Найти тему
Мир технологий ✅

Методы измерения и оценивания в педагогике

Оглавление

В этой статье рассмотрим основные методы измерения и оценивания в педагогике, разберем, что такое метод полярных баллов, его достоинства и недостатки, охарактеризуем основные математические методы (регистрация, ранжирование, шкалирование) и статистические методы (среднее арифметическое, медиана, дисперсия). Разберем понятие корреляции в статистике и ее модификации в психологии и педагогике, а также свойства корреляции.

Педагогика - это наука, изучающая процесс обучения и воспитания.

Для того чтобы эффективно управлять процессом обучения, необходимо определять его результативность и оценивать достигнутые результаты, для этого используются различные методы измерения и оценивания.

-2

Контроль знаний учащихся

Одним из основных методов измерения в педагогике является контроль знаний учащихся, этот метод позволяет оценить уровень знаний и умений учащихся по определенной теме или предмету, для проведения контроля знаний часто используются тесты, диктанты, письменные и устные работы.

Наблюдение

Еще одним методом оценивания в педагогике является наблюдение за поведением учащихся, педагог может оценить уровень внимания, активности и самостоятельности учащихся в процессе обучения. Наблюдение за поведением позволяет выявить индивидуальные особенности каждого учащегося и адаптировать обучающий процесс под их потребности.

Тестирование

Также, еще одним методом измерения в педагогике является тестирование. Тестирование проводится для определения уровня подготовки учащихся, их способностей и навыков, тесты могут быть как письменными, так и устными, стандартизированными или индивидуализированными. Тестирование позволяет более объективно оценить результаты обучения.

Кроме того, в педагогике используются такие методы оценивания, как анализ портфолио учащегося, экспертные оценки, самооценка и взаимооценка. Анализ портфолио позволяет учащемуся самостоятельно отслеживать свой прогресс и работать над своими слабыми сторонами, а экспертные оценки позволяют получить объективную оценку результатов обучения от стороннего специалиста.

Также в педагогике применяют метод полярных баллов.

-3

Метод полярных баллов

Метод полярных баллов - это один из самых распространенных методов оценки эффективности деятельности организации или индивида, он основан на идее распределения баллов между положительными и отрицательными аспектами работы, что позволяет оценить ее результативность в целом.

Достоинства метода полярных баллов:

  • Простота и доступность. Этот метод легко внедрить в любой вид деятельности и не требует специальных знаний или навыков для его использования.
  • Объективность. Путем распределения баллов между положительными и отрицательными аспектами работы можно получить объективную оценку результатов деятельности, исключив субъективные факторы.
  • Информативность. Метод полярных баллов позволяет выделить основные сильные и слабые стороны работы, что помогает лучше понять, какие аспекты требуют дополнительного внимания.

Недостатки метода полярных баллов:

  1. Односторонность. Поскольку метод полярных баллов предполагает только два варианта оценки - положительный и отрицательный, он может не учитывать промежуточные результаты и нюансы работы.
  2. Субъективность. Перед распределением баллов между положительными и отрицательными аспектами необходимо провести анализ и принять решение, что может привести к субъективной интерпретации.
  3. Необходимость регулярного обновления. Использование метода полярных баллов требует регулярного обновления критериев оценки, так как в современных условиях требования и приоритеты могут меняться быстрее, чем метод сам по себе.
-4

Исходя из приведенных плюсов и минусов можно сделать вывод, что метод полярных баллов является эффективным инструментом для оценки деятельности, но он имеет как свои преимущества, так и недостатки, однако нужно уметь правильно использовать этот метод и учитывать его ограничения, чтобы получить максимально объективную и полезную информацию о результатах работы.

-5

Математические и статистические методы оценивания

Математические методы

Математические методы для педагогики, такие как регистрация, ранжирование и шкалирование, являются важными при работе с данными обучающихся.

  • Регистрация - это процесс сбора и оформления информации о обучающихся, их успехах и прогрессе, который помогает педагогам отслеживать индивидуальные достижения учеников и принимать информированные решения о методах обучения.
  • Ранжирование - подразумевает выставление обучающимся оценок или рейтингов в соответствии с их успехами, что помогает педагогам выявлять сильные и слабые стороны каждого обучающегося и адаптировать учебные планы на основе этого анализа.
  • Шкалирование - это процесс присвоения числовых значений (шкал) различным параметрам или характеристикам обучающихся, например, шкала оценок может быть использована для измерения успехов обучающихся в учебных предметах.
-6

Статистические методы

Основные статистические методы для педагогики включают в себя:

  • Среднее арифметическое - это среднее значение набора чисел, которое вычисляется путем деления суммы всех чисел на их количество, оно часто используется для оценки общей успеваемости обучающихся.
  • Медиана - это значение, которое разделяет упорядоченный список чисел на две равные части, она помогает исключить погрешности при оценке и найти основное значение.
  • Дисперсия - это мера разброса данных относительно их среднего значения, она позволяет определить, насколько разнообразны успехи обучающихся в определенном предмете.
  • Корреляция - это статистическая зависимость между двумя или более переменными. В психологии и педагогике корреляция может использоваться для изучения связи между различными характеристиками обучающихся, такими как успехи в учебе и самооценка.

Модификации корреляции включают понятия как позитивной, негативной, нулевой корреляции, а также коэффициенты корреляции Пирсона и Спирмена.

Свойства корреляции

  • Корреляционный коэффициент находится в пределах от -1 до 1, где -1 указывает на полную отрицательную корреляцию, 1 - на положительную корреляцию, а 0 - на отсутствие корреляции.
  • Корреляция не обязательно указывает на причинно-следственные отношения между переменными.
  • Корреляция может быть искажена выборочным искажением (при обработке недостаточного объема данных).
  • Есть различные методы проверки статистической значимости корреляции, такие как тестирование гипотезы о значимости коэффициента корреляции.

Заключение

Методы измерения и оценивания в педагогике играют важную роль в управлении образовательным процессом, они помогают определить уровень подготовки обучающихся, выявить их сильные и слабые стороны, а также адаптировать обучающий процесс под их индивидуальные потребности, но при всем этом, важно уметь выбирать правильный метод оценивания в зависимости от целей и задач обучения.

А что вы думаете про методы оценивания в педагогике? Напишите свое мнение в комментариях.

Сейчас читают на канале

Мы будем рады видеть Вас в числе наших подписчиков!