Найти тему
86,2K подписчиков

Все полностью на мне

16K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Дорогая Малка, спасибо за то что Вы делаете, это очень важно!!
Буду очень признательна, если Вы дадите мнение по моей ситуации.
Я замужем уже более 15 лет, двое детей школьников. До февраля 22 года мы жили очень комфортной жизнью в Москве — оба с мужем работали, имели хорошие карьеры и очень хороший заработок — я в иностранной компании, у мужа в российской + небольшой свой бизнес. Жизнь была очень хорошо устроенной и мы ни в чем себе не отказывали.

Личная жизнь была более сложной)) Сразу скажу, что мужа я очень люблю — он мой самый близкий человек, партнер и лучший друг. Мы одинаково смотрим на многие вещи, поддерживаем друг друга и понимаем без слов. В общем понимание во всем кроме одного — романтика/постель.

Я выходила замуж без особого опыта отношений с мужчинами, и не очень поняла тогда, что наверное сексуально мы не очень хорошо подходим друг другу, да и в начале вообще все хорошо бывает всегда. Проблемы начались потом постепенно и с рождением детей — в принципе для мужа это гораздо менее важно и нужно меньше чем мне. Ну или я как женщина наверное постепенно перестала интересовать. В общем все пришло к тому что отношения как у мужчины и женщины исчезли вообще, то есть живем прекрасно во всем остальном, просто без этого.

Я долго пыталась это решить всеми способами — разговоры, психологи, почти все до развода дошло... Но в итоге решили, что мы это оставляем вне брака, но разводиться не хотим — и я и муж в этом были согласны — мы близкие, родные люди и не хотели никак это менять. В результате у меня был постоянный любовник, который был идеальный в плане интима и умеренной романтики, встречалась с ним регулярно лет 5...

Что у мужа было не знаю — как мы и договорились, оставляли это вне брака. Потом случился февраль 22 года — мы и раньше думали, что хорошо было бы отправить детей заграницу учиться, но тут пришлось решать все быстрее. Моя компания предложила мне переехать в филиал одной из европейских стран и даже предложила должность немного выше чем была в России. Это было лучшее на что мы могли надеяться и мы уехали, компания помогла со всем и перевезла всю семью.

В принципе мы устроены гораздо лучше, чем многие кто уехали — у меня хорошая работа, я говорю на языке этой страны, дети довольны школой. У мужа все сложнее — он только начал учить местный язык, он не может заниматься здесь тем что делал в России, так как у его сферы деятельности сильная местная специфика, и, конечно, для него этого очень тяжело. Соответственно все финансовые и бытовые проблемы на мне, так как для решения всего надо говорить на языке... Романтические мои отношения, конечно, тоже постепенно сошли на нет, хотя в начале человек даже приезжал ко мне пару раз...

И тут я подхожу в общем к моему вопросу — первый год эмиграции прошел в новизне и борьбе, а дальше меня начало накрывать. Тяжело, что все теперь полностью на мне, даже не финансы, а постоянная психологическая поддержка всех, да и себя тоже в эмиграции, борьба постоянная, при этом у меня у самой как-то неоткуда брать силы и энергию стало. Про то, чтобы женщиной чувствовать себя понятно и речи нет... Я стала злиться на мужа и думать в стиле — а что я вообще получаю от этого брака, зачеркнуто, знаю что так думать нельзя и это очень плохо, надо поддерживать его. Предлагала ему сотню раз перезагрузить отношения и начать все заново, но похоже его это не интересует вообще.
Что думаете, Малка? Что с этим делать? Как вернуть вкус к жизни и энергию?


Эмиграция - тяжелое испытание для любой пары, даже такой вариант-лайт, как у вас. Вам действительно очень повезло - вас освободили от мук выбора и мягко пересадили вас на новую почву практически без потерь в доходе и статусе. Я знаю несколько семей, где один из супругов получил оффер, а семья поехала с ним как багаж. Это действительно самый комфортный из вариантов - кормилец получает зарплату, семья получает страховки, часто компания помогает даже с жильем. С обычным эмигрантским квестом это даже сравнивать нельзя. Живи да радуйся. Но при одном условии: если оффер получает муж.

Если оффер получает муж, то жена и дети живут на его заработок, потихоньку адаптируются, учат язык, жена может попробовать подработать (а может и не пробовать, пока не будет готова). Все равно это стресс и новые условия, все равно люди психуют и ссорятся, но до депрессии и развода дело доходит редко, потому что соблюдены два главных условия успешного брачного партнерства. Нет, ни одно из них не про постель - людям и дома-то не до постели, а в экспедиции об этом даже думать смешно. Нет, главные условия пусть не счастливого, но как минимум функционального брака совсем другие. Их два: 1. Жена чувствует себя защищенной и 2. Этим чувством она обязана мужу. Собственно, это единственная по-настоящему важная функция мужа, и если она выполняется, то все остальное, в общем, преодолимо. Потому что жена спокойна, а муж горд.

А вот когда оффер получает жена, а муж едет с ней в виде чемодана - это совсем другая история. Тут и жена не спокойна, и муж не горд. Все ровно наоборот - жена психует, что не справится, а мужу стыдно, что от него никакого проку. В итоге в депрессии оба и каждый рано или поздно начинает ненавидеть другого за то, что оказался в противоестественной, трудной и постыдной роли. И совершенно неважно, кто из них начнет ненавидеть другого первым, потому что конец все равно один.

Муж у вас депрессует, потому что чувствует себя ничтожеством, бессильным и бесполезным. Хуже этого чувства для мужчины нет ничего. Никакие уговоры, никакая поддержка здесь не поможет - это все равно что уговаривать человека, потерявшего ногу, что он и без ноги красавчик. Человеку, потерявшему ногу, надо дать костыль. А лучше протез. Бесполезного мужчину не надо убеждать, что он вам дорог и таким. Надо просто сделать его полезным. 

Нагрузите его всем, чем можно, чтобы вам в идеале надо было только работать. Ничего, без языка люди тоже справляются, не все приезжают с языком, но как-то выживают. Заодно и язык пойдет веселее. И дети, и хозяйство должно быть на нем. Во-первых, ему некогда будет тосковать. Во-вторых, любая активность и вообще решение каких-то задач, даже простейших - это хоть какой-то дофамин. А в-третьих, вы сможете ему постоянно говорить, что без него бы вы пропали, и это будет даже не совсем неправда.

Если вы делегируете ему хотя бы повседневные, рутинные задачи, вас это неимоверно разгрузит, вы даже удивитесь, насколько. Вы снимете с себя большой кусок стресса и сразу станете чувствовать себя энергичнее. Плюс муж перестанет вас бесить своим бездействием; раздражение жрет кучу энергии, а так эта энергия останется при вас.

Вы с ним сейчас не мужчина и женщина. Вы два пирата на необитаемом острове. Надо выжить без потерь, желательно обоим. Расходиться или там не расходиться - об этом будете думать после, когда либо спасетесь с острова, либо когда построите на этом острове факторию.