Чтобы получить допуск к коммерческим перевозкам, многим компаниям придется обновить автопарк и пересмотреть документооборот
Для развития рынка важно повысить прозрачность отрасли и концептуально в этом может помочь централизованный общедоступный реестр перевозчиков в электронном виде. Об этом на совместном заседании Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов и комитета по транспортной логистике «Деловой России» заявил президент «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов.
История вопроса:
Согласно данным «АвтоГрузЭкс», в отрасли присутствует значительная часть небольших компаний, автопарк которых насчитывает менее 50 грузовиков. При этом некоторые игроки на рынке практикуют демпинг за счёт оптимизации налогов и сборов, что создает неравные условия для ответственных перевозчиков, включая уровень тарифов.
— Важно, чтобы у бизнеса появился инструмент, который позволит оценить надежность и качество услуг перевозчиков до заключения сделки. Но также необходимо избегать повышения финансовой и административной нагрузки на транспортные компании, — объяснил Вадим Филатов.
По словам эксперта, законопроект «О порядке допуска к осуществлению перевозок автотранспортом» требует доработки. Чтобы получить возможность осуществлять коммерческие грузоперевозки,
небольшим компаниям потребуется обновить свой автопарк и пересмотреть документооборот, что приведёт к дополнительным расходам.
Вслед за этим увеличатся тарифы на грузоперевозки, некоторые компании и вовсе покинут рынок, не справившись с падением рентабельности, что может привести к росту стоимости товаров для конечного потребителя.
Поэтому «АвтоГрузЭкс» внесет предложения по доработке нормативных критериев допуска юридических лиц и ИП в реестр уведомлений о перевозке грузов автотранспортом, а также отдельные законодательные акты.
Кроме того, в пояснительной записке к законопроекту сообщается, что его реализация не потребует дополнительных расходов бюджета страны. Но при этом на практике создание и внедрение единого цифрового реестра подразумевает финансирование на проектирование, введение в опытную эксплуатацию, аттестацию, запуск и сопровождение системы. Поэтому на данном этапе важно также конкретизировать финансово-экономическое обоснование законопроекта, подчеркнул Вадим Филатов.
— Избежать сложностей на начальных этапах также поможет простая, удобная процедура регистрации, обновления информации и обеспечение доступа к платформе через удобные интерфейсы. Кроме того, необходимо уточнить процесс взаимодействия ЕЦП «ГосЛог» с Единым порталом госуслуг, в том числе доработав функционал личного кабинета, — резюмировал президент «АвтоГрузЭкс».
Напомним, что в Госдуму внесен законопроект о создании в России «Единого реестра перевозчиков грузов». Если документ будет одобрен, нововведение вступит в силу с 1 марта 2025 года. Автор законопроекта – глава думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев. LR