ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Несмотря на то что жили мы с Максимом раздельно, выстроенные отношения смело можно было назвать полноценными: нас разделяло расстояние приблизительно в 200 км - у Макса была военная служба в одном конце Подмосковья, у меня житье-бытье-работа - в противоположном, и тем не менее, мы виделись каждые выходные: либо я, либо он приезжали друг к другу с вечера пятницы до раннего утра понедельника; а также проводили вместе все длинные праздники и - за редким исключением - отпуска.
За время наших отношений, которые продлились полтора года, мы женили двух его друзей, отметили много праздников с моей семьёй, побывали у его родителей в регионе, танцевали на новогоднем корпоративе Макса в его военном институте с коллегами - офицерами, ходили в театры с моими родственниками (помню, вдохновившись спектаклем "Маскарад" в театре им. Вахтангова, позже я разучила на фортепиано популярную музыкальную тему данного произведения), ездили по некоторым городам "Золотого кольца", в т.ч. и с моей бабушкой, которая уже ушла...
Однажды я улетела с родителями и сестрами в Индию (Максим, к слову, был невыездной). На тот момент у меня жила кошка. Макс взял ее к себе и заботился о ней вместе с братом. Спустя некоторое время я уехала в санаторий в г. Пятигорск с мамой - Макс снова меня выручил.
Мы вместе делали ремонт в квартире Максима: много наших совместных выходных было посвящено выбору и закупке материалов, контролю за рабочим процессом, заказу дверей, шкафов и генеральной уборке. Мы даже стали оставаться в этой квартире, когда черновые работы были завершены.
Несмотря на то что зарабатывала я немного, мне хватало. Я оплачивала все свои потребности сама: продукты, квартплату, бензин, танцы, материалы на др. хобби, билеты на электричку и прочие бытовые нужды.
Максим, понимая, что зарабатывает в разы больше меня (уже тогда армия хорошо финансировалась государством), однажды сказал: "Давай я хоть денег тебе буду давать, а то у нас такие серьезные отношения, а ты все сама...". Я отмахнулась, сказав, что, мол, зачем, если мне хватает?
И тем не менее, Макс проявлял заботу в мелочах: регулярно дарил цветы, из каждой командировки привозил какое-нибудь интересное украшение. А однажды я захотела купить себе строгий костюм. Он убедил меня, что надо брать непременно качественную вещь. И если не на пошив (себе он именно так и сделал: у него был и костюм, и рубашка, пошитые в ателье) - то покупать хотя бы в приличном магазине и из хорошей ткани. Так, он сам вызвался оплатить мне достаточно дорогой (около 30 тысяч рублей) костюм: пиджак, юбка- карандаш и брюки.
А на мой День рождения мы посетили магазин спортивной одежды, и Макс накупил мне Асикса от души. Сам он тоже любил качественную спортивную одежду, так как регулярно занимался спортом. Макс отдавал предпочтение японскому бренду кроссовок.
У Максима был достаточно широкий круг знакомых, включая нескольких близких друзей, со временем я познакомилась почти со всеми: мы много раз ходили в гости к друзьям Макса, которые уже обзавелись семьями, родили детей, годами были в браке.
Один из лучших друзей Максима пригласил нас на свою свадьбу в Санкт-Петербург. Он был бывшим коллегой Макса и выпускником Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова.
Макс очень ценил этого друга, по словам первого, тот был "умнейшим и сильным человеком с честью офицера и выраженными лидерскими качествами".
Это была одна из самых интересных свадеб, которую мне довелось когда-либо посетить: очень достойное заведение в центре северной столицы, адекватный ведущий с непошлым юмором, живая музыка, изысканные блюда, интеллигентная публика, а в рамках одного из конкурсов была организована игра ЧГК...(Макс, конечно, вызвался участвовать в этом интеллектуальном состязании - он любил блеснуть интеллектом), я же принесла победу нашей паре, отметившись в музыкальном конкурсе.
Свадьба была роскошной, и мы смотрелись вместе очень эффектно.
Второй друг, пригласивший на свою свадьбу, был знаком с Максом ещё со времён их учебы в училище - на торжество мы ездили в регион, откуда Максим был родом. На свадьбу пригласили художницу, которая рисовала песком на специальном столе с подсветкой (изображение транслировалось проектором на стене). Когда она закончила, то поинтересовалась, есть ли в зале желающие порисовать. Я знала, что Максу будет приятна моя активность, и вызвалась попробовать. Как раз я немного умею рисовать портреты. Очень быстро я набросала эскиз профиля жениха и невесты, обведя их лица в сердечко. На мое удивление, черты жениха удалось передать достаточно точно. Мне аплодировали, и я видела гордость в глазах Максима.
Помню, после окончания праздника Макс сказал мне: "Ты была там самая красивая"...такого рода комплимент от него надо было ещё заслужить...
Однажды после осенней прогулки по старинному городу, где жил Максим, мы пришли к нему в общежитие, он обнял меня на пороге и совершенно неожиданно произнес: "А не пора ли нам узаконить наши отношения?".
Я была немного в шоке, хотя, отматывая события назад, его предложение было вполне логичным - к тому моменту мы уже больше года стабильно встречались, у нас были близкие доверительные отношения, мы постоянно занимались чем-то интересным, и, несмотря на то что жили не вместе, виделись при этом мы регулярно.
В скором времени Максим и я отправились на ювелирную ярмарку, где Макс купил мне изящное помолвочное золотое кольцо с бриллиантом.
Но все ли в этом идеальном мужчине и наших с ним отношениях было настолько гладким и безоблачным?
Вопрос риторический: все, о чем я писала до, было парадной - пусть и внушительной - но все же, верхушкой айсберга...