Привет, друзья! Сегодня я расскажу вам о своем коротком, но ярком опыте работы курьером в Самокате. Готовьтесь к откровенной истории о преодолении, усталости и небольшом разочаровании в конце.
Все началось довольно быстро. Нашел вакансию в интернете, заполнил анкету, и вскоре мне позвонили. Если у тебя есть руки и ноги, тебя берут без вопросов! Шутка ли, я - живой пример того, что низкий порог входа сыграл со мной злую шутку.
Первые шаги в роли курьера
После стремительного наема началась стажировка. Первым делом нужно было выучить три приложения:
- Dark Store - здесь получаешь заказы и отмечаешь доставку;
- Самокат Про - для составления расписания;
- Узнай Про - теоретическая часть обучения.
Затем меня отправили в первый "боевой" выход с наставником. Я наблюдал за ним, впитывал каждое движение. Во второй час стажировки уже сам начал принимать заказы. Весьма забавно складывались первые шаги!
Составление рабочего графика
После стажировки необходимо было составить график на две недели вперед. Вот тут-то и начались танцы с бубном!
Нужно указать свободное время, а координаторы либо подтверждают, либо отклоняют его. Плюс, можно обмениваться часами с другими курьерами через чат. Впрочем, обязательный минимум - 40 часов за две недели.
Секрет финансового успеха
А теперь главная интрига - доход! Если разложить 40 часов на две недели, то в месяц выходит около 80 часов работы.
При базовой ставке плюс доплата за выходные дни до 320 рублей в час - совсем неплохо для подработки! К слову, самые щедрые клиенты могут отблагодарить чаевыми, как в моем случае - около 250 рублей за один заказ.
Развеселые будни доставщика
Каждый день - новые приключения! Берешь заказ с кратчайшим временем доставки, вскакиваешь на велосипед и вперед, навстречу клиентскому счастью. Шутка в том, что далеко не все счастливы видеть тебя на дороге. Добропорядочные автомобилисты не стесняются просигналить, даже когда ты на пешеходном переходе. Видимо, каждый куда-то спешит.
Преимущества и недостатки работы
К плюсам я бы отнес гарантированную оплату за час, чаевые от щедрых клиентов и дружный коллектив. Компания выдает всю амуницию: куртку, термосумку и велосипед.
К минусам, пожалуй, отнесу тяжелые погодные условия. Зимой ноги начинают замерзать уже через четыре часа работы. А ветер в лицо делает свое дело - возвращаешься домой с красным, обветренным лицом. Летом же изнуряющая жара сменяется усталостью в ногах от долгих поездок.
Внезапный финал
После всего одной рабочей недели (12 часов) я проснулся с четким осознанием: "Больше не могу!" Эта работа отнимает слишком много сил, а у меня еще учеба, домашние дела и личная жизнь. Не выдержав нагрузки, я уволился, предупредив директора. Жаль, ведь за эти дни мне причиталось около 3000 рублей.
В итоге я рад, что попробовал себя в роли курьера Самоката. Это был ценный опыт, помогающий понять - моя ли это стезя. Для молодых и сильных духом ребят такая работа может стать отличным вариантом подработки. А что думаете вы? Делитесь своим мнением в комментариях!