Найти тему
не только училка

Что делать учителю, если ... Часть 1

В марте у нас в АПО был небольшой семинар для преподавателей и там звучали такие вопросы (от молодых начинающих педагогов, конечно):

1 - Что делать, если дети не делают домашку?

2 - Что делать, если дети не ходят на уроки?

И вопрос лично от меня, который возник по ходу обсуждения:

3 - А стоит ли снижать балл за домашку, которую сдали после установленного срока?

Мне кажется, тут есть где разгуляться и что насоветовать, опираясь на разнообразие возможных ситуаций, личный опыт и всякие умные исследования!

Начнем с простого: что делать, если ученики не приходят на уроки?

https://kartinki.pics/54981-pustoj-klass-anime.html
https://kartinki.pics/54981-pustoj-klass-anime.html

По моему опыту, в начале преподавательской деятельности любая реакция учеников на занятия воспринимается весьма эмоционально: уснул на уроке, не пришел, не сделал задание и т.п. – и сразу куча претензий и вопросов к себе. Что же я за унылый помидор такой, что ком не ученики не ходят? Со временем ты становишься опытней, уже рефлексируешь по поводу своих навыков и даже плюс-минус объективно можешь себя оценить, а ситуации такие встречаются все равно (кроме того, ты сам спишь на парах …). Так вот, на то, что ученики не ходят на уроки можно просто забить. Спокойно! НЕ полностью. Как учителя, мы обязаны отметить присутствующих в журнале, по-человечески еще можно поинтересоваться – не случилось ли чего? Также стоит сообщить об отсутствии классному руководителю / тьютору. Ну и всё, собственно. Спокойно работать дальше. Скорее всего ученик отсутствует по всяким уважительным причинам типа постоянных сборов и олимпиад, подростковых бесконечных болезней и т.п.

Может быть, ему и правда не нравится на ваших уроках на столько, что аж тошно к вам приходить и, конечно, дело может быть и в вас. Тут можно попробовать поговорить лично с учеником наедине или в присутствии тьютора, попытаться выяснить, где возникла проблема, как ее решить. Если вы думаете, что вам может быть надо что-то поменять в своих подходах к преподаванию – то можно позвать опытных коллег посмотреть на ваши уроки, или позаписывать себя на аудио как минимум.

Круто, если вас вообще волнует эта проблема с позиции саморефлексии, но паниковать от того, что ученик не ходит на занятие и во всем сразу винить себя и пытаться как-то изо всех сил самоcтоятельно «исправлять» ситуацию, особенно дисциплинарными воздействиями, точно не стоит.

А что вы думаете об этом? Как вы поступаете / поступили бы?

продолжение тут