Найти тему
EPishka - канал о музыке

Почему ГЛЭМ-рок\метал был таким популярным в 80Х

Оглавление

Глэм-рок и глэм-метал 80-х — это яркий, экстравагантный и пленительный стиль музыки, который завоевал сердца публики благодаря смелой визуальной эстетике, заразительной музыке и эпатажным выступлениям, и, конечно же, также благодаря развитию медиа и культурному контексту эпохи. Что же сделало этот музыкальный жанр настолько популярным?

Я считаю, что эти стили стали популярными в 1980-х годах по нескольким причинам, и постараюсь вкратце рассказать самые главные из них. И да, в этой статье я буду часто приводить в пример Motley Crue по нескольким причинам. Во-первых, это, наверное, одна из групп, которая была настоящим двигателем глэма; сотни команд хотели быть похожими не на Ганзов, например, а именно на них. Во-вторых, я эту команду просто очень хорошо знаю. Конечно же, мне будет интересно и ваше мнение. Пишите его в комментариях.

Визуальный аспект

Одна из ключевых особенностей глэм-рока была его экстравагантная внешность. Музыканты этого жанра выделялись яркими, необычными нарядами, ярким макияжем и экстравагантными прическами. Этот визуальный стиль привлекал внимание и создавал образы, которые легко запоминались зрителям. Конечно же, эпатажность была ключом к успеху, как собственно и в наше время. Но сейчас люди более искушены как в визуальном плане, так и в музыкальном. Но даже сейчас многие музыканты следуют старым популярным ранее лекалам «сделать то, что не делают другие». Хотя эта концепция характерна не только для рок-музыки, все же глэм-метал пошел немного дальше. Пока остальные металлисты и рокеры стремились звучать тяжелее и быстрее и пытаться произвести впечатление злыми посылами, глэмеры взяли за основу фразу (точно не помню, кого), вроде это был редактор одного из популярных музыкальных журналов, который в 81 или 82 году с выходом первого альбома Motley Crue как-то сказал: «Нет ничего более мужественного, чем выглядеть женственно, не боясь осуждения». Конечно же, он еще что-то говорил, и в целом его фраза в конечном итоге сократилась просто до «Нет ничего более мужественного, чем выглядеть женственно». В любом случае. основную идею вы поняли.

Шоу-элементы

Глэмеры часто выступали с запоминающимися шоу на сцене, включая пиротехнику, сложные хореографии и другие театральные элементы. Это добавляло впечатляющих эффектов к музыкальному выступлению и делало его более разнообразным и зрелищным.Например, если мне не изменяет память, Томи Ли из Motley Crue был первым барабанщиком кому пришла мысль о том, что можно устроить интересное барабанное шоу, когда установка поднимается, вращается и позволяет играть барабанщику вверх ногами. Было много и других приемов в арсенале глэмеров. Достаточно также вспомнить знаменитый CrueFest. Это фестиваль Motley Crue, который прошел в 2008 году. Да, это были уже не 80-е, но именно на этом фестивале Motley Crue показали почти всё, что хотели когда-либо показать на сцене все глэмеры, кроме, конечно же, ужасного вокала Винса. Там были и почти обнаженные девушки, которые летали на цепях на протяжении двухчасового концерта группы, куча стриптизерш, езда на мотоциклах по сцене, куча пиротехники и наверное всё, о чем только глэм-группы мечтали, когда придумывали свои тех.райдеры.

Музыка

Хотя глэм-рок и глэм-метал были известны в первую очередь своим визуальным стилем, их музыка также играла важную роль. Это была энергичная, мелодичная и заразительная музыка с упором на запоминающиеся мелодии, хуки и хоровые припевы. Она имела массовое привлекательное звучание, которое хорошо сочеталось с популярными тогда стилями, такими как поп-музыка и хард-рок. Инструментальная музыка, в принципе, была на подъеме. Я считаю, что музыка 80-х была и остаётся самой лучшей, потому что это золотое время, когда студии звукозаписи уже имели хорошее и качественное оборудование, появилось множество звукоинженеров с большим скилом, инструменты стали более качественными, но при этом музыка еще не была так компьютеризирована и не писалась в DAW, а игралась руками. И как бы не казалось тогда старым исполнителем, что музыка скатывается, все ровно было много хороших музыкантов и певцов. Тех же Motley Crue, Skid Row, Poison и других называли главной попсой, причем дешевой. Но давайте просто представим пример. Что Билли Айлиш или там Инстасамка оказались в том времени на одной студии с Себастьяном Бахом из Skid Row. Догадаться нетрудно, что молодой Бах споёт в сотни тысяч раз лучше любой из упомянутых «артисток». Себастьяна, Нила, Роуза да и почти всех знаменитых музыкантов того времени не надо было «тюнить». Им не нужно было улучшать вокал.

Развитие медиа

1980-е годы были периодом быстрого развития телевидения и музыкальных видеоклипов. Глэм-рокеры активно использовали этот медийный формат для продвижения своей музыки, впрочем, как и большинство известных и популярных музыкантов. Их яркие и запоминающиеся видеоклипы часто транслировались по телевидению и становились популярными среди молодежи за счет такого эпатажа, о котором я уже писал выше. И, собственно, это тот подход, который остается среди музыкантов и сегодня.

Культурный контекст

1980-е годы были периодом расцвета поп-культуры и потребительского общества. Глэм-рок и глэм-метал вписывались в эту культурную атмосферу, предлагая яркий, развлекательный и доступный продукт для молодежной аудитории. И это можно сравнить снова с нашей современной музыкой. Молодых людей не привлекают старые дяди, поющие о том, что встретили любовь, которую потеряли 30 лет назад. Они хотят другого, хотят хорошей и богатой жизни и веселья. Поэтому они так восхищаются своими ровесниками, которые поют о миллионах денег, дорогих машинах и вечном празднике счастья, не забывая конечно же говорить своим творчеством и о любви. Современными, популярные исполнители дают аудитории то, что она хочет. То же самое было и с глэм-рокерами. Пока люди хотели гламура и шоу, глэм-банды могли закрыть эти потребности общества, но когда это поколение выросло и появилась новая масса слушателей, Которые хотели совершенно другого, глэм-рокеры просто растеряли популярность, которой некогда обладали. На тему, почему глэм как жанр умер, можно написать отдельную статью, но основными критериями я бы назвал конец эпохи «процветания и спокойствия» и начало новых кризисов и потрясений в мире, которые начались с конца 80-х и пиково достигли 90-х, где новые музыканты уже знали, о чем теперь петь и кому это нужно. Отдельной статьей можно и освятить музыкальную сцену СССР, но это уже другая история, ведь, как мы знаем, глэм почти вообще не получил признания в Советском Союзе.

Таким образом, глэм-рок 80-х остается ярким примером того, как стиль, музыка и культурный контекст способствовали массовой популярности жанра целого поколения.

-2

EPISHKA на других ресурсах: Youtube | Dzen | Vkontakte | Telegram

Вам будет интересно: