Начало тут
Что делать, если ученик(и) не делает домашку?
В первую очередь нужно задаться вопросами: «А зачем нужна ваша домашка ученикам? Зачем нужна ваша домашка вам?» Если вы не найдете более вразумительного ответа, чем «ну надо же дома что-то повторить / отработать / закрепить», перестаньте галлюцинировать и не давайте больше домашку и успокойтесь.
Если вы даете домашку, чтобы с опорой на нее вести урок – прекратите это делать. Метод «перевернутый класс» еще не пришел в массы и если у вас в классе нет 10 из 10 осознанных замотивированных ребят, готовых к исследованиям и самостоятельному обучению, то не стоит так себя подставлять.
Если вы даете домашку, потому что не успеваете что-то пройти на уроке (я честно иногда так делаю, у меня с таймингом бывают проблемы), следите за объемом и временем, которую на нее отводите. Не делайте так часто, максимум пару раз в семестр.
Пожалуй, это основные мотивы дать домашку в школе. А, ну еще возможно вам надо срочно поставить отметки для аттестации (совсем беда …) – это целиком ваша проблема, а вы еще и втягиваете в эту обязаловку учеников, лучше придумать что-то поинтереснее, чтобы поставить три несчастные цифры в журнал в конце четверти.
Вот, таким образом, проблема несделанной домашки в большинстве случаев решается тем, что ее просто можно не давать и не переживать, думаю, что ученики вас игнорируют и «не увОжают», хотя им просто не сдалась эта писанина и они недоумевают, зачем им это делать вообще.
Еще раз уточню, что я даю иногда домашку и могу поставить «2» за несданную работу, но делаю это редко (за этот учебный год у 8 классов было 4 письменных работы, парный доклад и выучить регионы, моря и крупные города РФ).
Что думаете о пользе домашки?
Продолжение