Найти тему
2K подписчиков

Двухэтажные поезда. В чем отличие? Удобно ли путешествовать в таком вагоне?

1,5K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Для очередной поездки на юг России я вновь выбрала двухэтажный поезд. Хочу поделиться впечатлениями о путешествии.

Двухэтажные поезда уже перестали считаться экзотикой и прочно вошли в нашу жизнь

Двухэтажный поезд.
Двухэтажный поезд.

Плацкартных вагонов там нет, имеются только купе. Мой выбор был сделан исключительно из экономических соображений, на нужные мне даты билет на данный поезд стоил почти в два раза меньше, чем на другие составы.

Посадка в вагон.
Посадка в вагон.

Посмотрим, что представляет собой это чудо природы человеческой изобретательности.

Главное отличие понятно - это два этажа.

При входе - купе проводника, рядом с ним помещение с титаном для кипятка, микроволновкой и раковиной. Также там имеется кофемашина, напиток предлагается за дополнительную плату.

Служебное помещение.
Служебное помещение.

Напротив - витрина с продуктами на продажу.

Витрина.
Витрина.

Составчик нам достался совсем новенький, в таком приятно коротать время.

Первый этаж.
Первый этаж.

Вагон чистый, проводники стараются поддерживать порядок. Курсирует этот поезд по маршруту Уфа-Имеретинский курорт.

Мы занимали два места на первом этаже вагона, верхнее и нижнее. Последнее ничем не отличается от такового в обычном поезде. Все тоже самое.

Отличие касается верхней полки. Она чисто лежачая, как в плацкарте. Чем габаритнее пассажир, тем менее ему будет удобно.

На верхней полке.
На верхней полке.

Я со своими 170 см могла читать в положении полулежа. Для тех, кто выше, будет вовсе некомфортно. Еще одна особенность: в таких вагонах отсутствует верхнее багажное место. Получается, что все пассажиры должны уместить свои вещи под нижними местами.

Место для зарядки мобильных устройств есть для пассажиров верхней и нижней полки.

USB-порт для пассажира верхней полки.
USB-порт для пассажира верхней полки.

Санузлы в поезде располагаются только на первом этаже с одной стороны (противоположной от купе проводника).

Вход в санузлы.
Вход в санузлы.

Они представляют собой три достаточно удобные кабинки.

В санузле.
В санузле.

Бумага, мыло, освежитель воздуха в наличии.

В санузле.
В санузле.

Контейнеры для мусора находятся рядом с туалетами. В этом вагоне предполагается разделение отходов.

Контейнеры для раздельного сбора мусора.
Контейнеры для раздельного сбора мусора.

Чтобы подойти к санузлу, нужно преодолеть небольшую лестницу.

Первый этаж. Ступени к туалетам.
Первый этаж. Ступени к туалетам.

На второй этаж тоже ведут ступени.

Подъем на второй этаж.
Подъем на второй этаж.

Это надо учитывать, маломобильным пассажирам такой момент может доставить неудобства.

На лестнице, ведущей на второй этаж имеется кулер.

Кулер.
Кулер.

Купе на втором этаже почти такое же, как и на первом.

Купе на втором этаже.
Купе на втором этаже.

Постоять в коридоре, любуясь пробегающими за окном пейзажами, удобнее снизу.

На втором этаже окно заканчивается на уровне подбородка человека среднего роста.

Коридор на втором этаже.
Коридор на втором этаже.

Как видите, ничего особенного в двухэтажных поездах нет. Все достаточно обыденно. Некоторые неудобства присутствуют, но с ними можно смириться при привлекательной стоимости билета. На мой взгляд, такой вагон вполне годится для вояжа длинною в сутки - полтора.

Важнейший атрибут путешествия на поезде.
Важнейший атрибут путешествия на поезде.

Свой опыт путешествий на двухэтажных поездах считаю достаточно успешным.

Автор блога в купе.
Автор блога в купе.

До места мы добрались удачно и вполне комфортно.

Прибыли в Адлер.
Прибыли в Адлер.

Спасибо за внимание. Удачных поездок.