Найти тему

«Super Jockey» и «AKBingo!» Формирование японских шоу. Часть 2

Продолжаю свой рассказ о том, как формировалась культура странных японских шоу и рекомендую ознакомиться с первой частью:

В этой части мы поговорим об отдельных направлениях, которые начали развиваться в японских шоу периода 1980х годов.

После «Замка Такеши» японское телевидение запомнилось разделением развлекательных программ на четыре направления: вечерние, экстремальные, эротические, мукбанг или шоу о еде.

О каждом из направлений хочется поговорить отдельно, уж больно много всего интересного для одной статьи.

В этой поговорим о вечерних, так называемых «варьете» шоу.

Варьете шоу:

Варьете были основным продуктом англоязычного телевидения с конца 1940-х по 1980-е годы. И перекочевали в Японию после окончания войны.

Японское варьете - это развлекательная телевизионная программа, состоящая из музыкальных представлений, комедийных пародий, викторин, конкурсов и других действий.

Японские варьете характеризуются эксцентричным, быстро меняющимся стилем и обычно проводятся в прайм-тайм телевидения для развлечения. В них принимают участие различные знаменитости среди которых: дикторы, комики, айдолы J-pop.

Самым первым варьете шоу считается «Жест» 1950 года — игровое шоу в стиле шарад. Изображений которого я не смог найти даже на японских ресурсах.

Вторым по продолжительности, но самым старым комедийным телешоу является «ShōTen», которое началось в 1966 году на канале Nippon TV.

-2

«ShōTen» выходит до сих пор, но так как в разные годы передача закрывалась и перезапускалась, с новыми ведущими, одним из самых продолжительных шоу Японии можно считать «Downtown no Gaki no Tsukai ya Arahende!», которое началось в 1989 году.

Ведущие дуэта Downtown, программа идет и сегодня, число эпизодов превышает 1600 выпусков.

Шоу славится своими играми «Бацу» – что на японском означает «наказание». Причём «наказывают» гостей как за выигрыш, так и за проигрыш.

Кстати, один из самых высоких рейтингов имеет выпуск, где участники должны произносить скороговорку без ошибок, а если ошибаются – получали удар в пах. Это очень веселит публику.


И вот уже такие игры как «Бацу» начинают отделять классические, привычные нам шоу по типу «Вечерний Ургант» или «Saturday Night Live» от японских.

И если перечисленные выше программы были первопроходцами и имеют более консервативный «европейский формат», следующую программу уже можно назвать «японскими треш-шоу».

Период 1980х годов разгар укрепления «треш-шоу», когда еще границы дозволенного не были определены, границы цензуры тоже.

И вот на ведущем канале Японии в 1983 году появляется передача «Super Jockey».

Возникает ощущение, что на этом шоу действительно ставили эксперименты, потому что изначально «Super Jockey» обычная вечерняя программа, в которой выступали различные музыкальные группы, потом формат шоу изменился и в него добавили элементы юмора.

Когда и это не помогло показывать высокие рейтинги, вектор программы все больше начал смещаться в сторону эротического контента.

И как кульминация японского креатива появилась рубрика: «Реклама из горячей ванны».

Молодые девушки мечтающие засветиться в рекламе или кино проходили подобные шоу, чтобы повысить свои шансы и быть замеченными. Программа же получала на этом высокие рейтинги.

Участницы должны были на скорость переодеться в купальники, и если времени не хватало, ведущий подавал полотенце, после чего занавес падал.

Переодетые в купальники участницы под обсуждение ведущих и гостей должны были станцевать на вращающемся подиуме, все это сопровождалось наездами камеры на части тела девушек.

Дальше нужно было залезать в воду, где необходимо продержаться какое-то время, вода могла быть горячей или холодной. Побеждала та участница, которая дольше продержалась в воде.

Такой формат понравился зрителям: программа продержалась в эфире 16 лет, с 1983 по 1999 годы, а рекордные рейтинги доходили до 20,5% в 1987 году.

Кстати, в жюри шоу, какое-то время, находился Такеши Китано и выпуск с самым высоким рейтингом занимает его возвращение после «Пятничного инцидента».

(когда напишу об этом, здесь появится ссылка, или погуглите Friday Shugekijiken, если хотите)

А рубрика «Реклама из горячей ванны» открыла целое направление японских эротических шоу, о которых я расскажу в следующих частях.

Шоу AKBingo!

Нельзя оставить без внимания и это шоу, ведь именно отрывки из него чаще всего гуляют на просторах интернета.

-4

Особую популярность программа завоевала не только в Японии, но и в Китае, Таиланде и Индонезии. Участницами шоу были девушек-айдолы группы AKB48.

Кстати, рекомендую мою статью на тему скандала группы AKB48:

Программу показывали с 2008 по 2019 годы, а в 2021 году объявили о её перезапуске.

За выпущенные 11 сезонов участницы пережили огромное количество испытаний, но самым вирусным эпизодом программы стало «испытание с цикадой».

-5

С помощью стеклянной трубки игроки пытались вдуть жареное насекомое друг другу в рот. Проигравшая должна была съесть полученный «приз».

Здесь собрано большое количество выпусков, если интересно.

____________________________________________

Дальше поговорим об эротических шоу, экстремальных шоу и еде. Вероятно, следующие части будут не настолько безобидными как эти две. Желание заработать, отсутствие контроля и зрительский аппетит не могут остаться без последствий.

Больше интересных статей на моем Телеграм канале «На Посте Поправим» присоединяйтесь!