Найти тему

Старый двухколёсный друг лучше самых новых двух

Мой байк у Большого Очаковского пруда
Мой байк у Большого Очаковского пруда

В сознательном возрасте у меня было лишь два обычных механических велосипеда. Первый б/у я купил у товарища, а потом по просьбе друга махнулся на ту же модель, но более новую, так как мой велосипед больше понравился другу ввиду его лучшей прыгучести (а я трюками не занимаюсь), а мне больше понравился его из-за красно-чёрной расцветки (прямо как у ФК Милан, за который я болею). С тех пор велосипед я ни разу не менял, а только обслуживал, и катаюсь на нём уже более 10 лет. Поломки, конечно, случались, но я быстренько устранял их с помощью проверенного веломеханика, и мой алюминиевый конь продолжал спокойно ездить дальше.

В ландшафтном заказнике Тёплый Стан
В ландшафтном заказнике Тёплый Стан

За крайние три года владения им в общей сложности я потратил на него около 15000 рублей, что составляет лишь 5000 рублей в год. За это время я заменил трансмиссию почти полностью (кассету, цепь и самую часто используемую среднюю звезду спереди, благо что система разборная), седло, пару раз тормозные колодки спереди и сзади, один раз тормозные диски, два раза грипсы, купил багажник и новый фонарь.

МГУ
МГУ

Мои же знакомые уже успели поменять множество велосипедов. Один из них первым транспортным средством взял себе фэтбайк (когда они только набирали популярность), вторым тоже фэт, но получше качеством, а когда стали модными грэвелы, приобрёл и такую модель, чтобы быть в тренде.

Второй же сколько велосипедов перепробовал, и посчитать боюсь. У него были несколько горных, пара городских, один шоссейник, а теперь ещё и моднейший складной велосипед от известнейшей компании Brompton.

Складной велосипед Brompton
Складной велосипед Brompton

Я же привык к моему надёжному двухколёсному другу и постараюсь продлить ему жизнь настолько, насколько это возможно. А разные у меня были лишь электрические велосипеды, и новые я покупал лишь вынужденно – один из них украли, второй сломался и требовал для ремонта примерно такую же сумму, сколько стоит новый.

В Тропарёвском лесопарке после заезда по грязюке
В Тропарёвском лесопарке после заезда по грязюке

Мой Фокус прошёл со мной множество испытаний: и поездки по ровному асфальту, и по чистому белому снегу, и по грязнющим тропинкам в парке, участвовал в велопарадах, ездил в багажнике автомобиля и в салоне автобуса, ночевал пристёгнутым на улице. И ни разу серьёзно меня не подвёл (проколы камер не в счёт).

Поэтому я буду продолжать его эксплуатировать, и на новый менять его не планирую.

А сколько велосипедов было у вас, и часто ли вы производите замену одного на другой?