Как и где я понял, что мне нужен полноприводной кемпер...

Начиналось все безобидно: как всегда, не желая ехать по большим дорогам мы свернули на маленький проселок, ведущий куда-то вверх, в горы, в леса.

Начиналось все безобидно: как всегда, не желая ехать по большим дорогам мы свернули на маленький проселок, ведущий куда-то вверх, в горы, в леса. Удачно миновав подъем, а потом и вершину перевала мы выехали на другую сторону горы, где парк закачивался и начинались балконы садоводов.

Мы ехали на своем кемпере по очень узкой, но асфальтовой дороге, то и дело останавливаясь для фотосъемок или "полетать" на квадрокоптере. Трафика практически не было, поэтому на серпантине мы никому не мешали, да и мест для остановки на обочине было достаточно.

Начиналось все безобидно: как всегда, не желая ехать по большим дорогам мы свернули на маленький проселок, ведущий куда-то вверх, в горы, в леса.-2

Спустившись еще ниже я обнаружил, что дорога, по которой мне надо ехать, это обычная грунтовка, уходящая куда-то вниз, как и десятки других таких дорожек, покидающих асфальт. Сама же асфальтовая дорога шла туда, куда мне вообще не надо было и пришлось бы делать крюк километров в 70-80.

Делать нечего, сворачиваю на грунтовку и молюсь Богам, чтобы она не оказалась где-то подмоченной идущей с вершины воды. Кемпер тяжелый, резина зимняя "липучка", если потащит в сторону, то шансов выехать куда-то задним ходом не будет от слова вообще.

Начиналось все безобидно: как всегда, не желая ехать по большим дорогам мы свернули на маленький проселок, ведущий куда-то вверх, в горы, в леса.-3

В двух местах было совсем тяжело. Грунт был сухой, но каменистый и очень плохо удерживал автомобиль на крутых спусках, да еще и со шпильками поворотов среди заборов, оград и другой колючей проволоки местных садов. Если бы допустил ошибку, поскользнулся или выбрал бы неправильную траекторию захода в поворот, второго шанса у меня бы не было. Задом по такой дорожке да на переднем приводе тяжелого вэна без шансов.

Уже тогда я понял, что мне нужен полноприводной кемпер не для того, чтобы залезать куда-то на бездорожье, а для того, чтобы вот такие ситуации не выводили из равновесия. А сколько таких дорог в России? Стоит чуть-чуть отъехать в сторону, где начинается самое интересное, как асфальт становится чем-то из области фантастики. Поэтому было решено, что нужен 4х4.

Начиналось все безобидно: как всегда, не желая ехать по большим дорогам мы свернули на маленький проселок, ведущий куда-то вверх, в горы, в леса.-4

Хотя признаюсь, была глупая идея купить большой автобус-кемпер, чтобы вообще забить на такие свороточки и пользоваться только нормальными дорогами, но понял, что это версия не для России. Так у меня появился кемпер на базе Нивы...