Найти в Дзене
Про жизнь...)

Ранее развитие детей. За или против?

Задалась вопросом раннего развития детей🤔 Старшие дети начали ходить в детский сад до трехлетнего возраста. С младшими решила немного повременить. Но занятия по возрасту никто не отменял: рисуем, лепим, поём, танцуем, заучиваем четверостишия и всё в игровой форме, как предполагает дошкольный возраст. Но... Как говорится: сидела женщина, скучала🫣 В моём случае: сидела мамочка, скучала😅 И стала искать литературу о раннем развитии... Мнений много, оооочень много. Даже учёные разделились: одни за ранее развитие, потому что у детей информация усваивается в несколько раз лучше, чем у взрослых, но и есть противники, доказывающие вред раннего развития. И получается у них очень убедительно.    Сделала короткий вывод. Учёные выделяют три этапа развития головного мозга ребенка: 1. До 3 лет формируются структуры и системы, которые контролируют физическое и эмоциональное состояние. 2. До 7-8 лет формируется отдел, отвечающий за восприятие информации (зрение, слух, вкус, обоняние и т. д). 3. К

Задалась вопросом раннего развития детей🤔 Старшие дети начали ходить в детский сад до трехлетнего возраста. С младшими решила немного повременить. Но занятия по возрасту никто не отменял: рисуем, лепим, поём, танцуем, заучиваем четверостишия и всё в игровой форме, как предполагает дошкольный возраст. Но... Как говорится: сидела женщина, скучала🫣 В моём случае: сидела мамочка, скучала😅 И стала искать литературу о раннем развитии... Мнений много, оооочень много. Даже учёные разделились: одни за ранее развитие, потому что у детей информация усваивается в несколько раз лучше, чем у взрослых, но и есть противники, доказывающие вред раннего развития. И получается у них очень убедительно. 

  Сделала короткий вывод.

Учёные выделяют три этапа развития головного мозга ребенка:

1. До 3 лет формируются структуры и системы, которые контролируют физическое и эмоциональное состояние.

2. До 7-8 лет формируется отдел, отвечающий за восприятие информации (зрение, слух, вкус, обоняние и т. д).

3. К 15 годам формируется сознательная психическая деятельность.

Попытка нарушить эту очередность может иметь негативные последствия, уверены специалисты.

Раннее развитие может дать свои «плоды» спустя несколько лет. Могут возникнуть проблемы во взаимоотношениях, неврозы, развиться заикание и многое другое.

А попытка научить ребенка младше пяти лет читать – лишена смысла. Дети будут читать, но смысла прочитанного – они не поймут.

Так считают нейропсихологи.

Офтальмологи советуют приступать к чтению не раньше, чем ребенку исполнится 5-6 лет.

 

И по периодизации Эльконина по психическому развитию учебная деятельность у детей с 7-11 лет, а до 7 лет общение с миром через сюжетно-ролевую игру. То есть главная деятельность - игра.

Ну и наконец: многочисленные исследования показывают, что куда больших успехов в учебе добиваются дети, начинающие заниматься позже. 

Может кто то изучал этот вопрос? 

Кто пользовался техниками раннего развития? Есть положительный опыт? Поделитесь мнением🤗