В апреле я решила провести отпуск в Тюмени. В планах было попариться в термальных источниках, посмотреть саму Тюмень и съездить в первую столицу Сибири - старинный Тобольск. Из Тюмени в Тобольск я решила поехать на автобусе, а обратно - вернуться поездом. Билет на поезд оплатила через мобильное приложение РЖД Пассажирам.
Почему мой билет оказался бракованым
Оплата за билет прошла сразу, но посадочный талон со штрих кодом так и не загрузился. Долго через службу поддержки РЖД я пыталась выяснить, почему так и что делать. Обычные операторы ничего толкового не говорили, советуя перезагрузить телефон и ждать.
Специалист технической поддержки уже оказался более информирован. От сказал, что билет не сформировался из-за технического сбоя и посоветовал поехать по такому билету и сказать контролеру, пусть он позвонит в службу технической поддержки. Мол, мы подтвердим.
Позориться перед контролером я не захотела и решила купить новый билет на этот же поезд. Наивная. Я думала, что легко смогу вернуть деньги за первый нерабочий билет:)
Что было дальше
Так как первый билет был несформирован, кнопка возврата была неактивна. Написала в службу поддержки РЖД, объяснила, что купила новый билет на ту же дату, что и первый. Попросила вернуть деньги за билет без штрих-кода.
Оператор сказал, что деньги отправлены. Прошла неделя, ничего не вернули. Написала ещё раз. Оказалось, что возврат возможен лишь по обращению. Сказала новому оператору все данные, он составил обращение, сказал, ждать ответа по емейл.
Спустя неделю пришёл туманный ответ. Там было написано подтверждение всего, что я писала выше. Что действительно оплата была, а штрих-код из-за внутренней ошибки сформирован не был.
Дальше РЖД тактично съехало, написав, что решение моего вопроса находится в компетенции перевозчика - Свердловской пригородной компании и попросило на обращение ответить непосредственно их.
После этого чудесного письма прошло ровно 3 недели. Никто мне не ответил и денег за бракованный билет не вернул. Чудеса?