42,2K подписчиков

"Сто лет тому вперед", невнятный Петров, безликий Хабенский и многое другое - честный обзор на новинку кино

14K прочитали

Приключился вечер дивный - сходил в кино, за эмоциями, за ощущениями. Шел целенаправленно на новинку - к/ф "Сто лет тому вперед", по мотивам одноименной фантастической повести Кира Булычева.

Вопреки сомнительному трейлеру и еще более сомнительному режиссеру фильма (Александр Андрющенко), отличившийся в 2017 году "киношедевром" "Напарник" с Гармашем в главной роли, желание познакомиться с новинкой отечественного кинематографа все же не угасало. Отчасти, благодаря советской классике "Гостья из будущего" с потрясающей Натальей Гусевой.

Наталья Гусева в роли Алисы Селезневой.
Наталья Гусева в роли Алисы Селезневой.

Все мальчишки моего двора были влюблены в Алису Селезневу.

Итак, вечерний сеанс. В пустом зале на верхнем ряду две юные девушки, и всё. Уже странно, думаю. А где люди то? Где зритель? Может, потому что билеты не из дешевых? Билет за 610 рублей - это даже по московским меркам дорого, но все же... От шедевра отделял 22 минутный рекламный блок, главное преимущество которого - приговоренное ведро попкорна. Так даже лучше, думаю. Сосредоточусь на кино...

Ах, да! Пообещал самому себе ни в коем случае не сравнивать с советским аналогом...

Итак, фильм начался... Погружаюсь в сюжет. Пятиминутный рассказ - введение от главного персонажа Коли Герасимова слегка затянут и утомителен, но понимая замысел такого сценарного приема, не вредничаю, наблюдаю. Ведь впереди 2 часа 40 минут... Да хоть все четыре, как у Зака Снайдера в его "Лиге справедливости" - главное, чтобы интересно было, ведь речь идет о жанре фантастика и современные технологии с легкостью погружают внимание зрителя в дивные миры спецэффектов... Но увы... По части спецэффектов и жанра фэнтези или фантастики - нам слишком далеко до Голливуда... Но и заведомо завышенных ожиданий не было... Зиждилась надежда на отличный сценарий и игру актеров...

Сюжет разворачивается одновременно в Москве 2024 года и в Москве 2124 года. За повествование наших дней отвечает Коля Герасимов, за будущее - Алиса Селезнева. Авторы кое-как пытаются внушить, что в Москве 2124 года одежда людей и компьютеры, их благоустройство и быт будет именно таким, ну или примерно таким... Ну что ж, допустим... Приятный бонус и одновременно спойлер - потомки Собянина все же решат вопрос с пробками на дорогах... Как именно? Смотрите кино)

Москва 2124 - фото из сайта Кинопоиск.
Москва 2124 - фото из сайта Кинопоиск.

Ну а в Москве 2024 года, персонаж Марка Эйдельштейна (Коля Герасимов) отвечает современным трЕндам - слушает рэп, сочиняет рэп, игроман, не умеющий за себя постоять слабак с длинными волосами и миловидным почти девичьим личиком... Естественно, ведь у него нет отца и за его воспитание отвечает только мама... Слишком тривиально... Однако у авторов все же получилось скрестить актера с немужественным лицом с персонажем этакого - современного московского zadrot@-школьника. Увы...

На лицо - четко выверенная скопированная западная модель - мужеподобная героиня и женоподобный герой... Она непременно - сильная, он - робкий слюнтяй. Она - непременно неформалка, непременно с крашенными волосами, ярко розовыми и стриженными коротко, чтобы обязательно оголенная шея... Он - наоборот - с длинными волосами.

Авторы кинА, очевидно сЕксисты со стажем, ибо с блеском иллюстрируют свое видение бытия - волосы у современных мужчин должны быть длинными, как у женщин, и длиннее даже, чем у самих женщин! А у некогда "слабого пола", наоборот - короче, нежели у мужчин... и чем короче, тем лучше... Парадокс...

Она - владеет навыками единоборств. Он - владеет навыками получать п-ды...

Фото из сайта Кинопоиск
Фото из сайта Кинопоиск

Она осознанна и хладнокровна, почти без эмоций. Солдат Джейн на минималках. Он - творческий, ранимый мальчик...

Ладно-ладно... Допустим... Но, ребятЫ, погодите. ЕСЛИ ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА будет слизан с Коли Герасимова 2024 года, я категорически против...

Относительно подбора актеров и перевоплощения

Даше Верещагиной мне верилось с трудом, изначально. К концу картины, ее образ более-менее раскрылся. Но как и у большинства молодых актеров Даша игрАла роль, а не жила ею.

Фото из сайта Кинопоиск
Фото из сайта Кинопоиск

До конца перевоплотится не удалось. Зачем на роль юной, вроде как школьницы Алисы выбрали взрослую 26 летнюю актрису - непонятно. Гримерам, кстати говоря, скрыть возраст не удалось.

На деле получилось не совсем оправданное любовное клише: маленький и совсем юный воображала-пацан влюбляется во взрослую 26-летнюю фриковую мадам... Заботливо под вечерок, поставив маму перед фактом, тестостероновый накопитель заводит "Гостью из Будущего" к себе домой, к себе в комнату... С легкостью располагает к себе... Вместо стихов читает рЕп собственного сочинения... Она с интересом, сутулясь, как все современные подростки, внимает юному дарованию-поЕту, хлопая редкими ресницами... Между ними внезапно сокращается пространство...

Но это все прелюдия... Поцелуй будет позже и именно он способен пробудить в неуклюжем Коле Герасимове... "СИЛУ ТЕЛЕПОРТА"... И ему вдруг удается разорвать временной континуум.. Ура! Все спасены! Даже те, кого не очень-то и надо было спасать... Ну да ладно... Для сюжетУ надо было всех! ))

Фото с сайта Кинопоиск.
Фото с сайта Кинопоиск.

По правде говоря, где-то подобные клише (любовная линия) я уже видел, ах да - на одном известном сайтике для озабоченных и взрослых дядь и теть, в распиаренной и трендовой milf категории...

Изображение с сайта Кинопоиск.
Изображение с сайта Кинопоиск.

Кстати, как вам ракурс? Агентам картины твердая двойка за выбранную картинку - скриншот, для отображения на главной странице фильма на сайте Кинопоиск в разделе изображения и постеры... В фильме много других удачных ракурсов с двумя главными персонажами...

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: если категория фильма 6+, надо ли детям в этом возрасте демонстрировать сцены поцелуев? Сомнительно... Ожидаю мнения на сей счет в комментариях!)

Марку Эйдельштейну вжиться в роль своего персонажа (Коля Герасимов) получилось почти сразу - вопрос к его таланту не возникало ни разу... За исключением некоторого переигрывания в отдельных эпизодах...

Далее, попробую коротко:

"Ботан, мажор и будущая эскортница" - уж простите, именно такое сложилось впечатление о сомнительной тройке - одноклассников Коли Герасимова... Избитое клише - она красивая, но тупая, он - сильный, смазливый, но тупой. А Ботан умный, но не шибко красивый. И все этим противоречивым созданиям отчего-то, по шибко странному стечению обстоятельств (видение авторов), вопреки здравому смыслу и достоверности, суждено будет познать силу магнетического притяжения. Вот уж действительно - фантастика.

Саша Петров - этакий Хит Леджер и его выдающийся Джокер на минималках... Образ "Весельчака У" в наше непростое время плотно ассоциируется с другим актеришкой - Володя его имя из страны "У"... Но не будем о грустном... Будем считать, что Петрову не повезло...

Саша Петров, уж простят меня фанаты актера, никогда выдающимся актером не был и всякий раз мне грустно наблюдать одинаковых Петрова, Козловского, Робак... До старой гвардии Саше далеко. Не убедителен ни разу. Отечественным кинопродюсерам в пору отказаться от шаблонного стереотипа: "На Петрова зритель идет, потому надо звать только его"...

Фото взято с сайта Кинопоиск.
Фото взято с сайта Кинопоиск.

Вездесущий и совершенно наигранный, непродуманный смех Весельчака-Петрова, невнятные шуточки и противоречивый образ учтивого хитреца-джентельмена, не скрою, больше раздражал... НедоДжоккер, недоплохиш, недопират... Ну и прощание с персонажем в фильме, в связи с его гибелью - получилось недотянутым. Ничего не всколыхнулось, не заерзало, не сжалось, как-будто бы и не жалко. Как-будто поделом.

Это интересно:

Оказывается, Саша Петров согласился на роль Весельчака, не читая сценарий. А роль была ему уготована еще до написания сценария. В качестве аргумента - заразительный смех Александра. Аргумент? КонеЧно!

Кстати, если говорить о канонах - по замыслу Булычева, Весельчак У - толстый гуманоид. В советское время к автору отнеслись с бОльшим уважением, отдав роль блестящему Вячеславу Невинному. Лично мне, из всего актерского состава "Гостьи из будущего" он запоминался больше всех!

Весельчак У в советском сериале "Гостья из будущего" - актер Вячеслав Невинный - фото из сети
Весельчак У в советском сериале "Гостья из будущего" - актер Вячеслав Невинный - фото из сети

Мама Алисы Селезневой - Кира. С грустными глазами, учительница года, как заявил Алисе Коля Герасимов - как-будто бы эту роль закрытыми глазами можно сразу отдать Виктории Исаковой. Виктория, уж пусть простят меня и ее фанаты, вслед за Петровым Сашей, из фильма в фильм не может выйти из штампа одной роли, непременно с трагично-грустным лицом...

Виктория Исакова в роли Киры - фото из сайта Кинопоиск
Виктория Исакова в роли Киры - фото из сайта Кинопоиск

Константин Хабенский, очевидно, согласен сыграть любого персонажа, если хорошо попросят. Мое почтение и уважение к Косте Хабенскому - как всегда великолепен. Непривычно только одно - длинные волосы... Но про связку: "мужчина-длинные волосы" я уже писал.

Хабенский Константин в роли отца Алисы Селезневой. Фото из сайта Кинопоиск.
Хабенский Константин в роли отца Алисы Селезневой. Фото из сайта Кинопоиск.

Далее по актерам останавливаться нет смысла - их не так много - около 9-10 за весь фильм, остальное безликая массовка. Даже приспешники пиратов - безликие, внешне вроде как физически сильные, а на деле - по зубам даже школьнику. Один-два удара и все - нет пирата.

В будущем, кстати, и это любопытно, мужчины разучились, приветствуя друг друга пожимать ладони. А в конце кинА про этот нюансик то ли забудут, то ли специально добавят, но логики совсем не было, либо я был не совсем внимателен.

Что еще показалось странным

Имя главного злодея в современной версии - Глот, а в оригинале - Крыс.

Откровенный ляп с костюмом Петрова-Весельчака. Есть сцена, когда Кира прикасается рукой к "бронежилету" пирата, а он под воздействием прикосновения теряет плотность - в общем, зачем снимать крупным планом тканевый броник? ))

В первоисточнике был Миелофон - придуманный К. Булычевым прибор для чтения мыслей. В современной версии - космион - помогает перемещаться во времени... И только.

Новая версия - кино не для маленьких детей. Деткам 6-7 летнего возраста не понять замысла картины. Кино не сколько о дружбе, сколько о любви главных героев...

В Москве 2124 года молодые люди вряд ли будут серьезно относиться к химии на голове, да еще и розового цвета. Хочется думать, что к тому времени самовыражение людей за счет вмешательства во внешность будет восприниматься, как нечто дикое и не шибко умное... Как моветон.

Отчего это на главном постере к фильму в центре разместили именно Сашу Петрова, а не Дашу Верещагину? Второстепенная роль - посредственного злодея-пирата поставить в центр, а главных персонажей по бокам - как минимум странно, или даже невежественно! Но возможно, я слишком придирчив к деталям...

Постер к фильму "Сто лет тому вперед" - фото из сайта Кинопоиск.
Постер к фильму "Сто лет тому вперед" - фото из сайта Кинопоиск.

Графика - местами смотрелось прям достойно. Но.пресловутый Марвел (черт его подери) со своей поднятой высокой планкой, заставляет всматриваться в детали, и местами, мне показалось, как-будто бы бюджет у фильма закончился...

Юмор - его вообще нет! Хотя по замыслу авторов, по сценарию, по расписанным диалогам, он вроде как есть. Но увы, ни разу не смешно...За юмор должен был отвечать Саша Петров и его образ Весельчака, но Саша.... Не комедийный актер... Саша - ни разу не Бурунов, не Харламов... Мягко говоря...

Самобытность - задолго до выхода картины в широкий прокат, создатели убеждали зрителя о необходимости проникнуться кардинально иной историей, самобытной историей, новым сюжетом, не претендующий на сравнение со старой версией. Оно и понятно - с 80-х прошлого столетия много времени прошло. Подростковое, детское кино не стоит на месте, как и сам зритель... Но несмотря на фактическое отсутствие хоть какой-либо схожести или шаблонности с первоисточником мэйд ин СССР, авторы умудрились напичкать свое детище шаблончиками из западных блокбастеров и франшиз... Весельчак - Джокер, Коля - Питер Паркер...

Экшн - сцены драк должны были достичь необходимой кондиции за счет адекватной склейки на монтаже и спецэффектов, либо же за счет классных ракурсов, либо же съемки сцены одним кадром, но что-то не получилось... Вполне возможно, детям вкатит. Но от эффекта слоу мо на Западе почти отказались, а мы только-только примеряем во все самые что ни на есть щели... Грустно...

Режиссер снял фильм для себя и свОих детей: Андрющенко проникся увлечением своих детей аниме, и решил снять кино с визуальной составляющей, как в аниме... Отсюда у нас и фрик образ Алисы Селезневой с дешевыми и сомнительными наколенниками в виде спортивного бандажа, а я сразу и не догадался...

Резюме

Посредственное, грустное, адаптированное по западным канонам, без каноничности, без уважения к одному из лучших советских фантастов кино. Снятое всего за 3 месяца, смонтированное за 2 года кино... После высоко поднятой планки "Холопа" "Чебурашки", "Онегина", "Бременских" и много-много достойных отечественных картин, "Сто лет тому вперед" - одноразовый реквием жанра отечественной фантастики... К большому сожалению!

Рекомендую Подписаться на канал Моя Россия в телеграм. Там больше постов, без цензуры.