством главы Кабинета министров СССР Валентина Павлова была проведена денежная реформа. Реформа не достигла поставленной цели, но полностью подорвала доверие общества к правительству СССР. Реформа В. С. Павлова была одним из последних антикризисных действий против ухудшения экономической обстановки со стороны союзных властей, которые утрачивали контроль за советской экономикой. Экономический спад конца 1980-х годов явно вёл к распаду СССР, проявления которого наблюдались с 1988 года.
Впервые советское руководство официально констатировало экономический спад на заседании Политбюро ЦК КПСС в январе 1989 года. Советская экономика имела высокий уровень милитаризации, монополизации и разрыва между уровнем экономического развития и уровнем благополучия граждан. Также, советская экономика характеризовалась низкой производительностью труда, как рабочего, так и управленческого персонала в промышленности и сельском хозяйстве и низкой эффективностью использования сырьевых ресурсов.
Как ветровой фронт перед грозой, поднимая столбы пили и мусора, были эти события опережая темные тучи, которые плыли грозно и медленно, закрывая всё небо.
- Есть ещё время перевести наших работников из Украины в Россию. Но, ни чего - же не делается! — Генерал нервно зашагал по кабинету. — А это преступление государственного масштаба!
Продолжение следует.
Подписка на канал не повредит.