Найти тему
Нину бесят продажи

Что постить брендам и экспертам на майских праздниках и 9 мая?

Оглавление

Период с 1 по 10 мая — это дни, когда просмотры традиционно проседают, потому что большинство людей между отдыхом и соцсетями выбирают первое. Так что на праздниках точно не стоит бросать все силы на создание оригинального контента и тест новых форматов — все равно конкурировать с шашлыками будет, скорее всего, бессмысленно. Но конечно, это не повод совсем пропадать с радаров. Вот список идей, с чем можно выйти в блог в ближайшие дни

Вовлекающий контент

То, что хочется репостить и пересылать друзьям. Майские — отличный повод, чтобы укрепить эмоциональную связь со своей аудиторией. Вооружайтесь шуточными опросами и мемами и вперед

Такие идеи в духе «кто ты на майских?» вы можете адаптировать под свою нишу:

  • какой ты сммщик? (например, тот, кто подготовил контент заранее, или работяга без выходных)
  • какой ты кулич?

Чек-листы

Идеи активностей, которые идеально подойдут к празднику (а заодно могут быть тесно связаны с вашим продуктом или товаром)

Особенности работы в праздники

Чтобы опыт взаимодействия с вашим брендом был комфортным и в длинные выходные

Тематические подборки

Что взять с собой на дачу, без чего не получится пожарить шашлыки и лучшие spf-кремы, чтобы майское солнце не оставило следов на коже, — в общем, перед вами открывается целый простор для творчества. Само собой, в такие подборки можно и нужно включать ваши товары

Праздничная атрибутика

Под свою нишу можно адаптировать и атрибутику — например, первомайские плакаты

А что постить 9 мая и перед ним?

Достаточно сложная ситуация в медийном пространстве в преддверии 9 мая. У многих и вовсе наступает растерянность — что сказать? как сделать? насколько этично? как отреагируют?

Мы с командой руководствуемся простым правилом: быть аккуратными и публиковать то, что отвечает миссии и Big Idea бизнеса или эксперта

Взять даже стоматологическую клинику, для которой я веду социальные сети. Будет ли какой-то контент в честь 9 мая? Да. Будет обычное поздравление, потому что:

  • это отвечает идеологии владелицы клиники
  • это соответствует восприятию целевой аудитории

Единственное, что мы учтём, — чтобы пост был без визуальных акцентов в виде гвоздик, георгиевских лент и т.д. Используем более мягкие ассоциации. Будет ли негатив? Если бы аудитория в социальных сетях была больше, вполне ожидали бы. Классическое поздравление в формате текст + картинка — один из вариантов того, что вы можете сделать. А весь остальной контент в течение дня пусть будет в рамках обычного контент-плана

По опыту прошлых лет — аудитория обычно хорошо воспринимает поздравительный контент. В текущих событиях любые посты про 9 мая будут вызывать две реакции: поддержку и порицание. Публикуя любой контент в честь или против будьте готовы, что может быть оба варианта

Какой креатив делать, как надолго затягивать контент, какую подачу выбрать и какую основную эмоцию или ценность закладывать зависит от вашей ниши и целевой аудитории

  • Допустим, у вас бизнес, основанный на семейных ценностях, тогда вам будет вполне уместно взывать именно к ним и транслировать благодарность, ностальгию и уважение
  • Если вы мужской, энергичный бренд, то можно выбирать более активную подачу, говорить о силе и гордости
  • Я ни разу не видела удачного захода через юмор, и на мой взгляд, это тот редкий формат подачи, который тут и правда будет неуместен

Чтобы понять, а что именно сделать вам, стоит обратиться к вашей стратегии, позиционированию и ценностям продукта

Может случиться и так, что в рамках вашего позиционирования любой контент в честь Дня Победы будет не совсем уместен или будет достаточно обычного поздравления (как в стоматологии). Это совершенно нормально. Как и нормально вообще ничего не сделать в этот день, просто выбрать позицию молчания, если вы не хотите провоцировать вообще никаких эмоций и реакций. Может оказаться, что для многих это будет единственное верное решение

В моем блоге вообще никогда не бывает праздничного контента: ни нового года, ни 8 марта, ни 9 мая. Вреда моему личному бренду это не нанесло. Не призываю к аналогичному решению, но не хотелось бы, чтобы вы себя изводили, боясь промолчать в этот день

Если вы все же решили, что контенту в честь Дня Победы быть, или того от вас требует заказчик, то давайте сначала обратимся к идеям крупных брендов и попробуем их адаптировать

Что мы можем подсмотреть в идеях крупных брендов за прошлые года?

🟡 Сбербанк поздравил подписчиков тематическим роликом, в конце которого напомнил, что каждый может помочь ветеранам, сделав пожертвование в благотворительный фонд «Память поколений»

На мой взгляд, это вообще лучший вариант для 2024 года, самый нейтральный, действительно полезный и трогательный. Вы можете также предложить сбор для одного из проверенных фондов, которые помогают ветеранам или просто пожилым людям

-9

🟡 Книжные магазины напомнили о том, какие книги рассказывают о войне и победе. Кроме книг еще есть хорошие фильмы, песни, фотопроекты и живопись. Сделайте подборку того, что трогает именно вас

-10

🟡 Каждый год компания S7 запускали акцию «Рейс героя». Ее участникам предлагается назвать именем фронтовика авиарейс и рассказать об его подвиге. Так как акция проводилась регулярно, о ней узнавали все большее количество людей, что хорошо отражалось на активности. Кроме того, рос трафик на официальный сайт компании

Идея может подойти не всем, но если у вас есть возможность назвать продукт или услугу в честь фронтовиков, почему бы и нет. Массаж имени Егорова Александра Павловича, само собой, будет выглядеть странно. А вот если вы дадите имя героя автомобилю, охотничьим принадлежностям, спортивной экипировке или курсу по ориентированию на местности, получится уместно. Это могут быть истории ваших постоянных клиентов. Или ваших коллег

-11
Единственный недостаток такой акции — подготовиться придется заранее. S7, например, по такому случаю даже пришлось сделать лендинг, на котором можно ознакомиться с уже переименованными рейсами и оставить данные о своем герое.

Что еще можно сделать в этот день?

Майские праздники, включая 9 мая — это период, когда люди уезжают на дачу или просто на отдых. Поэтому многие бренды переходят на так называемый «отпускной» контент. Например, что почитать, что посмотреть, чем заняться с детьми, куда сходить

💡 Помимо обычного поздравления и открытки, могут быть такие лаконичные варианты контента, как подборка старых фото без комментариев. Все будет понятно. Или цитаты из писем на слайдах в карусели в Inst* и карточках в ВК. Опять же, без комментариев. Достаточно имени и года, в котором было написано письмо. Все поймут, каждый решит для себя, как отнестись к этому

💡 Еще один вариант — показать, как отмечаете 9 мая вы сами и как празднует ваш город. В прошлые годы были популярны сторителлинги о том, как события касались семей основателей бизнеса, экспертов, клиентов компаний. Это мотивировало подписчиков на тёплые комментарии или собственные истории, которыми тоже можно было делиться как UCG-контентом. Если ваша аудитория поддержит вас в этом, воспользуйтесь идеей. Предварительно можно сделать опрос, а как ваши читатели относятся к этому дню и какие у них эмоции. Так вы поймете, стоит ли вообще делать какой-либо контент

💡 Еще можно рассказать какими были товары, которые вы производите или продаете, раньше и как ими пользовались. Или, наоборот, как нуждались в них тогда, и как они упрощают жизнь сегодня. Если ваш товар позволяет такой маневр

💡 Можно сделать совсем отвлеченную акцию. Например, посадить дерево в честь мира. Не говорить про 9 мая, не говорить про войну и победу, не давать вообще людям поле для трактовок и полярных эмоций. Но сделать что-то в честь лучшего завтра

Повторюсь, что весь контент — неважно, в контексте праздников или будних дней, должен сопоставляться со стратегией вашего бизнеса, позиционированием и Big idea

*соцсеть признана экстремистской и запрещена на территории РФ

________________________

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

🟡 Телеграм-канал «Делай сторителлинг»

🟡 Телеграм-канал «Нину бесят продажи»

🟡 Телеграмм-канал «Контентный фикус»