Найти тему

В закон о рекламе внесены изменения

В закон РК «О рекламе» от 19.12.2003 г. законом от 19.04.2024 г. внесен запрет на рекламу электронных систем потребления (вейпов) ароматизаторов для электронных систем потребления (вейпов).

С июня 2024 г. запрещается реклама, в том числе некурительных табачных изделий, и  электронных систем потребления (вейпов) и жидкостей для них, продукции, имитирующей табачные изделия, а так же товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака и (или) названия.

Также будет запрещена реклама этих товаров в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса.

Так как вейпы под полным запретом, теперь, согласно Уголовному кодексу за  оборот некурительных табачных изделий, электронных систем потребления (вейпов), ароматизаторов и жидкостей для них предусмотрено наказание:

1. Продажа и распространение некурительных табачных изделий, электронных систем потребления (вейпов), ароматизаторов и жидкостей для них –
наказываются штрафом в размере до 200 МРП либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 200 часов, либо арестом на срок до 50 суток.
2. Ввоз, производство некурительных табачных изделий, электронных систем потребления (вейпов), ароматизаторов и жидкостей для них –
наказываются штрафом в размере до 2 000 МРП либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 600 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества или без таковой.

Эти же действия, если они:
1) совершены преступной группой;
2) сопряжены с извлечением дохода в особо крупном размере;
3) совершены неоднократно, –
наказываются штрафом в размере до 5 000 МРП либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 1 200 часов, либо ограничением свободы на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества.