Изучаем новую игру от авторов Ori and the Blind Forest — пока еще в раннем доступе
В апреле 2024 года в Steam Early Access вышла No Rest for the Wicked — новая игра от Moon Studios, авторов метроидвании Ori and the Blind Forest и ее сиквела, Ori and the Will of the Wisps. Сменив жанр с чистого платформера на изометрический «соулслайк» с элементами выживания, разработчики сохранили характерный для своих предыдущих игр мрачный стиль и сказочную атмосферу. А также красивую и похожую на рисунок графику. Мы провели в раннем доступе несколько десятков часов и готовы поделиться впечатлениями от новинки.
Древняя чума и святые воины
Несколько веков назад в мире игры эпидемия мистической чумы выкашивала целые города и превращала людей в ужасных чудовищ. В те времена катастрофу предотвратили священные воины церимы, но через несколько веков мор вернулся.
Первые заболевшие появились на острове Сакра, на котором в древности была обитель церимов. Местным жителям острова и без того хватает проблем — власть администрации города Сакрамента оспаривает группа мятежников, а с материка прибывает служительница церкви Селина, которая видит в чуме шанс реализовать собственные амбиции.
Хранитель острова отправляет послание церимам в надежде, что кто-то из священных воителей спасет Сакру. Этим кем-то и станет персонаж игрока. Но его корабль терпит крушение, и героя выбрасывает на берег. До столицы острова придется добираться пешком, сталкиваясь с агрессивной фауной и не менее агрессивными мятежниками.
Завязка не кажется слишком запутанной и оригинальной, а в раннем доступе можно пройти только первый акт игры. Сюжеты прошлых игр Moon Studios радовали интересными поворотами, но что у сценаристов вышло на этот раз — узнаем только с выходом новых глав.
Большие дебри маленького острова
В первом акте для посещения доступен сам город Сакрамента — хаб с NPC и магазинами — и несколько прилегающих территорий: Орбанские топи, Приморская крепость, Темный берег и Безымянный перевал. Кроме того можно посетить Черную канаву — местную канализацию — и зону случайных испытаний в древних руинах церимов.
По всей карте острова проложены узкие тропы и скрытые маршруты, а также раскиданы тайники с сокровищами. Порой чтобы найти путь, приходится решать несложные головоломки. По мере прохождения локации меняются, в уже посещенных появляются новые монстры. Все как в традиционных метроидваниях и в «соулслайках».
В Сакраменте помимо магазинов есть персонажи, выдающие сюжетные квесты или предлагающие различные испытания. Но в раннем доступе видно немало скрытых проходов и заготовок под объекты, которые либо откроются по мере прохождения сюжета, либо будут добавлены в игру с обновлениями.
Наш герой и его пожитки
Персонаж игрока не создан разработчиками заранее — можно самостоятельно выбрать лицо, прическу, цвет волос и оттенок кожи. Из-за гротескной стилистики герой кажется угловатым, с длинными руками и тонкими ногами. Но благодаря изометрической перспективе к такому персонажу быстро привыкаешь.
Отдельные классы в No Rest for the Wicked не предусмотрены. Герой может прокачивать любые базовые характеристики, получая за каждый уровень по три очка опыта, которые можно распределять как угодно. В раннем доступе развитие ограничено 30 уровнями, следовательно, и очков можно получить максимум 90.
Так как перераспределять опыт нельзя, приходится сразу продумывать билд под конкретный стиль игры и экипировку. За неимением классов оружия и броня не имеют и классовых ограничений, но для разных предметов важны разные характеристики. Например, для топоров — сила, для рапиры — ловкость.
Тяжело в бою
Из-за изометрической камеры может возникнуть впечатление, что бои в No Rest for the Wicked похожи на Diablo или Path of Exile. Это не так — геймплей пропитан духом Dark Souls и Sekiro: Shadows Die Twice. Придется учиться блокировать, перекатываться и внимательно отслеживать окно парирования.
На эффективность указанных действий влияет и выбор экипировки, который диктует поведение в бою. Так, тяжелые мечи и доспехи мешают быстро уворачиваться и перекатываться, вынуждая чаще блокировать атаки. Но стоит помнить, что оружие со временем теряет прочность и может сломаться в самый неожиданный момент
В раннем доступе вызывает вопросы баланс этого самого оружия. Стрельба из лука расходует драгоценную концентрацию, а боевая мощь стрел невысока. Противник успеет добежать и прикончить изможденного рыцаря. Чтобы держать врага на расстоянии, лучше подходят копья и алебарды.
Концентрация также необходима магам. Но количество опыта ограничено, и если пожертвовать выносливостью и грузоподъемностью ради концентрации и интеллекта, не факт, что это будет оправдано (а вот прохождение точно усложнит).
Как и положено в «соулслайках», придется досконально изучить паттерны поведения рядовых врагов и боссов, чтобы выбрать правильную позицию в бою и вовремя уклоняться и контратаковать. Зато при гибели и возрождении героя в No Rest for the Wicked вместе с ним не возрождаются уже побежденные противники. И не теряются ресурсы, которые очень пригодятся для создания экипировки и развития города.
Мирная жизнь в Сакраменте
Современная игра для широкой аудитории уже почти немыслима без сбора ресурсов, хотя бы рудиментарного крафта и элементов строительства, пусть и зачаточных. В No Rest for the Wicked великий герой и спаситель тоже будет добывать руду и глину, рубить деревья и ловить рыбу. Все это поможет не только собраться в поход на очередного босса, но и восстановить потрепанную столицу острова.
В раннем доступе есть несколько заданий по реставрации Сакраменты. Местный архитектор с радостью примет ваши ресурсы. С их помощью он починит лифт и лестницы, отремонтирует таверну и магазины. Это откроет новые проходы в городе и расширит ассортимент у торговцев.
Также в городе есть лавки кузнецов, плотников, алхимиков, поваров и швей. Все их можно улучшать и получать доступ к новым товарам. Также можно найти верстаки для улучшения предметов, пока максимальный уровень апгрейда — третий.
Спустя неделю после выхода в раннем доступе в игре есть проблемы с добычей некоторых редких ресурсов. Например, практически невозможно найти рога, копыта и другие части оленей, необходимые для создания кожаной брони. Пришлось потратить более трех дней, чтобы найти один олений череп. При этом с самих оленей на локациях не выпадает ничего, кроме мяса и шкуры.
После победы над вторым боссом можно купить собственный дом и поставить внутри сундуки для добычи, а также разную мебель. Включая кровать — на ней персонаж отдыхает и восстанавливает здоровье.
Оно работает
На странице отзывов в Steam пользователи жалуются на постоянные вылеты, плохую оптимизацию и баги. За 46 часов нашей игры в No Rest for the Wicked она закрылась всего один раз — при переходе между точками сохранения.
Игру мы проходили на PC с видеокартой RX 6750 XT, 32 ГБ оперативной памяти и процессором Ryzen 5 5600X. Разрешение — 4K, максимальный пресет графики с динамическим масштабированием разрешения при нижней границе не ниже 80%. И при таких настройках никаких подвисаний во время игры не было замечено.
Претензии могут возникнуть у геймеров, предпочитающих играть на ПК с клавиатурой и мышью. На данный момент в игре нельзя переназначить кнопки, а текущая раскладка многим может показаться неудобной и приводить к случайной гибели персонажа. Рекомендуется использовать геймпад.
Разработчики уже выпустили несколько обновлений и продолжат исправлять ошибки в новых патчах. В планах Moon Studios добавить кооператив для четырех игроков, PvP-режим, новые главы истории, локации и боссов.
Moon Studios удалось создать убедительный «соулслайк» с изометрической камерой и элементами выживания. No Rest for the Wicked — очень красивая и атмосферная игра, которая уже сейчас может заслужить у части аудитории 8 перекатов из 10. Но разработчикам еще предстоит проделать немало работы по развитию и улучшению проекта.