Народная примета, даже не примета, а навык, выработанный народом за 30 лет неуклонного хода к процветанию и демократии: если кто-то кое-где у нас порой со своего высокого поста заявляет, что плохого не случится, что он плохого не допустит, на рельсах разляжется и всё такое, то гражданам надо собирать документы, деньги, сухую чистую одежду, запас воды и сидеть у порога в ожидании того самого, что не случится.
Это гражданам так надо готовиться. А чиновникам, которые это «не будет» устроили гражданам, надо готовиться к повышению по службе, к новым квартирам в Дубае и сумкам «Биркин» в наманикюренных ручках тайных близких женщин.
Навскидку. Наиболее прославленно-прогремевшие «не будет», и то, что им после этого «было».
«Девальвации не будет. Это я заявляю чётко и твёрдо. И я тут не просто фантазирую, это всё просчитано». Борис Ельцин, 14 августа 1998 года.
17 августа 1998 года правительство, назначенное заявителем, объявило дефолт. То есть обобранным реформами и ускорением гражданам явочным порядком объявили, что они из категории бедных переведены в категорию нищих. Но всё-таки не застой, а движение! В какую сторону? Не будьте педантами. Главное – движение!
А где оказались киндер/сюрпризы и вся команда молодости нашей, той молодости. которую заели реформаторы? В каких справочниках и списках они горделиво пребывают? Это в тоталитарном государстве каком-нибудь они отправились бы в места не столь отдалённые. На скамейку, законом запасённую. А в правовом государстве они по другим местам расселись. И отправились в места весьма отдалённые от нас – в предместья и на лазурные берега.
«Пока я здесь, повышения пенсионного возраста не будет». Кто сказал и как скоро после этого заявления нам всем продлили молодость, бодрость духа и возможность карьерного роста, как это самое повышение возраста выхода на заслуженный отдых завеличали, то есть увеличили трудовую повинность, трудовые будни? Это у чиновников и депутатов сплошные трудовые праздники. А у нас не будни даже, а что? Да уж кому как не повезло.
Вот и весёлый человек, мэр Орска, не чужд хорошей шутке, и у него припасено сюрпризов.
Василий Козупица открыт для общения. Прогресс с нами. Соцсети.
3 апреля. «Вечером ещё раз осмотрел дамбу. Вместе с Сергеем Егером, моим заместителем по муниципальному хозяйству, проверили состояние защитного сооружения и подъездных путей к нему. Вода, местами присутствующая у тела гидротехнического сооружения, нормальное явление. Дренажные и водопропускные колодцы, по которым проходит вода, обустроены в соответствии с проектом дамбы.
Пообщался с жителями, живущими вблизи Урала. Опасений у людей, что их может затопить, нет. Вспомнили времена, когда Орск переживал половодье в отсутствие дамбы. Тогда паводком топило дома на улице Набережной. Сейчас такой угрозы нет. Паводок этого года первая и серьёзная проверка дамбы на прочность».
5 апреля… Прочность так себе. «Нормальное явление» оказалось паранормальным.
Так что карьерный рост Василию обеспечен! Да и местам, отдалённым от России вообще и Орска в частности, недолго ждать Козупиц. Туда эта мэрская семья уже отправляется. Частями. Первый пошёл. Сын. В Дубай. С семьёй, конечно. Козупица – за семейные ценности. Все ценности – в семью!
ТАСС уполномочен заявить
Так совпало, что мэрского сына пригласили на работу в заморье аккурат после начала СВО. Именно в 2022 году, в октябре арабский мир испытывал сильнейшую нужду в трудовом десанте с берегов Урала. И таким образом у нас происходит перекрёстный обмен с мусульманским миром. Они нам – Сайфулло, таксистов с нездоровым интересом к детям и барбершоперов. Мы им – инженеров-геологов, которыми могла бы гордиться страна. Но пока гордится только папа. И есть чем! Вот ваш сын-инженер может себе прикупить квартиру в Дубае, чтобы и бассейн, и корт теннисный?
А Козупицы – могут.
Правда, как уверяет папа, там, в Дубае, жизнь тоже не мёд. Стесняюсь спросить: а тоже – это в сравнении с чем?
В этой мэрской истории есть и хорошая новость: мыши оправданы. Десант защитников животных во главе с несравненной Бриджит, намеревавшийся высадиться на Орской водной глади, чтобы взять под защиту огульно обвинённых, просто-напросто оклеветанных грызунов, сдаёт билеты. Мыши оправданы – дыру в дамбе прогрызли не они. Но кто? Как тут не вспомнить народное: где имение – и где наводнение?
А если взять смыв с зубов некоей успешной семьи, не обнаружатся ли в этих пробах частицы земли с прогрызенной дамбы?..
Автор: Анна Серафимова