Найти тему
Леди-Не-Леди

Хлодвиг – первый из Меровингов. Не прощал обид и предательства. Сделал Париж столицей франков

Конец пятого века нашей эры – непростое время, когда «варварские племена» стали создавать свои государства, формируя новый вид Европы.

Именно в этот период на арене появляется молодой, но довольно амбициозный вождь салических (западных) франков по имени Хлодвиг из рода Меровингов. Власть от своего отца он унаследовал в возрасте пятнадцати лет (примерно в 481 году). И тогда он уже считался настоящим мужчиной.

В управлении Хлодвига были территории современной Бельгии и частично Германии и Нидерландов. По франкским законам вождь был всего лишь первым среди равных, поэтому вся добыча делилась после военных походов поровну между всеми.

В принципе такой расклад устраивал всех, в том числе и Хлодвига. Но до определенного периода.

В 486 году Хлодвиг решил воевать с Сиагрием – римским наместником, который управлял центральной частью современной Франции. В ходе битвы при Суассоне салические франки победили. Когда началось время дележки добычи, то всем досталось поровну. Единственное, что осталось не забранное кем-то – прекрасная чаша, которая считалась христианской реликвией. А Хлодвиг и его воины были язычниками.

Архиепископ Реймский Ремигий попросил Хлодвига отдать ему эту чашу. Вождь западных франков сказал, что отдаст чашу, если его солдаты согласятся с этим. Воины согласились, что логично отдать эту реликвию христианам в знак дружбы. И только один солдат высказался против. Он разрубил чашу, сопроводив ее якобы следующими словами:

«Ты получишь отсюда только то, что тебе полагается по жребию».

Хлодвиг не стал выяснять с этим воином отношения, а просто передал осколки чаши Ремигию.

Через год вождь начал осмотр своих войск. И вдруг увидел того воина, который высказался против того, чтобы Хлодвиг забрал чашу и передал ее архиепископу. Вождь начал придираться к его оружию и внешнему виду, а потом разрубил голову этому воину, сказав:

«Вот так и ты поступил с той чашей в Суассоне!».

И тут все поняли, что Хлодвиг не прощает личных обид и что его слово теперь непререкаемо. Это был первый шаг к абсолютизму со стороны франкского вождя.

Несмотря на то, что Хлодвиг и западные франки исповедовали язычество, многие свои военные походы он обставлял как борьбу против арианства.

Арианство – христианское течение, которое считалось еретическим. По их представлениям, бог-отец послал своего бога-сына, а значит бог-сын не равен богу-отцу, он ниже своего создателя.

В ходе военных походов были присоединены земли короля вестготов Алариха II. И чтобы утвердить свою власть над этой территорией, Хлодвиг сделал столицей своего обширного государства Париж.

Считается, что к тридцати годам франкский король еще не был женат, хотя у него имелась женщина, которая даже родила ему сына Теодориха. Поэтому историки признают только одну его жену – Клотильду – бургундскую принцессу. Она исповедовала православное христианство. Понятно, что жена пыталась склонить Хлодвига принять христианство. Но все было тщетно.

К тому же первый сын, который родился у Хлодвига и Клотильды, умер во время крещения. Когда родился второй сын, то жена короля франков вновь настояла на крещении, после которого ребенок сильно заболел. Для Хлодвига это было знаком, что ему не стоит менять веру.

Но Клотильда настолько усердно молилась, что ребенок выздоровел и выжил.

Этот момент стал поворотным в решении Хлодвига стать христианином. Окончательно он решился креститься после того, как в битве алеманнами он обратился к христианскому богу с просьбой помочь ему в этой схватке. И если все получится, он сменит веру. И тут же вождь алеманнов оказался сражен насмерть.

Хлодвиг, как человек слова, принял крещение. По легенде, в день таинства архиепископу Ремигию ангел в образе голубя принес бутылочку с мирром, которым священник и помазал новообращенного.

Потом всех французских королей во время венчания на престол благословляли мирром из этой баночки. Во время Французской революции реликвия была уничтожена как символ монархии.

Также именно Хлодвиг выбрал в качестве своего христианского символа лилию, которая красовалась на королевском гербе французских монархов до их свержения.

Однако, став христианином, характер Хлодвига никак не изменился. Он не собирался прощать своих обидчиков, как того требует Священное Писание.

Ему ничего не стоило поссорить отца с сыном, чтобы отпрыск отправил на тот свет своего родителя. А потом и сынка приказывал убить. Именно так он поступил с вождем рипуарских франков Сигибертом и его сыном Хлодерихом. В результате этого коварного плана Хлодвиг присоединил к своему государству земли рипуарских франков.

Или в попытках отнять владения у своего родственника Рагнахара он подкупил золотом его воинов. Рагнахар был взят своими солдатами в плен и передан Хлодвигу, который убил родственника. Когда воины получили свою награду, то обнаружили, что золото – поддельное. С возмущением они пошли к Хлодвигу, а тот заявил, предателям своего вождя – предательская награда.

Умер Хлодвиг в 511 году в возрасте сорока пяти лет.

Подписывайтесь на мой канал и пишите комментарии.