Найти в Дзене

Вот эти мужланистые роли Шварценеггера и Сталлоне у меня не получались, а Джеки Чан...

Далер Газибеков - кандидат в мастера спорта по фехтованию, вице-чемпион России по артистическому фехтованию, обладатель Международного Кубка Испании по артистическому фехтованию, актер драматического театра и кино, постановщик боевых сцен в театре и кино, каскадер Я хотел быть пожарным, военным, полицейским, физруком… Желание стать актером возникло у меня с самого детства, где-то с 1997, может быть, с 1996 года, когда я посмотрел на Шварценеггера в кино. Сестра говорила, что актеры - такие известные люди, они много денег зарабатывают. Папа, естественно, скептически всегда относился к моему выбору профессии, потому что хотел, чтобы я был юристом или еще кем то, а мама спокойно слушала и помогала всем, чем могла, она поддерживала меня всю жизнь. Когда мы переехали в Россию, это желание оставалось, но оно было каким-то недосягаемым, и лет до 17 я хотел быть пожарным, военным, полицейским, физруком, но это все было так: посмотрел какой-то фильм про полицейских, захотел стать полицейским, п
Оглавление
Далер Газибеков - кандидат в мастера спорта по фехтованию, вице-чемпион России по артистическому фехтованию, обладатель Международного Кубка Испании по артистическому фехтованию, актер драматического театра и кино, постановщик боевых сцен в театре и кино, каскадер

Я хотел быть пожарным, военным, полицейским, физруком…

Желание стать актером возникло у меня с самого детства, где-то с 1997, может быть, с 1996 года, когда я посмотрел на Шварценеггера в кино. Сестра говорила, что актеры - такие известные люди, они много денег зарабатывают. Папа, естественно, скептически всегда относился к моему выбору профессии, потому что хотел, чтобы я был юристом или еще кем то, а мама спокойно слушала и помогала всем, чем могла, она поддерживала меня всю жизнь. Когда мы переехали в Россию, это желание оставалось, но оно было каким-то недосягаемым, и лет до 17 я хотел быть пожарным, военным, полицейским, физруком, но это все было так: посмотрел какой-то фильм про полицейских, захотел стать полицейским, посмотрел фильм про пожарных, кажется, это была «Лестница 49», захотел стать пожарным…

-2

Мой дебют в кино состоялся в 2010 году. Был сериал такой «Прощай, Макаров», кажется, и серия «Испорченный отпуск», которую снимали в Адлере, мы там были в массовке. Главный герой бежал за кем-то или от кого-то, пробегал мимо людей, идущих по набережной моря, и вот, одним из этих людей был я. А потом мы разделись и были загорающими на пляже.

А дебют в кино в игровом плане у меня произошел в 2014 году. Это был короткометражный фильм фонда «Пример интонации» Александра Сокурова. Фильм назывался «Было лето» (тогда «Лишние чувства»), премьера состоялась в Каннах, я там сыграл старшего брата, который не любит младшего.

В том же 2014 году я участвовал в маленькой театральной постановке у студентов режиссеров. Это была «Женитьба Бальзаминова», я там играл мальчика Юшку, который был, мы его так прозвали, юродивый. Такой кривенький, в общем, больной человек. Чтобы вжиться в роль, я оделся в тряпье и ходил, просил милостыню на улице. От меня люди шарахались, в какой-то момент кто-то помог на эскалатор зайти, ДПСники дорогу указывали, время говорили, в общем, ходил, дурачился, один человек мне тысячу рублей дал, по тем временам это были большие деньги.

Смена сферы деятельности — это такой повседневный вопрос у любого артиста. Кем бы ты ни был, каждый день или раз в неделю возникают какие-то серьезные сомнения насчет того, правильный ты выбрал путь или нет. Сейчас я жалею только, наверное, об одном проекте, который упустил потому, что мне лень было идти на кастинг, это был фильм «Майор Гром». Если заглянуть куда-то в далекое время, когда я только окончил, может быть, я жалею, что меньше во время учебы занимался или что не съездил в провинцию поработать в театр. В 2016 году я подавался в несколько театров в России: в Белгород, в Орёл, может быть, надо было съездить хотя бы на один год поработать. Но тогда бы, может быть, я бы не оказался здесь… И, может быть, жалею, что сразу после выпуска не переехал в Москву, потому что сейчас меня все зовут туда, но я уже не могу просто поехать, очень многое у меня здесь есть.

-3

Ё, значит, я - Гамлет

Были ли герои фильмов или книг, чью манеру поведения я перенимал? Да, конечно, любой герой, начиная, наверное, от Джеки Чана. Вот эти мужланистые роли Шварценеггера и Сталлоне у меня не получались, а Джеки Чан… Потом очень ярко помню поведение Мела Гибсона в «Гамлете» Дзеффирелли, смотрю, он ведет себя так же, как я иногда, думаю: «Ё, значит, я Гамлет…» Крупные яркие образы это Джек Воробей, кто-то из «Друзей», либо еще Паоло Вилладжо в «Фантоцци». Но я имею в виду не прямо взял их поведение и хожу с ним до сих пор. Просто оно так или иначе влияет на меня, всякий раз, в каком-то долгом диалоге, все равно нахожу в себе моменты, когда я что-то сказал, как сказал бы вон тот человек. Вот сейчас, когда я сделал паузу и сглотнул, это была манера моего мастера Арвида Зеланда, он так же иногда говорит, и продолжает мысль.

-4

Идолопоклонничество

Людей, вдохновляющих меня, довольно много… В данный момент к ним относятся персонажи сериала «Офис» Стив Карелл, Джон Красински, и немножко Рейн Уилсон. В жизни это, конечно, пара моих знакомых, это Сергей Викторович, это Гена Рязанов. У Сергея Викторовича мне нравится его тонкое, деликатное и понимающее отношение к жизни. Гена — человек, который все время что-то делает и сохраняет оптимизм в любой ситуации. Еще несколько моих знакомых из театра, которые сохраняют любовь к творчеству, независимо от того, что происходит в их жизни, там, например, Андрей Удалов. А дальше это все люди, связанные с кино и театром, которых я лично не знаю, немножко уже такие мои кумиры, идолопоклонничество…

-5

Ну и, естественно, я в него влюбился

В 2013 году я перешел на 3 курс театральной академии и у нас начиналось фехтование, мы знакомились с самыми азами. Однажды идем на фехтование, оно было второй парой, а навстречу нам – первая группа, ребята говорят: «Там такой мужик, Далер, тебе понравится.» Приходим, стоит Сергей Викторович с Галиной Николаевной, нас знакомят, что это Сергей Викторович Мишенев - известный фехтовальщик и историк фехтования, он сейчас расскажет что-то интересное, покажет оружие и проведет занятие. Тогда мы с ним и познакомились, ну и, естественно, я в него влюбился. Затем, в конце 2015 года, у нас был спектакль «Собаки-якудза» с большим количеством драк, я позвал Сергея Викторовича туда. В 2016 году летом он проводил зачет по фехтованию со свободным входом, я пришел, посмотрел на группу. После чего Сергей Викторович мне написал, что я классно дерусь и у него есть предложение. Мы поговорили, он рассказал про фехтовально-трюковую команду, с которой выступает на различных мероприятиях. Потом проходил крупный фестиваль «Времена эпохи», к которому нужно было много боев, тогда я пришел, познакомился со всеми, мы начали делать бои и вот, теперь я не могу сбежать отсюда. Теперь это уже мое место силы.

Тренерство мне немножко нравится, но это сложно. Педагогика - такая наука, которой нужно посвящать всего себя, а у меня это не получается и поэтому моё преподавание оно такое обрывочное. Начиная группу в сентябре, я не вижу ее в декабре, например. У меня все идет от занятия к занятию, я смотрю и слежу за каким-то прогрессом. Наверное, если я полностью этим увлекусь, то должен буду оставить всю свою другую жизнь и заниматься только преподаванием.

-6

В артфехтовании все держится на желании

Артфехтовальщикам в первую очередь нужно внимание, микроизменения в движении тела, безопасность партнера и желание работать. Если в спорте у тебя нет желания, но через силу ты можешь сделать какое-то нужное количество выпадов, это все равно по-спортивному немножко поднимет твой уровень. В артфехтовании, наверное, все держится на желании, если у тебя нет желания, то ты и креативно придумывать ничего не сможешь, и внимание у тебя пропадет. Пропадет внимание, появится халтура, халтура приведет к травме твоей или травме партнера, поэтому, если нету желания, то это очень плохо, а, чтобы желание появилось, нужен профессионализм, который зависит уже от тебя, как от личности и от твоих целей.

Я надеюсь, что артистическое фехтование перейдет из разряда спорта в творчество. Там по-прежнему останутся спортивные дисциплины, спортивные элементы, которые нужно выполнить за время боя, но главной составляющей фехтовального номера станет, как говорит Сергей Викторович, всеобщее восхищение. Номер должен быть классным, смешным, не смешным, но от него должно быть не оторвать глаз.

-7

Не кусок пластмассы, а рубящее смертельное оружие

Саберфайтинг сложно назвать фехтованием в нашем классическом восприятии потому, что мы всё притягиваем к шпажно-мечному фехтованию. Для того, чтобы по-настоящему оценить его, мне кажется, нужно быть профессионалом в фехтовании на саберах. Но прелесть сабера в том, что там можно делать все, что угодно: махать мечом, как колхозной дубинкой или работать тонко, делать самые простые выпады, переводы и защиты. Обезоруживание там, к сожалению, не сделаешь, за клинок не схватишь, но сабер очень уникальный. Зачастую просто сами саберщики увлекаются красотой этого вида спорта и мало думают о боях. Я не знаю, что буду ощущать, если передо мной окажется световой меч, который может пройти сквозь меня, даже меня не почувствовав. В фильме «Судья Дредд» со Сталлоне и Армандом Ассанте были очень хорошо показаны эти вот несколько секунд того, как человек смертный относится к оружию, которое смертельно для него… Может быть, в саберфайтинге этого не хватает. Вот я, например, обычной шпаги боюсь, когда фехтую, особенно в некоторых номерах с Сергеем Викторовичем, его рука просто как сокол летит и ты не успеваешь реагировать. Но я боюсь по-настоящему шпаги: металла, зазубрин и того, что она войдет мне в лицо или в шею, а сабер – тут нужно немножко побольше себя внутри раскрутить на то, что это не кусок пластмассы, а рубящее смертельное оружие.

Я просто делаю то, что мне интересно

Счастье — это секунда, это такой момент. Наверное, для счастья в глобальном плане, не хватает любви к тому, что есть сейчас и это очень сложно. Над этим надо работать, любить то, что у тебя есть в данную минуту. Это сложно и я, наверное, к этому стремлюсь.

Как-то я думал о том, что мне интересно и чем я хочу делиться всё время. Один друг предложил написать 10 идей, которые мне бы хотелось осуществить, среди них были трюки, рассказывание сказок и среди них был книжный блог. Говорить о книгах прикольно, я всегда, когда что-то новое прочитаю, делюсь со своими друзьями и с теми, кто рядом со мной находится, почему бы это не делать в интернете?

Мой блог – это мой личный читательский дневник. Я просто делаю то, что мне интересно и не читаю то, что меня не привлекает. У каждого жанра есть свой блогер и своя аудитория. Кто-то говорит о фэнтези, кто-то говорит только о классике, а я говорю о том, что мне нравится в данный момент. Например, у меня есть выпуск про Пьера Корнеля, и он единственный о нем на Ютубе. Мне писали люди, что, если бы не этот выпуск, они бы историю театра не сдали. Я там рассказал какие-то основные моменты на счет его драматургической деятельности и на счет двух его главных пьес «Иллюзия» и «Сид», это такой некий эксклюзив. Ну вот, прикольно? Прикольно.

-8