Найти тему
The darkroom of the White Fox

Фокусировочный экран от eTone

Приехал комплект "стекол" в такой коробке
Приехал комплект "стекол" в такой коробке

Вчера до меня добрался фокусировочный экран и линза Френеля для него от известного многим магазина eTone.

Я заказал этот комплект как основу для будущей DIY 4x5 камеры и сразу решил сравнить его с заводским комплектом от моей Toyo Field 45A2.

Toyo Field 45A2. Об этой камере я обязательно напишу, как выпадет свободный вечерок
Toyo Field 45A2. Об этой камере я обязательно напишу, как выпадет свободный вечерок

Первое впечатление (спойлер: не верное) - экран и линза очень яркие. "На глаз" едва ли не в два раза светлее родных стекол. Однако, утром я решил убедиться наверняка и устроил трехчасовой тест, проверив яркость, контраст и резкость при фокусировке. Спешу поделиться результатами, они не однозначны)

Линзу и экран я заказал по отдельности и комплект обошелся мне в 8к. Обе позиции пришли одной посылкой. Забавно, что тот же комплект при заказе одним лотом на момент покупки и спустя пару недель стоит на 1,6к дороже.

Край линзы Френеля Пришлось слегка обрезать, она чуть больше посадочного места в Toyo
Край линзы Френеля Пришлось слегка обрезать, она чуть больше посадочного места в Toyo

Стекло и линза отличаются от заводского комплекта Toyo по габаритам. Стекло по толщине (Toyo 1.3 мм, E-tone 2 мм), линза по толщине и ширине (Toyo 1.1 мм, E-tone 1.5 мм). Для моих целей не принципиально, но при покупке в качестве замены имеющегося экрана, нужно учитывать этот момент.

Родной комплект "стекол"
Родной комплект "стекол"

Как видно на фото ниже, яркость обоих экранов плюс-минус одинакова. Заводской комплект выглядит чуть ярче за счёт контраста - середина светлее, периферия темнее. На самом деле это скорее минус, при кадрировании приходится "блуждать" взглядом по картинке от центра к краям, что не очень удобно. Линза френеля от eTone даёт более равномерное по контрасту изображение и работать с ней немного комфортнее.

-5

Френель от eTone лучше родного от Toyo, но разница не на столько значительна, чтобы специально менять одно на другое. Так же нужно учитывать разную толщину и то, что не оригинальный экран возможно придётся подрезать.

Родное матовое стекло и линза Френеля от eTone
Родное матовое стекло и линза Френеля от eTone

В свою очередь родное матовое стекло, оказалось немного лучше. При шестикратном увеличении с фокусировочной лупой изображение на нем чуть резче и проще поймать фокус. Метки на стекле eTone скорее декоративный элемент. При кадрировании их почти не видно в отличии от разметки заводского комплекта, а жаль было бы крайне удобно видеть границы всех форматов а не только 6х7 и 6х9.

Комплект от eTone. Обратите внимание на метки, их все равно, что нет.
Комплект от eTone. Обратите внимание на метки, их все равно, что нет.

Для фокусировки и наводки на резкость я использовал фокусировочную лупу, штатную шахту и накидку, Close-up фильтра х10.

Отдельная тема с Close-up фильтром. Очень часто его достаточно для точной фокусировки и кадрирования.
Отдельная тема с Close-up фильтром. Очень часто его достаточно для точной фокусировки и кадрирования.

Оба комплекта отличного качества, различия их минимальны. С одной стороны, это хорошо - всегда можно найти доступную замену, если родное стекло будет испорчено. А с другой немного грустно - чудо не случилось, eTone не кастомный сверхяркий экран:(

-9

В итоге на камере остается родной комплект. Стекла от eTone, как и планировалось пойдут на лучшую в мире камеру;)