22 подписчика

Проклятый рай (сериал, 2007), Проклятый рай 2 (сериал, 2008)

Ночные бабочки здесь живут
Ночные бабочки здесь живут

Вы вот не поверите, мне катастрофически не везёт с читалками. Прошлая поломалась посреди марафона Лукьяненко, а текущая приказала долго жить, когда я по третьему разу пыталась осилить кинговское «Противостояние». И моя ли в том вина, что я вместо книг пишу нынче обзоры на глупые сериальчики?

Эротический триллер хотите? Их есть у нас! Вот прям бах-бах-ах-ах, и так 48, мать его, серий. И называется эта вакханалия «Проклятый рай». Первый раз я его смотрела по НТВ в глубокой юности. Помнится, тогда я ещё верила в такие сериальчики. Пиши я эту запись в том возрасте — восторга было бы чуть поболе.

Ну что же, потрындим за сюжет. Сей сериалец спешит поведать нам о жизни в элитной проститутошной, в простонародье бордель. Есть там так называемая мамка, Катериною кличут. Хотелось бы мне знать, как она попала в этот бизнес. А то, говорят, бандершами как раз ночные бабочки становятся. Но она — вряд ли, вряд ли. Такая вся из себя сильная, прекрасная и элегантная женщина. А помогают ей возлюбленный Каин и придурковатый друг Алик. Так втроём и держат этот гадюшник и вершат свои тёмные делишки.

Сразу хочу выразить большой респект саундтрекам. Мне кажется, музяка сделала фильм. Вот у прошлых двух просмотренных мною сериальчиков (извините, мне что-то сегодня дико лень вставлять ссылочки) вступительная песня длилась меньше минуты — и то я проматывала. А здесь два куплета с припевами, около двух минут — и слушать приятно-приятно. Ангелы здесь больше не живууут! Да и в самом фильме песенки что надо. И прочая музыка — где надо тревожная, где надо драматичная. Что-что, а это идёт сериалу в огромный плюс.

А вот за что я бухчу на подобные сериальчики, так это за романтизацию отрицаловки. Конечно, мир многогранен, и в нём не бывает ничего чисто хорошего или чисто плохого. Но у меня в голове не укладывается, как холодный убийца может всем сердцем горячо любить; как рабовладелица может переживать за своих детей и давать мудрые жизненные советы. Ею, блин, даже не эгоизм движет, а желание своим деткам хорошую жизнь сделать. Да и Алик-шкалик на отрицательного героя не тянет, маменькин сынок несчастный. Даже у отморозка-охранничка в процессе любофф зарождается, да такая, что я собственные подростковые годы вспомнила, очень похожий был союз. Блин, я же всех этих людей ненавидеть должна, ало. Они бяки-буки, девочек в плен берут и под мужиков подкладывают, какого хрена меня заставляют их жалеть?! Пожалуй, единственные отрицательные герои там — это два долбоящера-мента, которые ловят девушек и продают борделю.

К слову, работниц древнейшей профессии подобрали на редкость колоритных и разнообразных. Плюс с ними достаточно много ржачных моментов.

Драма тоже выдержана вполне себе на уровне. В меру слёз, в меру перестрелок. И эротики, как ни странно, вполне себе в меру. А в последней серии, грешно признаться, у меня в особо драматичном моменте даже глаза помокрели. Ну это просто реакция организма на грустняшку, ничего особенного.

А сейчас я буду говорить своё большое ФУ, которое мне половину впечатлений попортило. Называется оно «Проклятый рай и растягивание хронометража». Я всё-таки вставлю отсылку, но «Атлантида» этим страдала тоже, и выражалось это в куче всякой невнятицы и левых сюжетов. Здесь, хвала ангелам, такого нет. Создатели выкрутились по-другому. Флэшбэки, долбаные флэшбэки, полсерии уходит на эти грёбаные флэшбэки к месту и не к месту! Как только один герой рассказывает кому-то о другом — тут же показывают его воспоминание, как они познакомились. И так вот постоянно, даже в Те Самые Крутые драматичные моменты умудрились всунуть эти воспоминания, чертяки! Хотя в те светлые времена, когда я смотрела эту муть по телевизору, оно как раз к месту было. Если пропустила серию нечаянно — переживать не о чем, нам в воспоминаниях всё полностью покажут.

Как я уже говорила, злые бандюганы берут девочек в плен и заставляют заниматься интимом. Это однозначно плохо, правда? Но вторая половина сериальчика обрушила мой моральный мир окончательно. Всё становится не так страшно!!! Проституткам там вполне весело живётся, им там даже нравится. Какие там пленные секс-рабыни, то ж честные работницы. А то, что выходить никуда нельзя, начальство за глаза называет «мясом» и «товаром», а ненужных сбагривают в Турцию (а совсем ненужных и вовсе убивают) — это так, издержки производства. И Катерина хорошая, и Каин няшечка, а Алик просто друг-придурок.

Исходя из всего этого, рекомендую сию красоту взрослым людям, которые уже полностью составили впечатление о том, что хорошо, а что плохо. Для становления подростковой личности этот сериал вреден и противопоказан.

Вы вот не поверите, мне катастрофически не везёт с читалками.-2

Скоро сказка сказывается, да нескоро сериал глядится. Вроде бы шарашкину контору прикрыли, все получили по заслугам, но создатели захотели ещё денег — и вуаля, с нами «Проклятый рай 2», и тоже 48 серий! И вот на этом месте мне стало как-то совсем обидно. Не, продолжить смотреть сериальчик я завсегда рада, но вроде бы там в последней серии Катерина осознала все свои ошибки и во всём раскаялась. А здесь, извольте радоваться, отсидела, вышла — и давай поднимать из руин свой рай! Старая гвардия постепенно собирается, даже поставляющие товар менты-долбоящеры наличествуют.

Начинается всё не совсем радужно. Есть клуб Эдем, который под руководством бывшей путаны и её альфонса совсем загибается. Именно поэтому туда ставят Катерину. А она дама профессиональная, уж она-то всё быренько восстановит. Собственно, до урегулирования конфликта нам предстоит наблюдать, как владелицы никак не могут поделить своё бордельеро. Тут вам и подлянки, и подставы. Девы тоже между собой активно цапаются. И это было бы очень интересно, если бы не было неинтересно.

Да, сериал потерял свою изюминку. Началось всё с Хозяина. Раньше это был некий мифический лик, который зрителям не показывали. Это придавало таинственности. А тут, блин, с самого начала этого чувака показали. Интеллигентный такой дядя.

А рассказать, чем сериал испорчен окончательно и бесповоротно? Хвала небесам, от флэшбэков нас избавили — хотя в некоторые места ябвставил. И-и-и-и теперь хронометраж активно растягивается пустопорожними разговорами! Всё это было бы очень интересно, если бы помимо них что-то было. А то произойдёт какое-нибудь событие в течение пары минуточек — и потом все персонажи об этом событии сидят философствуют одними и теми же словами. От бах-бах триллера не осталось ни шиша, только философия кухонная, целый сериал её. Нет, я не преувеличиваю. Всё действительно настолько плохо. Знаете, что мне это напомнило? Я когда-то принимала участие в словесной ролевой игре, где мы все сидели за столом и отыгрывали крутых мафиоз. Помнится, я была цыганкой, и меня убили. Ну дык уровень профессионализма сценаристов равен профессионализму игроков, и это отнюдь не в нашу пользу говорит! Мало того, что тут многократное пережёвывание одного и того же, так ещё и словарный запас у всех приблизительно одинаковый. Только самый ленивый персонаж не произнёс глубокомысленного «дааа…».

Давайте теперь к респектам. Здесь подбор персонажей мне нравится чуть ли не больше, чем в предыдущей части. Я никогда не забуду Бумера, Марину, Семёныча, Айболита — но новоприбывшие выше всех похвал. Несмотря на картонность. Особенно Нюра. Грандиозный респект и уважуха Нюре, она сделала сериал.

Немного об этой картонности. Вот не знаю, хорошо это или плохо, но раньше второстепенные персонажи как-то не слишком сильно выделялись. Ну, мы знали, что Бумер любит Марину чистой и светлой, что Марина вся такая боевая и своенравная… Девочки вот как-то мало проявились. А здесь, напротив, всё раскрыто полностью. Берётся у персонажа какая-то главная черта — и выпячивается, выпячивается! Вот Кошка, у неё есть ребёнок, и об этом будет упоминаться в каждой серии. Вот Варя, у Вари жених в деревне. Вот Стелла, и она так хочет соблазнить Каина, что постоянно говорит об этом и всех достала. Вот Ангелочек, которая настолько инфантильна, что даже немного умственно отсталая. К слову, Клёпа из первой части росла в детдоме, об этом сказали пару раз и умолкли, а Ангелочек своё детдомовское прошлое афиширует постоянно. А Нюра… Ах, Нюра! Выше всяких похвал. Самый лучший персонаж, вот честно. Пухленькая деревенская украиночка, вся такая глупенькая, непосредственная, активная, эмоциональная. Честное слово, я залюбовалась. Так же, как в первой части любовалась Малолеткой, тоже клёвая была.

Моральная сторона сериала тоже окартонилась и пришла в норму. Теперь я не буду думать, ненавидеть руководство борделя или жалеть, оно ведь однозначно положительное. Отныне в плен проституток никто не берёт, они сами по своей воле вкалывают. И относиться к ним внезапно стали по-человечески. Так что непонятно, за что сажать руководство. Ну разве что стриптизёршу менты-долбоклюи против воли спёрли, но и с ней Катерина поговорила по душам и во всём убедила (а раньше бы просто по лбу да в карцер). В общем, такие все хорошие, что прям плачу розовыми слёзками. Разве что старая мамка с хахелем плохие, остальные прям все хорошие-прехорошие. Даже непонятно, что в этой ванильке можно растянуть на 48 серий. Ах да, пустопорожние разговоры же!

Забыла упомянуть, что параллельно с проституточной развивается ещё пара сюжетных линий. Как складывается жизнь сынули мамки плюс ещё кое-чья любофф. Ну да неважно. Посмотреть интересно.

В общем, несмотря на вышеупомянутые недостатки, я обе части посмотрела с удовольствием. Не сказать, что это было полезно для моего разума. Но сериал всё же не совсем уж тупой. Да и мысли там иногда правильные мелькают, и слова красивые. Правда, это всё вторично и сделано для не шибко интеллектуального зрителя. Ну мы ж не привередливые.

Осторожно, спойлеры!

Хотелось бы сказать под спойлером три вещи.

Во-первых, этот ваш Каин — грёбаный Дункан Маклауд. Мало того что он в первой части после кучи выстрелов в грудь изволил всех перестрелять и сходить попрощаться — он ещё смеет оживать! Не очень верю в такое счастливое вокрешение.

Второе — в последней серии выясняется, что Великий и Страшный Хозяин смертен!!! Это вообще обида обидная. Такие супер-злодеи должны помирать только от ядрёна-бомбы, а не от тупо пули.

Ну и третье — мозги Каин растерял. Вспоминаем часть первую, где Света пыталась травануть Марину. Каин моментально всё в камере увидел и отраву отжал. Теперь ситуация повторяется с Марго — а он всё видит и сидит тупит! Единственное рациональное объяснение — Каин всё просчитал и нарочно не помешал Алику умереть. Но в таком случае отчего он его сам не мочканул, как и было велено? Нафиг было возиться с заказыванием билетов? Его диалог с Хозяином скорее смахивает на импровизацию — раз не смог спасти, надо сделать вид, что так и задумано. И в этом случае он реально протупил. К слову, я вообще не понимаю, зачем сценаристам была нужна смерть Алика, когда он и так почти уехал. Но переживания Марлен выше всех похвал. Кажется, это всё-таки любовь, что бы она там ни говорила.

11.09.2018