Здравствуйте, уважаемые читатели.
Для очередной поездки на юг России я вновь выбрала двухэтажный поезд. Хочу поделиться впечатлениями о путешествии.
Двухэтажные поезда уже перестали считаться экзотикой и прочно вошли в нашу жизнь
Плацкартных вагонов там нет, имеются только купе. Мой выбор был сделан исключительно из экономических соображений, на нужные мне даты билет на данный поезд стоил почти в два раза меньше, чем на другие составы.
Посмотрим, что представляет собой это чудо природы человеческой изобретательности.
Главное отличие понятно - это два этажа.
При входе - купе проводника, рядом с ним помещение с титаном для кипятка, микроволновкой и раковиной. Также там имеется кофемашина, напиток предлагается за дополнительную плату.
Напротив - витрина с продуктами на продажу.
Составчик нам достался совсем новенький, в таком приятно коротать время.
Вагон чистый, проводники стараются поддерживать порядок. Курсирует этот поезд по маршруту Уфа-Имеретинский курорт.
Мы занимали два места на первом этаже вагона, верхнее и нижнее. Последнее ничем не отличается от такового в обычном поезде. Все тоже самое.
Отличие касается верхней полки. Она чисто лежачая, как в плацкарте. Чем габаритнее пассажир, тем менее ему будет удобно.
Я со своими 170 см могла читать в положении полулежа. Для тех, кто выше, будет вовсе некомфортно. Еще одна особенность: в таких вагонах отсутствует верхнее багажное место. Получается, что все пассажиры должны уместить свои вещи под нижними местами.
Место для зарядки мобильных устройств есть для пассажиров верхней и нижней полки.
Санузлы в поезде располагаются только на первом этаже с одной стороны (противоположной от купе проводника).
Они представляют собой три достаточно удобные кабинки.
Бумага, мыло, освежитель воздуха в наличии.
Контейнеры для мусора находятся рядом с туалетами. В этом вагоне предполагается разделение отходов.
Чтобы подойти к санузлу, нужно преодолеть небольшую лестницу.
На второй этаж тоже ведут ступени.
Это надо учитывать, маломобильным пассажирам такой момент может доставить неудобства.
На лестнице, ведущей на второй этаж имеется кулер.
Купе на втором этаже почти такое же, как и на первом.
Постоять в коридоре, любуясь пробегающими за окном пейзажами, удобнее снизу.
На втором этаже окно заканчивается на уровне подбородка человека среднего роста.
Как видите, ничего особенного в двухэтажных поездах нет. Все достаточно обыденно. Некоторые неудобства присутствуют, но с ними можно смириться при привлекательной стоимости билета. На мой взгляд, такой вагон вполне годится для вояжа длинною в сутки - полтора.
Свой опыт путешествий на двухэтажных поездах считаю достаточно успешным.
До места мы добрались удачно и вполне комфортно.
Спасибо за внимание. Удачных поездок.