Пару дней назад завершился ММКФ. Ниже – небольшие тексты о картинах, которые я успел посмотреть.
1) «Семь чёрных бумаг»
Видеть фильмы, повествование которых сосредоточено вокруг жизни отдельных народов России – особая радость. В данном случае Анатолий Колиев, режиссёр-дебютант родом из Владикавказа, показывает нам историю жизни осетинского села во время ВОВ.
Картина необычайно красива. Вспоминая о том, что это – первая полнометражная лента постановщика, и вовсе поражаешься тому, насколько эстетично действо. Моментами улавливается – возможно, надуманное, конечно – сходство с работами Сергея Параджанова. Несмотря на визуальные достоинства, сложилось ощущение, что в пространство «Семи чёрных бумаг» попытались вместить все идеи, что пришли в голову авторам во время создания фильма. Перед нами предстаёт и притча, и сказка с элементами анимации, и военная драма, и картина о детстве простых осетинских ребят. Вышло талантливо, но немного скомканно.
Однако, посмотреть «Семь чёрных бумаг» стоит. Тем более, что на майских праздниках – фильм выйдет 9 мая – в кинотеатрах, кроме помойных комедий, и пойти будет не на что.
2) «Полночь с дьяволом»
«Полночь с дьяволом» – австралийский сатирический фильм ужасов о выпуске популярной телепередачи, посвящённом исследованию паранормального, во время съёмок которого что-то пошло не так.
«Полночь с дьяволом» – это прекрасный хоррор. Помимо всего прочего, он ещё и крайне оригинален. «Полночь» сильно отличается от типичных фильмов ужасов, где мелькают исключительно туповатые подростки и герои популярных франшиз.
Интересно, что во время просмотра этой ленты не хочется хвататься за сердце каждые три минуты. Недаром её позиционируют как «сатирическую». Насмешки создателей над фальшивыми провидцами соседствуют со сценами, в которых никакой иронии нет – только настоящая дьявольщина. Вот и думай потом, есть ли сверхъестественное на планете. Ясно одно: чтобы попасть на телевидение, нужно продать душу.
В кино с 6 июня.