Найти тему
"Колесо обозрения"

"Лёд 3": отличный фильм и отличное завершение трилогии

Лёд 3
Лёд 3

Вспоминая сейчас первую часть, можно сказать, что это было неплохое кино, да, со своими недочетами, но отлично снятое и со своей моралью. Тогда фильм мне не понравился из-за несуразных вставок песен, слова которых не отражают основную тему той или иной сцены, утрированный хеппи-энд, который вызывает больше чувство неполноценности. Все это вместе взятое изначально сильно бросилось в глаза после просмотра фильма в кино, и я решил не смотреть такое. Но спустя несколько лет вышло продолжение и вот тут, посмотрев, я обомлел...

Первая часть
Первая часть

Все дело в том, что изначально "Лёд" предполагался как единственный фильм, но кассовый успех позволил создать сиквел, далее и триквел. Первый "Лёд" был законченным фильмом, но продолжения неплохо так подкрепили неопределенный статус оригинала своим улучшенным качеством. Поговорим о второй части.

Кадр из второй части
Кадр из второй части

Она повествует о детстве дочери Надежды Лапшиной и Александра Горина, и ее тяжёлом детстве. У мамы девочки Нади постоянные тренировки занимали все время взросления, но в случае с самой Надей, ее детство - сплошная вражда и борьба за наследство, где наследство - она сама. Фильм затрагивает очень серьезную тему в России, а именно тяготы в жизни ребенка, родители которого не могут разобраться не только в том, кому достанется дочь, но и в себе. По ходу фильма вопрос не решается, а атмосфера только нагнетается, и фильм от одного пика драмы переходит к другому. Такое детство никому не пожелаешь, и если вы хотите попереживать или посмотреть за тем, к чему может привести алкоголизм, эгоизм и семейные неурядицы, этот фильм стоит посмотреть. Можно даже отдельно от первой части, поскольку тематически фильм связан с первой лишь фигурным катанием, в основном проект же имеет другую атмосферу, смысл и сюжет. Песни, которые опять никак нормально не могут вписаться в сюжет, остаются также необязательными, но здесь стилистически они отлично отражают гнетущую атмосферу всей драмы. И кто бы мог подумать при просмотре первого фильма, что вторая часть не только обойдет оригинал, но и станет одной из лучших российских драм за все время на равные с "Нелюбовью" Звягинцева. Кстати, одним из постановщиков был Жора Крыжовника, считаю, он уже тогда показал, на что все таки способен.

Но как тогда у 3 части получилось обогнать два предыдущих фильма?Ответ довольно таки прост, и сейчас я вы его узнаете.

Александр Горин
Александр Горин

По сюжету уже взрослая дочь Лапшиной и Горина, Надя мечтает о том, что не смогла сделать в свое время мама, победить на Кубке льда, главном чемпионате по фигурному катанию в Москве. Первая часть как раз закончилась на том, что Надя и Саша продемонстрировали, что любовь может творить чудеса, но Надежду дисквалифицировали, а в центре внимания простая истина: "главное - любовь". Подобный посыл на масштабном соревновании выглядел довольно кринжово, и не понятно, почему создатели решили закончить историю именно так, хотя всю сцену спас отличный саундтрек Антона Беляева "Лететь".

Заметьте, главной темой была всеобъемлющая любовь, а тема спорта задвинули на задний план. Но можно ли все это совместить? Сейчас и узнаем.

Сергей Орлов
Сергей Орлов

Надя Горина готовится к чемпионату, но сама, так как ее тренер, что тренировала и ее маму, сильно заболевает, и Надя принимает решение вынудить близкого человека начать лечение. Александр Горин уже стар чтобы играть в хоккей в своей иркутской команде "Байкпромаш", поэтому на чемпионате, который выведет команду на новый уровень, его меняют на перспективного Сергея Орлова из "Динамо", которого взяли в аренду на время матча. И как это обычно бывает, противоположности, Надя и Сергей, сталкиваются, так это было и с Гориным и Лапшиной, так будет и здесь, но гораздо лучше и эмоциональнее подано.

-6

Изначально услышав синопсис, я подумал, что создатели под чистую повторят сюжет оригинала, только теперь с дочкой главной героини вместо нее. Сами посудите, обычно когда начинают рассказывать про детей героев оригинального фильма, дальнейшие проекты скатываются на дно, но "Лёд 2" меня в свое время удивил. На момент его выхода слышал новости, что там что-то долго снимали, потом вырезали некоторый материал, и я подумал, что создатели опять решили навоять такой же конъюнктурщины для многомиллионных кассовых сборов как было в первый раз, поэтому долго откладывал просмотр фильма. После прямо высчитывал сколько пиков драмы и эмоциональных триггеров создатели вписали в фильм, и как часто они появлялись. Эти было для меня прям удивление, что фильм поднял настолько серьезную и актуальную тему для России и раскрыл ее в продолжении больше любовной, чем спортивной драмы. Я сам пережил такую ситуацию, и могу сказать: такое и врагу не пожелаешь! Но триквел смог меня удивить ещё сильнее, ведь он не старался ввести в франшизу новую тематику или рассказать другую историю. Он берет ту же задумку, что была в первой части, и которую не смогли должным образом развить там , и делает все то, что не смогли сделать в оригинале. Грубо говоря, это лучшая версия оригинала, то, что случилось бы с первым фильмом, если бы смогли уделить внимание не только любви, но и смежным темам. По сути эта просто лучшая версия первого фильма, но, учитывая максимально работающую на наши чувства задумку как раз оригинала, у нового режиссера-постановщика получается отлично передать все то, что не смогли в первом фильме. И пока это один из лучших фильмов года, и отличное завершение франшизы, также как и отличный фильм.

-7

Чтоб вы понимали, есть несколько типов трилогий, и способов определить в них лучший фильм. Допустим, изначально я и не мог подумать, что первый фильм образует своеобразную триллогию, которую уже сейчас можно смотреть целиком и пересматривать. Да, и сами создатели не думали, что так получится, но сумели связать историю так, чтоб она получила безотрывное развития и взаимосвязанность через персонажей, даже актеров, игравших разные версии одних и тех же героев, которых вместе показали в третьей фильме на момент титров. Я знаю, это прозвучит странно, но чтобы проще объяснить, давайте вспомним триллогию "История игрушек", первый фильм - легенда, второй никто не запомнил, а третий является верхом креатива, поэтому он лучшая. В трилогии "Люди икс", а именно фильмов от первой части до "Последней битвы", лучшая вторая, так как она героически завершает арку главной героини, Джин Грей, в в третьей она перерождается в Темного Феникса, злую версию себя, убивает половину героев, и начинается великая битва, вот только, чувствуется, что все это не особо нужно после трагичного финала второй, поэтому лучшая вторая, хотя по хронометражу она напоминает второй фильм "Истории игрушек", пускай на первый взгляд это и не сравнимо.

Здесь же третья часть смогла перегнать первую, а так как вторая пошла в другом направлении, и только в третьей франшиза вернулись к старой тематике, да там ещё и умело раскрыли идею первой, что не получилось у нее самой, тем самым из-за хорошо переданной идеи любви и спорта третья часть становится лучшец. Но в чем ее преимущество перед первой?

-8

Да, первая хорошо снята, огромное колличество красивых кадров, все как на подбор, бюджет больше, заявки на мюзикл, но именно не смотря на бюджет, который чуть урезали, это все лучше работает в третьей части. Мюзикл в третьей более сбалансированный. Да, песни также не подходят сценам, героям, по тексту или же танцевальным флешмобом, кроме как обычно финальной. В этом даже 2 часть выигрывает, но по иронии судьбы не имеет запоминающейся финальной. Но все же, учитывая четкость и ненагроможденность, побеждает финальная часть трилогии, и причиной тому является хороший контраст и не слишком большой масштаб самих элементов мюзикла в фильме, разве что кроме первого. Мюзиклы так и работают, что раскрывают через вокал душевное состояние героев, и здесь это работает также, но почему-то их душевное состояние выражается через неподходящие по тексту и смыслу современные песни. Во второй… к примеру, нам дали послушать "Пчеловода" в машине! Хорошо не флешмоб с ним сделали! В начале третьей люди танцуют на фоне кривляний напившихся тренера и Горина, которые поют "Я свободен". Но даже эта сцена лучше, чем качка в зале из первой части по своей составляющей, да даже и посылу. Все таки тут тренорша заболевает и не пытается лечиться, а Горин сам становится тренеров "Байкпромаша" с приходом в команду Орлова и пытается заставить ее лечится.  А там почему-то мужики качались в зале, и с ними Надя Лапшина тренировалась... Странно!

Главный тренер Надежды Лапшиной и Надежды Гориной, Ирина Сергеевна Шаталина, и сценка с флешмобом
Главный тренер Надежды Лапшиной и Надежды Гориной, Ирина Сергеевна Шаталина, и сценка с флешмобом

Но главным синтезом и улучшением по сравнению с оригиналом является правильная и полноценная компиляция темы люби и спорта. Как может сочетаться азарт, победа, любовь и страх? На этот вопрос пытались ответить ещё в первом фильме, но здесь это наконец-то начинает правильно работать. И каждый из героев через перекресную съемку, буквально параллельно друг другу познает эти такие разные чувства. Да, у Орлова не получилось выбежать на лёд к Наде, но так и не получилось кринжа, что был в первой части, зато получился баланс сцен и долгожданная победа. По сути своей сюжет полностью копирует оригинал, с учётом только того, что главная героиня дочь главной героини первого фильма и дочь ее Александра Горина, но в этом и кроется главный смысл картины. Люди порой не видят себя в других, поступки которых им кажутся неправильными, а если подумать - они ведь тоже были такими же. Это и испытывает Горин по отношению к Орлову, когда тот признается в любви к его дочери. По сути это все те же молодые Надя и Саша только теперь в новом оформлении, и это уже другое кино и поколение.

-10

И все же несмотря на огромное влияние эмоциональное второго фильма, его тяжело смотреть без слез, а значит хорошо снятое кино по идее первого фильма покажется лучше и приятнее, если его сделать на уровне второго только с другим посылом и темами. И, что действительно интересно, когда я смотрел первую часть, я, как и создатели, не мог поверить, что через несколько лет образуется целая связанная трилогия, и именно своим подходом к производству дальнейших и фильмов и отсылкам к предыдущим в новых частях, не так плохо воспринимается первая, и хочется ее даже пересмотреть, как и всю триллогию. Таким образом мы получили крепкую триллогию, которая с каждым новым фильмом не опускалась вниз, а поднималась все выше и выше. Правда в финале придуманное имя дочки Нади и Сереги, почему-то особенно, выделенное, Калерия, по-другому Лера, может являться своеобразным тизером к 4 части, но надеюсь создатели остановятся на хорошей ноте, и это просто останется простыми раздумьями о будущем, представленном нам наперед, но оставленным навсегда за кадром!

-11

Итак, вывод: 3 часть - лучшая, это доброе кино о любви и спорте, на втором месте тяжёлая драма о жизни ребенка в семье на момент ее краха, это второй фильм, и не оправдывающая ожиданий драма о спорте, абъюзивных отношениях, любви и поддержке, но неплохо снятая, первая часть, на третьем месте. Финальный саундтрек третьего фильма максимально хорошо исполнен и имеет правильное воздействие на зрителя, хоть и устаешь за 3 фильма от постоянных спортивных переживаних, но благо их повели в нужное русло аж в третьем фильме, и пускай в конце, но это смотрится в разы лучше с эффектом перекрестного сюжета, чем та же сценка в первом фильме под песню "Лететь" снятая более масштабно. А вызывать переживания по поводу здоровья и лечения главной тренерши девочек создатели не стали, потому что не хотели зацикливать наше внимание на данном посыле, и взяли это как условность банальной, но в финале работающей темы о надобности человека в этом мире, зато показали корысть другой тренерши и желание сделать все, даже через враньё,  для того, чтобы победить. И надо бы заметить, что в 3 фильме у героини нет травмы, точнее она история об этом быстро прикручена в начале и имеет некое поворотное, но не главное влияние на сюжет, поэтому он идёт ровнее и движущим мотивом являются другие его условности и, конечно же, любовь. Стоит также выделить отличную игру Петрова в 3 части. Да, он все время играет себя самого, но здесь, играя самого себя, он добивается ещё больших высот передачи чувств и эмоций, даже больше чем в такой трагичной части, как вторая, остальные актеры также неплохи, но такого дебюта как у Виталины Корниенко во втором фильме, здесь не случилось. А Мария Аронова как всегда прекрасна! Ну и из приглашенных дополнительно актеров здесь только Сергей Лавыгин, а во втором фильме были и Надежда Михалкова и Юлия Хлынина, но это не мешает 3 части даже при меньшем бюджете стать лучше и кассово успешной!

-12

У меня все! Смотрите хорошие фильмы и развивайтесь! Я не прощаюсь, но до новых встреч!

Happy end!
Happy end!