В сознательном возрасте у меня было лишь два обычных механических велосипеда. Первый б/у я купил у товарища, а потом по просьбе друга махнулся на ту же модель, но более новую, так как мой велосипед больше понравился другу ввиду его лучшей прыгучести (а я трюками не занимаюсь), а мне больше понравился его из-за красно-чёрной расцветки (прямо как у ФК Милан, за который я болею). С тех пор велосипед я ни разу не менял, а только обслуживал, и катаюсь на нём уже более 10 лет. Поломки, конечно, случались, но я быстренько устранял их с помощью проверенного веломеханика, и мой алюминиевый конь продолжал спокойно ездить дальше.
За крайние три года владения им в общей сложности я потратил на него около 15000 рублей, что составляет лишь 5000 рублей в год. За это время я заменил трансмиссию почти полностью (кассету, цепь и самую часто используемую среднюю звезду спереди, благо что система разборная), седло, пару раз тормозные колодки спереди и сзади, один раз тормозные диски, два раза грипсы, купил багажник и новый фонарь.
Мои же знакомые уже успели поменять множество велосипедов. Один из них первым транспортным средством взял себе фэтбайк (когда они только набирали популярность), вторым тоже фэт, но получше качеством, а когда стали модными грэвелы, приобрёл и такую модель, чтобы быть в тренде.
Второй же сколько велосипедов перепробовал, и посчитать боюсь. У него были несколько горных, пара городских, один шоссейник, а теперь ещё и моднейший складной велосипед от известнейшей компании Brompton.
Я же привык к моему надёжному двухколёсному другу и постараюсь продлить ему жизнь настолько, насколько это возможно. А разные у меня были лишь электрические велосипеды, и новые я покупал лишь вынужденно – один из них украли, второй сломался и требовал для ремонта примерно такую же сумму, сколько стоит новый.
Мой Фокус прошёл со мной множество испытаний: и поездки по ровному асфальту, и по чистому белому снегу, и по грязнющим тропинкам в парке, участвовал в велопарадах, ездил в багажнике автомобиля и в салоне автобуса, ночевал пристёгнутым на улице. И ни разу серьёзно меня не подвёл (проколы камер не в счёт).
Поэтому я буду продолжать его эксплуатировать, и на новый менять его не планирую.
А сколько велосипедов было у вас, и часто ли вы производите замену одного на другой?