А помните, как в прошлом году в октябре США ввели санкции против двух компаний Lumber Marine SA и турецкой Ice Pearl Navigation Corp., базирующихся в ОАЭ и Турции? За перевозку российской нефти свыше "потолка цен"?
Это опубликовали практически все газеты и новостные агентства, начиная от зарубежных и заканчивая нашими.
Это вызвало две реакции - истерически-всепропальческую у нас и буквально поросячий восторг в стране 404. Значит потолок работает, во***я машина Темнейшего останется без денег и Russia в этот раз точно фсе, окончательно и бесповоротно.
Только вот с нефтью, которую перевозил танкер, вышла не очень красивая история. Внезапно оказалось, что зафрахтована она была... американцами. И не какими-то мелкими пакостниками, а ExxonMobil, одной из самых могучих корпораций в США.
Эксон начла уверять, что все не так однозначно, как думают в Управлении по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США. Мол это было давно и неправда, нефть перевозили тогда не мы, сейчас вообще мы перевозим канадскую нефть. И ее перевозка была разрешена OFAC.
Возникла пауза. Минфин США не сразу дал ответ на вопросы о том, содержится ли в документации, предоставленной Exxon, вводящая в заблуждение информация. Но через некоторое время признал, что произошла чудовищная ошибка товарищ Сталин.
Примерно то же самое стали говорить владельцы Yasa Golden Bosphorus, турецкая компания Ice Pearl Navigation Corp. Что мы люди чеcтные и не обманываем друг друга. И уже целый год не перевозим российскую нефть от слова "вообще".
Забавно, но результаты расследования OFAC говорили об обратном, судно Yasa Golden Bosphorus перевозило российскую нефть марки ESPO (ВСТО) по цене выше 60 долларов за баррель (по 75 долларов). Но что к этому, хайли-лайкли, причастна ExxonMobil они не знали. 18 октября 2023 г. судно должно было доставить груз нефти в порт Хьюстон для дальнейшей поставки на нефтеперерабатывающий завод Baytown ExxonMobil в шт. Техас. И было арестовано именно в Мексиканском заливе, и по результата расследования OFAC прибыло из Мурманска
Самое интересное, что в момент этой паузы на рынке возникли опасения о том, что танкерная отрасль столкнется с масштабными последствиями от действий США, которые могут подорвать морские перевозки нефти.
И вот 26 апреля тихой сапой Управления по контролю за иностранными активами Минфина США были опубликованы следующие документы
Исключены из санкционного списка
- компания Ice Pearl Navigation Corp, зарегистрированная в Турции,
- связанный с Ice Pearl Navigation нефтеналивной танкер Yasa Golden Bosphorus под флагом Маршалловых островов (IMO 9334038, MMSI 538002662).
Сравните это с многословной портянrой от того же OFAC по поводу введения санкций:
Даже заголовок пафосный:
Министерство финансов США вводит санкции против организаций за транспортировку нефти, проданной выше предельных цен Коалиции, чтобы ограничить во**ную машину России
Не хухры-мухры, мы не признаемся, что хотим покупать нефть за бесценок, нет, мы просто пацифисты и хотим ограничить во**ную машину. И это пишут власти США (!!!), которая основной разжигатель во всем мире. Парадокс. Ну и забота об экологии, как без нее, нынче это нетолерантно и харам. Судна старые, могут возникать розливы нефти, разве им можно по морям плавать. Конечно нет, США не позволит, она просто украдет нефть и судно.
Причины снятия санкций OFAC, сдается мне, что все тут было явно не так однозначно. Особенно если посмотреть динамику цены на нефть с декабря прошлого года.