В середине 1800-х годов, когда брюки были запрещены для француженок, знаменитая художница-анималист Роза Бонер получила «разрешение на брюки». По данным The MET, в котором хранится ее отмеченная наградами картина «Ярмарка лошадей» : «В течение полутора лет Бонер рисовала там два раза в неделю, одеваясь как мужчина, чтобы отвлечь внимание».
Это кажется мне забавным предложением, поскольку Бонер также была известна тем, что носила мужскую стрижку, курила сигары и смело ездила «без присмотра» в своей карете с опущенным верхом. Она была лучшими друзьями с Буффало Биллом Коди, наслаждалась долгосрочными отношениями с проживанием (и смежными спальнями) с другими блестящими художницами, которых она в разные моменты называла «женой». С Анной Клампке она представляла себе «божественный брак двух душ», а о Натали Микас она однажды сказала: «Если бы я была мужчиной, я бы вышла за нее замуж. . . У меня была бы семья, мои дети были бы наследниками, и никто бы не имел права жаловаться». И хотя гомосексуальность был так же незаконен, как и женские трусы, когда ее задал вопрос о браке неторопливый современник, она, как известно, заявила: «Что касается мужчин, то мне нравятся только быки, которых я рисую».
Так что да, «отвлекать внимание» с одной стороны — но махать средним пальцем с другой? В любом случае, что за шпилька.