Предыдущая глава / Начало повествования
Нахожусь немного в шоковом состоянии. Моя старшая дочь 12 лет была домохозяйкой. А сейчас устроилась на работу.
У неё два высших образования, а дома сидела, потому что у нас мальчик особенный. Занималась воспитанием сына. В общем полностью посвятила себя сыну. Сейчас наш Серёжка уже полностью самостоятельный, кроме выполнения домашнего задания. Вот дочь и решила устроиться на работу рядом с домом. Практически в своем огороде. До работы четыре минуты пешком.
А устроилась она в Детский дом. Завхозом. Официально это звучит так. А-й Детский Дом для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. А в народе передержка.
Вот этим словом "передержка" я и шокирована. Туда деток действительно привозят на временное содержание. И не в период ожидания постоянного детского дома. Конечно, есть и такие детки. Детей туда привозят сами родители. По заявлению оставляют на полгода в связи трудными жизненными ситуациями.
Понимаю, всякое в жизни бывает. Но отдать своих деток в чужие руки... Сверх моего понимания. Понимаю, если мама одна и тяжело заболела, другого понять не могу.
Хочу рассказать две истории о детках этого дома. Вернее три, у третьей истории конца ещё нет.
Про Машу
Дарья кивнула мальчику, и они принялись за еду. Мальчик ел жадно. Дарья старалась не показывать, что давно не ела.
Дав, немного насытится гостям мы, с Пашей начали расспросы.
- Так как вы попали на озеро, тепло на улице, весна.
Оказывается муж Дарьи Далебор в крещении Данил, огнещанин. Десять лет назад выкрал её у родителей. Уйти назад не могла, зима была. Леса не знала, привезли в мешке. Поначалу всё пыталась бежать, рыдала, голову себе разбила, умереть хотела. А потом поняла, что понесла, ну и смирилась. Домой уже не примут, опозорена, куда теперь. Казимир, тот, что рыжий, брат Данила, его жена Зимава, она ещё некрещёная. Как деверь не пытается заставить жену святой крест принять, та, ни в какую. Её Данил силой заставил, боится она его. Бьёт больно. А вот Зимава вертит Казимиром как хочет. Четыре года назад в их лесу пал(пожар) был. Они чудом в реке, что рядом текла, пересидели, а вот всё хозяйство и имущество сгорело. Казимир где-то слышал, что земли есть, где зимы не бывает и яблоки круглый год растут. На деньги, что были припрятаны, купили, что надо в дорогу и поехали. Потом решили ехать только зимой, а лето жить, где-нибудь, на дорогу, какой никакой снеди растить. В этом году снег тает быстро, может, в нашей деревне остановятся. Распутье скоро.
Имена деток вымышлены. Имена родителей вообще писать не буду.
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
В детском доме с шестимесячного возраста жила девчушка Маришка. Пухленькая, с огромными карими глазами, с белокурыми кудрями, куколка с губками бантиком. Позавчера Маришку пришла забирать мама. Маме 17 лет. Она несовершеннолетняя. Поэтому пришла за ребёнком со своей мамой. Маришкиной бабушкой. Бабушке 37 лет. Работает. В детском доме ребёнок провёл ГОД! Маришку привезли худенькой, сильно запревшей, она не добирала в весе. В шесть месяцев ребёнку выводили вшей. В детском доме малышку научили разговаривать, первые свои шаги она сделала в присутствии чужих тётушек. И первым её словом было не МАМА, а ням!
Вышли провожать Маришу все работники детдома. Заведующая вынесла вердикт, что она скоро встретятся. У мамы с бабушкой опять будут жизненные обстоятельства.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
В детский дом с заявлением пришла молодая мама. 27 лет. Сыну год. Привела она мальчика сама. Написала заявление. Родственников у нас в крае у мамы нет. Вернее родственники мужа есть. Но она с ними не контачит. Он привёз её из командировки. Грелкой девушка подрабатывала на трассе. Естественно такую сноху семья не приняла. Своих родственников искать не хочет. Потому что ушла из дома с желанием доказать, что она и сама прекрасно проживёт без всякой там родни. Полгода назад муж погиб в аварии. Она осталась одна с ребёнком в его квартире. С наследством всё в порядке. Никто у неё ничего не отнимает. Но вот с алкоголем справиться самостоятельно не может. Добрые подружки постоянно предлагают снять стресс. Успокоится. Принося в дом бутылочку за бутылочкой. В настоящее время ложится на лечение. А это не одна и не две недели. Мальчика девать некуда. Вот и отдаёт на передержку.
Вторая часть про Машу
Весна вступает в свои права уверенно. Кое-где снег ещё лежит, но на припёке уже зелёная травка. Яркая, сочная. В последний день масленицы сожгли чучело зимы из соломы. Горело ярко, искры летели высоко. Старики говорят примета хорошая, год урожайным должен быть. Празднование масленицы получило второе дыхание. Песни, пляски, хороводы. Люди вновь начали играть, смеяться и шутить. Как будто сгоревшее чучело зимы добавило им сил. Вдохнуло вторую жизнь. Они почувствовали приход весны, приход нового года, новых надежд, новых радостей.
Двадцать пятого березня (марта), когда в третий раз закликали весну. В деревню прискакали всадники. Ещё много лет будут вспоминать это событие. Женщины напекли ароматных ржаных жаворонков, чтобы с играми и хороводами произошло открытие Небесной Сварги. И на землю сошла Жива. Наконец природа проснётся, оживёт и начнёт свой рост.
В самый разгар праздника и прискакала ватага от князя, сорвав нам празднование.
- Староста где? - Грозным голосом спросил длинноусый дядька. – Живо!
- Чё орёшь то? Тут я? - Вышел из круга Бажен.
- Новые в деревне есть?
- Есть, ещё по зимнику пришли, а надо то что?
- Показывай где? Татей ищем, логово накрыли, а один убёг, вот след к вам привёл.
Раз вы читаете эти строки, значит, археологи нашли мой тайничок с записями. Представляю их удивление. Если им и пришлось расшифровывать, то только мой почерк. Ну, уж простите.
Эта книга была задумана, чтобы рассказать вам об исконно русских праздниках. О праздниках, которых присвоила себе византийская церковь. Тем самым, загубив себя на Руси. Приняв крещения и замешав в крутой коктейль, славянскую и византийскую веры, мы получили силу всех Богов. И византийского, и славянских. Став сильными и непобедимыми.
ТРЕТЬЯ ИСТОРИЯ ЕЩЁ БЕЗ КОНЦА
Мальчика в возрасте четырёх месяцев привезла в детский дом опека. Черноволосый, черноглазый бутуз у которого щёки лежат на плечах. Ухоженный мальчишка. Вызвали опеку соседи. Мама сама из детского дома. Сирота. Куда делась, почему малыш был дома один никто не знает. Вот, пока это чудо на передержке. Звучит страшно. Разные ситуации, разные судьбы.
Дочь рассказывает, как они всем детским домом няньчуются с малышами. Обязательно каждого подержать на ручках, обязательно каждого ребёнка обнять и поцеловать. С работниками, кто не желает так общаться с детьми прощаются сразу. С таким условием, что моя дочь сможет дарить любовь деткам её на работу и взяли.
Конец повествования. Но не расстраивайтесь. У меня есть ещё одна очень интересная история и я с вами ей поделюсь.