Работу инбаунд-маркетинга рассмотрим на простом примере. Возьмем Тинькофф-банк и их продукт Тинькофф-Бизнес (банк для предпринимателей и малого/среднего бизнеса). Все, что вы прочитаете дальше основано только на наблюдениях за их активностями.
Основной продукт - это ведение расчетного счета для ИП и ООО и предоставление сопутствующих сервисов.
Если взять их типичного клиента - это относительно молодой предприниматель, который скорее всего раньше работал и решил открыть свое дело.
Еще до того как открыть счет в банке и вообще выбирать банк, потребителя беспокоит ряд вопросов:
- зарегистроваться как ИП или как самозанятый? или может быть ООО?
- как зарегистрировать ИП? насколько это сложно? какие нужны документы?
- сколько налогов придется платить?
- какую отчетность нужно сдавать?
- можно ли получить гранты от государства?
- какие франшизы для бизнеса есть?
* - это упрощенный анализ. Здесь только вопросы, с которыми сталкивается клиент.
Проведя такой анализ (а еще лучше проинтервьюировав реальных потенциальных клиентов) наберется большой список тем, на которые можно написать статьи.
Открываем Тинькофф-журнал и видим целый набор статей для предпринимателей, описывающих всевозможные темы, которые их могут интересовать:
- Что такое ООО?
- Что делать с деньгами, если вы ИП?
- Как снять офис?
- Итак вы хотите принимать деньги?
- Как начать бизнес за счет государства
Как видите, далеко не все темы относятся непосредственно к продукту. Казалось бы причем тут банк в вопросе Как снять офис? Ведь ВТБ или Райффайзенбанк про это не пишут.... Но если эта тема интересна потенциальному покупателю и может заставить его зайти на сайт - про это стоит писать.
Я не призываю вас писать такой же объем статей, как в Тинькофф-журнале, но хочу, чтобы была понятна основная идея. Мы ищем темы вокруг интересов/потребностей/проблем клиентов и таким образом их привлекаем.
Такой подход обеспечивает то, что потенциальные предприниматели начинают потреблять контент Тинькофф-банка заранее. А к моменту открытия юр.лица и счета они уже хорошо знакомы с брендом.
А по статьям, которые прочитал клиент, банк может определить на какой стадии готовности он находится.
Стоит или нет ему уже показывать рекламу открытия расчетного счета или делать предложение о переводе счета из другого банка.
Для кого не работает инбаунд-маркетинг?