Проблематикой сегмента верхней одежды поделилась в интервью Марина Гринцевич, генеральный директор ООО «Эксподиал» — одного из организаторов 27-ой Международной выставки зимней моды «LeShow Москва».
– Расскажите, пожалуйста, для чего проводится ежегодная выставка зимней одежды?
– В 2023 году средний чек на покупку верхней одежды увеличился почти на 27%, при этом, ранее популярный в нашем климате сегмент изделий из натурального меха во многом потерял «модные» позиции, стал недоступен для масс-маркета и остался в премиум коллекциях из дорогих видов меха. Наиболее востребованной продукцией в среднем и низком ценовом сегменте стали изделия из экомеха и текстиля с пуховым наполнителем, средняя стоимость которых составила в среднем 10 000 рублей. Основными предпосылками для этого стали уход зарубежных вендоров сырья, фурнитуры и оборудования, а также дефицит персонала и ограниченность рынков сбыта готовой продукции. Решить данные проблемы можно только диалогом между всеми представителями отрасли. Для этого и нужна ежегодная Международная выставка зимней моды, которая в 2024 году проводится в 27 раз.
– Сколько гостей мероприятия ожидается в этом году и сколько было в прошлом?
– В текущем году мероприятие планируют посетить более 4 000 человек. Все они — либо производители верхней одежды, либо дизайнеры, оптовые закупщики или розничные ритейлеры. Кроме того, ожидается большое количество стилистов и fashion-экспертов из России и ближнего зарубежья.
– Какие основные проблемы можно выделить в сегменте верхней одежды?
– Несмотря на то, что в сегменте верхней одежды эффективно реализуется импортозамещение и конкурентоспособных отечественных производителей зимней одежды становится все больше, предприниматели не спешат инвестировать в открытие новых мощностей, даже с учетом низкого входного порога – от 500 000 рублей для открытия небольшого цеха по пошиву. Зависимость от импортного оборудования, тканей и фурнитуры, дефицит квалифицированных швей, и трудности в вопросе сбыта – все это тормозит достижение независимости от импортных поставщиков, так как проще и дешевле приобрести готовый товар у европейских производителей с помощью параллельного импорта, или у китайских.
Полный текст интервью с Мариной Гринцевич читайте в СМИ АртМосковия по ссылке.