Найти тему

Этапы инбаунд-маркетинга на примере Тинькофф-банка.

Работу инбаунд-маркетинга рассмотрим на простом примере. Возьмем Тинькофф-банк и их продукт Тинькофф-Бизнес (банк для предпринимателей и малого/среднего бизнеса). Все, что вы прочитаете дальше основано только на наблюдениях за их активностями.

Основной продукт - это ведение расчетного счета для ИП и ООО и предоставление сопутствующих сервисов.

Если взять их
типичного клиента - это относительно молодой предприниматель, который скорее всего раньше работал и решил открыть свое дело.

-2



Еще до того как открыть счет в банке и вообще выбирать банк, потребителя беспокоит ряд
вопросов:

  • зарегистроваться как ИП или как самозанятый? или может быть ООО?
  • как зарегистрировать ИП? насколько это сложно? какие нужны документы?
  • сколько налогов придется платить?
  • какую отчетность нужно сдавать?
  • можно ли получить гранты от государства?
  • какие франшизы для бизнеса есть?


* - это упрощенный анализ. Здесь только вопросы, с которыми сталкивается клиент.

-3


Проведя такой анализ (а еще лучше
проинтервьюировав реальных потенциальных клиентов) наберется большой список тем, на которые можно написать статьи.



Открываем Тинькофф-журнал и видим целый набор статей для предпринимателей, описывающих всевозможные темы, которые их могут интересовать:

  • Что такое ООО?
  • Что делать с деньгами, если вы ИП?
  • Как снять офис?
  • Итак вы хотите принимать деньги?
  • Как начать бизнес за счет государства

Как видите, далеко не все темы относятся непосредственно к продукту. Казалось бы причем тут банк в вопросе Как снять офис? Ведь ВТБ или Райффайзенбанк про это не пишут.... Но если эта тема интересна потенциальному покупателю и может заставить его зайти на сайт - про это стоит писать.

Я не призываю вас писать такой же объем статей, как в Тинькофф-журнале, но хочу, чтобы была понятна основная идея. Мы ищем
темы вокруг интересов/потребностей/проблем клиентов и таким образом их привлекаем.

Такой подход обеспечивает то, что
потенциальные предприниматели начинают потреблять контент Тинькофф-банка заранее. А к моменту открытия юр.лица и счета они уже хорошо знакомы с брендом.

А
по статьям, которые прочитал клиент, банк может определить на какой стадии готовности он находится.

-4

Стоит или нет ему уже показывать рекламу открытия расчетного счета или делать предложение о переводе счета из другого банка.

Для кого не работает инбаунд-маркетинг?