В контексте рассматриваемой нами темы о сознании в первую очередь, как свойстве вселенной познавать себя попробуем предположить, когда сознание формируется в способность мыслить и порождать мысли.
Сознание, как свойство присутствует всегда относительно объекта и времени. Условно говоря начиная от намерения к появлению клетки и заканчивая движением галактик и далее.
Но, если взять человека и его способность мыслить, то когда же эта способность появляется?
Когда человек начинает различать одно от другого, а то есть, когда он активно начинает взаимодействовать с миром. То есть активная фаза получения нового опыта формирует базу восприятия нового окружающего мира. Можно для старта формирования взять отделения ребенка от утробы матери. Но когда ребёнок только родился его сознание хоть и присутствует, но всё ещё на стадии намерения расти проходя определённые этапы. Далее идет этап обучения сознания рефлексировать с миром и постепенно привыкая к нему осознать, что это мир постоянный и уже не новый. Привыкая и обретая новые знания мы забываем о мире внутри утробы, так как ещё не сформирована воля исходящая из мысли к тому, чтобы воспроизводить воспоминания внутри утробы.
С появлением первый мысли формируется воля. Первые мысли основаны на биологических потребностях для формирования целостного организма. А то есть еда, испражнения, сон и условие сохранения комфорта. Организм требует еды, ребенок плачет, ребенок хочет спать, но условия не подходят для сна, ребенок плачет. Плач эта изначально реакция организма, но с течением времени реакция формируется в привычку, потому что устанавливается связь между плачем и удовлетворением потребности посредствам нашей нервной и гормональной системы. Первая мысль рождается, когда мы начинаем плакать до того, как организм приходит в состояние повышенной возбудимости нервной системы и плач становится следствием бессознательного акта(безвольного!), как дыхание или испражнения. И мысль эта исходящая из рефлекторной привычки является убеждением, что если я заплачу, то мне дадут еды. Далее эта мысль укрепляется постоянным воспроизведением, но уже не рефлекторно, а с помощью воли. Мы желаем еды, а следовательно мы желаем заплакать.
Постепенно рождаются новые мысли основанные на инстинктах и мысли эти становятся всё более сознательными(волевыми), но предопределенными.
То есть мысль исходит из желания удовлетворить потребность, а воля проявляется в осознанном действии для достижения удовлетворенности. Мысли начинают обретать больший объём и своё количество с течением времени и количеством новых взаимодействий с окружающим миром. И вот, чем больше объектов, тем больше знаний, чем больше знаний, тем больше границы сознания. В дальнейшем мы обретаем возможность получать знание и на его основе строить новые мысли, которые в свою очередь могут дать нам новые знания. В тот момент, когда мы можем отделить свои мысли от своих потребностей и начать посредствам уже имеющийся у нас воли исходящий из желания строить мысли ради знаний, то наше сознание переходит на следующий этап расширения, но ещё не теряя утробы окружающего мира в соответствии с органами восприятия.
В заключении этой мысли могу предположить, что идейное сознание это лишь форма одного из сознаний обусловленная физиологическими рамками, но несущая в себе возможность, как и любое другое сознание к субъективному расширению.
1