Найти тему

Жанна, или Повелительница курсов

Есть волонтеры, которым мало просто приходить и общаться с подопечными. Им надо кого-то чему-то научить! Именно под таких людей – «волонтеров с компетенциями» - мы год назад и создали проект «Давай научу в онлайне». И почти сразу в нем появилась Жанна Захарова, преподавательница английского, которая за год провела уже не один и не два онлайн-курса для выпускников Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Но лучше всего про неё расскажет координатор волонтерской группы Анастасия Соколова. Давай, Настя, вот тебе виртуальная табуреточка.

— Да, я бы хотела рассказать о нашей любимой и чудесной Жанночке в самых восторженных выражениях, - говорит Анастасия. - Но сначала я бы хотела ее описать, потому что героев надо знать в лицо! Представьте себя некую девушку-ангела. Какой мысленный образ возникает у вас в голове? У меня - кудрявые светлые волосы, светлые глаза, тёплый взгляд, нежные черты лица, милые ямочки на щеках, красивый бархатный голос и обаятельная улыбка. Если это описание совпадает с тем, что представили вы, то поздравляю, вы практически познакомились с Жанночкой. Осталось только умножить красоту, харизму и привлекательность на 1000.

-2

А теперь позвольте мне рассказать, как прошёл календарный год в группе молодых людей — выпускников Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. За это время Жанночка побила все рекорды и провела для нашей группы целых пять, представляете, ПЯЯЯЯЯТЬ!!!!! шестидневных курсов.

Курс I: Английский. Начало.

Ещё до старта курса на организационной встрече я поняла, что очарована ею бесповоротно и катастрофически сильно. И поняла, что это ждёт любого, кто познакомится с этим ангелом. Хрупкая, но невероятно сильная Жанночка решилась открыть мир английского языка ребятам, которые никогда прежде его не изучали. Наш чудесный педагог с первого занятия покорила всех: и подопечных, и волонтёров. Ей удалось заинтересовать скептически относящихся к нашей затее парней и в своей программе учесть их интересы.

Курс II: Английский. Возвращение.

Второй курс прошёл ещё круче чем первый, потому что мы вошли в процесс, наладили график, вроде бы даже вспоминали пройденный материал первого курса. Честно признаю, я думала, что изучение английского языка будет адаптированным, не особо серьёзным. Но Жанночка подошла к вопросу со всей ответственностью. Помимо игр, мемов (это моя любимая часть занятия), диалогов, присутствовали и серьёзные темы! Презент симпл, образование множественного числа – это не шутки! А ещё Жанночка устроила для нас караоке (на английском, конечно же).

-3

Курс III: Английский. Ответный удар.

Третий курс был таким же насыщенным, как и второй. Скороговорки, тематическая лексика, времена, диалоги и самое интересное – страноведение. Весь материал подавался в доступной форме, дополнялся шуточками, просмотром клипов, интересными историями из жизни. Долой скучные консервативные школьные занятия английского! Даёшь ведение уроков в стиле Жанночки в массы!

IV курс: Литературный курс. Зарождение

- Дорогие читатели, - звякает Настя воображаемым графином о стакан, наливая водички, - боюсь, что я не смогу передать всю бурю эмоций и глубину моей благодарности. Четвёртый курс, по моему мнению, стал легендарным. И это уже был не английский. «НЕлитературная литература» - апогей мастерства Жанночки и прорыв в наших занятиях. Мой внутренний филолог снова расцвёл благодаря этим встречам. Список произведений был подобран филигранно: учтены увлечения подопечных, разнообразие произведений, сочетание эпох и жанров. Жанночка умело задавала правильные вопросы, которые вызывали и жаркие дискуссии, и разговоры о важном.

-4

Все вместе мы погружались в мир Великой Отечественной войны, в предрождественскую атмосферу Нью-Йорка начала XX века, рассуждали, в чём заключается «Хорошее отношение к лошадям» и плакали от «Томатного сока» Александра Цыпкина. Мы мыслили, погружались в контексты, философствовали, учились, чувствовали, делились, смеялись, горевали, открывали новое, меняли взгляды, сближались и раскрывались.

V курс: Литературный курс. Последствие

- Товарищи! Мы придумали этот курс всей группой, я бы даже сказала, что выступили новаторами в проекте и решились на эксперимент. Спасибо всем, кто поддержал эту авантюру. «НЕлитературная литература» продолжилась, но в совершенно новом формате: мы исследовали «Мастера и Маргариту» Булгакова с разных сторон. Познакомились сначала с книгой, потом с разными экранизациями, а потом «погуляли» по местам этого произведения. Ну разве это не целое огромное путешествие?

И всё это время с нами рядом была Жанночка, которая без устали готовилась к каждой встрече и приходила к нам снова и снова. Это невероятно и непостижимо, как в тебе умещается столько сил, энергии, знаний, любви, которыми ты так щедро делишься с нами.

В заключение, честно признаюсь, что каждое написанное слово – это ода любви к тебе, Жанночка. Каждый раз видеть тебя на наших встречах – это огромное счастье и эстетическое удовольствие для всех, заряд нежности и теплоты, эмоциональная встряска и тренировка для мозга. Спасибо, что ты делаешь этот мир лучше, что возвращаешься к нам даже просто в гости. Ты герой и покоритель всех сердечек, особенно моего. Мы тебя очень любим и всегда ждём!

-

Вы тоже можете стать волонтером в проекте "Давай научу в онлайне". Наши кураторы помогут преобразовать вашу идею в полноценный курс и будут помогать каждое занятие. Записаться можно тут, на сайте "Даниловцев".