Несмотря на то, что Дмитрий был более чем шокирован новостью о том, что он, оказывается, почти двадцать лет назад стал отцом, он сумел сохранить ясной голову. Он внимательно, не перебивая выслушал Тамару, а потом..
Нет, он не поспешил осыпать ее златом и вообще решил пообщаться с ней по-другому! И для начала вежливо, но строго сказал, что вообще-то, он не обязан платить за подобного сорта информацию и находит такое вот требование аморальным.
— И кроме того, — добавил Дмитрий, — по тому, что вы уже успели мне сказать - назвали ее имя, фамилию, дату рождения, а также уточнили, где она родилась, ее можно найти. Мне достаточно обратиться в любое детективное агентство и дело будет сделано! А вы мне зачем, прости, для чего мне платить вам, человеку, который моей дочери позволил оказаться в детском доме?
Тамара не привыкла общаться с такими людьми, как Дмитрий и в принципе не привыкла к тому, чтобы с ней так свысока разговаривали! И она стала мямлить о том, что нет, ее просто неверно поняли, она ведь ничего такого не хотела сказать, она же просто, вот нашла дневники свой воспитанницы и решила, так сказать, восстановить справедливость, а про вознаграждение, это так… К слову пришлось и вообще было бы очень полезно!
— Хорошо, я понял, — сказал Дмитрий. И велел Тамаре убираться. Но денег все-таки дал. И еще велел, чтоб она не смела и думать о том, чтобы продать эдакую скандальную историю журналистам, потому что тогда его юристы такое с ней сделают…
И только когда Тамара ушла, Дмитрий позволил смятению отразиться на своем лице и откинувшись на спинку кожаного кресла, попросил свою секретаршу принести ему чаю с ромашкой и мятой - для нервов и от сердца.
А потом Дмитрий связался с некоторыми важнейшими для него людьми - начальником службы безопасности, главным юристом и личным помощником. И всех их познакомил с полученной информацией.
— Найдите ее, — сказал он, — как можно скорее!
И вот таким образом Елену и нашли. И когда она села в машину к Александру, он повез ее прямо в особняк ее отца…
И хотя Дмитрий Волков был очень сдержанным человеком, но когда он увидел свою дочь, да еще с его внуком на руках (о существовании мальчика, кстати, ему тоже уже доложили), он не смог сдержать слез и шагнул к ней, остановился…
Елена тоже замерла. По пути, пока ехали, Александр успел объяснить ей все в общих чертах… И к его удивлению, кстати, Елена восприняла все это на удивление спокойно.
— Извините, — сказал Александр, — нужно было нам заехать в какое-нибудь кафе и там спокойно все обсудить… Простите! Все-таки вы… Вас муж выгнал, а ту я с такими заявлениями!
— Знаете, я сама не понимаю, — вздохнула Елена, — не понимаю, почему все, что узнаю, воспринимаю так… спокойно. Это даже пугает, вот честно! Кажется, что это не у меня в жизни что-то происходит, а я кино смотрю или книжку читаю, наблюдая за главной героиней… Но я ведь не схожу с ума, верно? — рассмеялась она нервно, — и знаете, возможно, я сейчас скажу как человек без сердца… Но я никогда Николая не воспринимала как отца. Скорее как… отчима! И не самого лучшего. Помню, однажды я у мамы спросила, я тогда совсем маленькая была, лет пять, наверное… Помню, я спросила у нее, а почему он меня не любит, как будто я ему не родная? Она так рассердилась на это! Даже ударила меня… Очень рассердилась и запретила мне когда-либо такую дурь говорить! Но… Я как будто чувствовала, понимаете? Только пока росла, то думала, что это все… В голове путаница! Но иногда я пыталась вообразить, а как бы я жила, если бы у меня был другой отец? Не в том смысле, чтобы богатый и конфеты мешками дарил, а просто… Другой! Не пьющий. Добрый… С которым можно летом пойти запускать воздушного змея, а зимой - слепить снеговика. С которым можно поделиться секретом… Или пожаловаться на двойку и он защитит от злющей мамы! Вот, как-то так… Но, — Елена поудобнее перехватила сына, который сидел вместе с ней на заднем сидении автомобиля, — это так странно… Я просто не понимаю! То есть… Я хочу сказать… Ой, вы, наверное, уже устали слушать мою болтовню!
— Вовсе нет, — улыбнулся Александр, — И кажется, я могу понять, что вы чувствуете. Это… Слишком яркие, быстрые и сильные перемены, чтобы воспринимать их абсолютно адекватно. Так что смятение, паника и даже маленькая истерика… Все это может быть уместно! Но, позволите дать вам совет? Просто будьте собой и тогда все точно будет хорошо.
Если бы еще совсем недавно Елене кто-то рассказал подобную историю о том, как миллионер нашел свою дочь, о существовании которой даже не подозревал и как они замечательно поладили сразу же… То она бы просто не поверила в это! Сказала бы, что такого просто не может быть в жизни! Но теперь это все и было частью ее жизни.
И полетели дни… Дмитрию и Елене нужно было столько сказать друг другу! И еще больше им нужно было осмыслить и принять.
— Никогда себе не прощу, — произнес Дмитрий, стоя над могилой Марины.
Он и Елена приехали на кладбище, потому что… им нужно было сделать это вместе. Чтобы окончательно осознать и отпустить ту часть их истории, которая осталась в прошлом.
— Не прощу то, что тогда я должен был… Понять, что творится на душе у этой девочки! Должен был… Как-то дать ей шанс. Даже если мне самому не нужны были тогда ни любовь, ни семья… Тогда бы все… Могло быть иначе.
Елена ничего не сказала это. Но взяла отца за руку и это было важнее тысячи слов.
А потом… Ну, они как-то начали привыкать к тому, что теперь у них была по сути, своя маленькая семья! Елена и ее сын были окружены такой заботой… Какой не знали в жизни! И дело было не только в том, что теперь у Елены была своя комната, а у сына ее - детская. И не в том было дело, что Дмитрий настоял на том, чтобы скупить почти весь магазин игрушек для внука, а для дочери - чуть ли не весь торговый центр с бутиками модной одежды! Нет, он умел выражать заботу не материальным способом, а говоря образно, как будто… излучал тепло. Елена чувствовала просто теперь, что есть человек на свете, который готов принять ее такой, какая она есть и который готов дарить ей безусловную любовь… И это было прекрасно!
И конечно же, Дмитрию стало известно обо всем, что произошло в семье Елены.
— Ошибки случаются, — сказал он, когда дочь, рассказывая ему, как ее выгнал муж, пожаловалась на то, что это было абсолютно несправедливо, ведь она не изменяла Михаилу! — но это уже не важно, — добавил он, — ты можешь просто забыть об этом. Этот мужчина просто не стоит ни одной твоей слезинки, милая!
— Я бы хотела так просто забыть и начать все сначала, — вздохнула Елена, — но… Мне кажется, я до сих пор люблю его!
Дмитрий покачал головой - потому что вот это вот уже была проблема, для решения которой не было достаточно лишь щедрой рукой отсыпать куда-то и кому-то денег! Но, ничего, подумал Дмитрий… С этим тоже можно разобраться! И уж я, решил он, позабочусь о том, чтобы в жизни моей единственной и самой любимой наследницы поскорее появился достойный мужчина, на фоне которого брак с этим Михаилом просто забудется, как дурной сон!
Когда Наталья только расписывала Михаилу прелести жизни без неверной жены, ему представлялось, что в этой новой жизни каждый день будет как праздник! Но в итоге каждый день был… далеко не праздником!
И Михаил, когда возвращался домой с работы, каждый раз ловил себя на мыслях о том, что вот раньше, когда дверь перед ним открывалась, его Леночка уже встречала его в коридоре с радостной улыбкой и начала щебетать! О том, как ее день прошел, о каких-то своих женских глупостях… И вот что было удивительно - раньше Михаила это раздражало, теперь же этого не хватало.
Задумывался он и о том, что не хватает ему сына… Нет, не сына - обрывал он каждый раз меланхоличные свои размышления. И напоминал себе о том, что Димка - какого-то чужого мужика ребенок, а не его! Вот только… Из головы все никак не шли слова Андрея о том, что бывает всякий там химеризм… А еще перед глазами стояло выражение лица Елены, когда он в неверности ее обвинил и казалось… Ох, казалось Михаилу, что он ошибся! Жестоко ошибся…
Только его мать все ходила по опустевшей квартире, переставляла вещи по своему вкусу, мурлыкала под нос раздражающе какие-то глупые мотивчики, да то и дело принималась говорить о том, что вот, скоро приведет Михаил в дом правильную жену и тогда заживут!
А потом, в один далеко не прекрасный день, к ним в гости пришла мамина знакомая. И вообще-то, обыкновенно Юлия усаживалась пить чай с Натальей, а Михаил из вежливости сидел рядом, выслушивая очередную порцию сплетен обо всем и всех… Но в этот раз все было иначе!
Юлия, едва переступив порог, выпучила глаза и затараторила о том, что она такую новость принесла, такую новость, что они просто все с ума сойдут!
— Племянник то мой, у него же брат троюродный… — начала перечислять Юлия, подводя к тому, что человек, которому верить точно можно, ей рассказал, что, оказывается, известно, куда делась Елена после того, как ее выгнали!
—…он же мойщиком окон подрабатывает! Ну, вот и был у них заказ в особняк. Бизнесмену одному принадлежит, миллионеру. И что вы думаете, кого он там увидел, когда окна то мыл? Ленку! Вместе с сыном там она, да, такие вот делишки… Нет, вы представляете?!
— Погоди, — нахмурилась Наталья, — а как она там оказалась? Уборщицей, что ли, устроилась?
— Ой! — всплеснула руками Юлия, — не угадала! Нет, она его дочка! Миллионера этого…
За столом на несколько минут повисло молчание.
— Что? — бесцветным голосом спросила Наталья, — ты что такое говоришь?!
— Как есть говорю, — важно надулась Юлия, — он потом поговорил там с людьми, кто там работает из прислуги, поспрашивал… Да все там уже знают! И соседи тоже, которые в других коттеджах живут! Знают, что Волков то, Дмитрий, миллионер этот, вдруг нашел свою дочь и забрал ее к себе! Вот так вот… Вот, как оказывается, жизнь повернулась!
— Нет, вот же дрянь! Скажите, пожалуйста! — возмущалась Наталья, вытопывая по кухне уже круг сотый, — и почему это приличные люди за копейки должны горбатиться, а эта, а эта… Нет, Миша, ты вообще меня слушаешь?! — всплеснула она руками.
— Слушаю, — бесцветным голосом отозвался Михаил.
Он думал примерно о том же, но о своем, а точнее говоря - он размышлял о том, что, видимо, зря он поспешил выгнать Елену… Потому что она… Нет, он сожалел не потому, что у нее внезапно обнаружился отец-миллионер! Точнее говоря, не только поэтому. Главным поводом сожалеть выступали сомнения. Просто очень уж не верилось в измену Елены! Потому что… Не таким она была человеком, решил в конце-концов Михаил. Его Лена всегда была честной, открытой… Она бы просто не смогла ему лгать!
— Ну, я слушаю, мам, — буркнул он, хотя вообще последние пять минут не обращал внимания на то, что там бормочет мать. Но сейчас… Она странно дышала? — мама! — испугался и подскочил с табурета Михаил.
А Наталья в это время плавно так заваливалась по стеночке вниз, схватившись за сердце… Отделение скорой помощи, невыносимо долгое ожидание… Жива! Но врачи давали неутешительные прогнозы.
— На самом деле, просто уникальный случай, — развел руками доктор, который повстречался Михаилу, когда он спешил по больничным коридорам к палате, где лежала мать, — чтобы сердце подвело и одновременно инсульт, это, знаете ли, редкий наборчик! Но вы не переживайте — при должном уходе и профилактике дальнейших осложнений, — врач замялся, — впрочем, не всегда человек должен полагаться лишь на достижения науки, иногда нужно просто верить в лучше и рассчитывать на то, что собственные ресурсы организма как-нибудь помогут выкарабкаться…
— Доктор! — почти схватил его за ворот формы Михаил, — а конкретнее можно?!
Да, было можно. И через четверть часа Михаил уже ясно осознавал всю сложность их с матерью положения. Потому что, во-первых, на ближайшее время, по словам врача, нужно было обеспечить ей полный покой и продуманный уход. А как это возможно будет, растерялся Михаил, если нужно работать ему?! Значит, маячила перспектива необходимости поиска сиделки. И кроме того, очень желательно было попринимать кое-какие дорогостоящие лекарства, а также пройти ряд обследований, да еще начать лечение… В общем, Михаил даже в палату к матери сразу не зашел.
Плюхнулся на стул в коридоре и схватился за голову - что делать то?! Беды разом навалились!
— Миша, — вдруг услышал он нежный девичий голосок, а в следующее мгновение рядом появилась она - Екатерина, — ох, Мишенька! Горе то какое!
Едва ли Михаил мог вообразить нечто гораздо более целительное для своей нервной системы в данный момент, чем поддержка от доброй, пышущей юной красотой девушки, которую его мать прочила ему в жены! Екатерина не медля потащила его в кафетерий (находящийся тут же - на первом этаже больницы) и там взялась обрабатывать… а точнее говоря - излагать свой план действий.
И ему оставалось только глаза выпучить - изумляясь тому, как же многое, оказывается, Катенька уже знала о нем! И как же про его жизнь за его спиной многое уже решили...
= Ты не волнуйся, — сладко, просто приторно-сладко улыбнулась ему Катя, — наши мамы уже все обсудили! Из нас выйдет замечательная пара!
— А? — ошалело смотрел на нее Михаил.
То есть, быть может, теоретически, он бы не был против… Но вот так быстро?! Да еще с таким напором от нее?! Это его немножко так тревожило и даже пугало…
— Твоя мама моей сказала, что вы ремонт хотите делать. Знаешь, на кухню лучше моющиеся обои выбрать… А дачу вы где покупать собрались? Главное, чтобы рядом был какой-нибудь водоем! Кстати, а с сердцем у вас не наследственное? Видишь ли, есть нюансы, когда речь идет о планировании семьи и деторождении...
— Мне мать еще навестить надо, — нашел повод убежать Михаил.
Нет, эта Катя его действительно пугала! Она была такой… шустрой! И еще казалось, что глядит она на него не как влюбленная женщина, а как дамочка, привыкшая просто успешно реализовывать все свои задумки. Среди бесконечного списка которых есть одна под названием «Выйти замуж».
В палате у матери Михаил пробыл не очень долго. В основном сидел рядом, просто держал за руку и молчал. Потом пообщался с другой пациенткой, которая тоже сюда с инсультом попала, но уже шла на поправку и порекомендовала ему хороших врачей в городе, вообще дала ценные советы…
Наконец, в палату заглянула медсестра и сказала, что часы посещений закончены. Михаил вышел из больницы, миновал ее двор, вышел за ворота…
— Да, говорю тебе! Самое время ее туда засунуть! — вдруг услышал он знакомый голос.
А затем, повинуясь сиюминутному порыву, какому-то инстинкту, отскочил в сторону, укрылся за кустами… выглянул оттуда осторожно и увидел Екатерину, которая с кем-то разговаривала по телефону.
И от того, что он дальше услышал, у Михаила волосы встали дыбом! И дело все было в том, что Екатерина обсуждала с неким мужчиной, как хитро можно упрятать мать Михаила в какой-нибудь частный интернат для престарелых, прикрыв это ловким соусом заботы. Катя планировала поступить так с Натальей, чтобы ей удобнее жилось в квартирке, после того, как выйдет замуж за Михаила! Но останавливаться на этом Катя не собиралась - еще она намеревалась принудить Наталью к тому, чтобы отписала ей половину квартиры!
— Ну, что ты, — хихикнула Катя, — я его не люблю. этот Михаил вообще такой противный! Но зарабатывает неплохо, да и квартира… Сойдет вариант на пару лет, а потом разведусь легко! Ну, все, пока, увидимся!
Михаил едва успел притаиться за кустами - прошедшая мимо Катя его не заметила. Двигаясь тяжело, лениво и неловко, будто во сне, Михаил вернулся на территорию больницы. Да что же это творится?! Как же сложно было поверить в то, что лучшая дочь маминой подруги оказалась настоящим чудовищем! И почему же он сам был так слеп, что принял ее за хорошего человека?
Михаил так был погружен в свои размышления, что не сразу обратил внимание на то, как во двор больницы въехал черный внедорожник из которого вышла… его жена!
— Миша! — Елена, взмахнув рукой, заспешила к нему.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.