«Что это, как не сознательное введение в заблуждение? Клиент выбирал тур исходя в том числе и из удобного времени отправления самолета. Если бы он заранее знал, что вылет позже, возможно, бронировал бы у другого туроператора», – возмущается турагент.
Я являюсь руководителем туристического агентства.
В последние годы сталкиваемся с переносами времени вылета рейсов и изменениями полетной программы туроператоров. Упоминание об этом уже появились в СМИ.
С возмущением туристов из-за изменения времени вылета менеджеры агентства уже знакомы.
Иногда ситуация развивается даже опасным образом.
Вспоминаю ситуацию прошлых лет.
За несколько дней до вылета изменилось время рейса Москва-Анталия.
Людмила Владимировна, наш турист, узнав об этом так расстроилась, что пришлось, буквально, переживать за ее здоровье.
Ситуация не отпускала женщину на протяжении нескольких дней. Она звонила, писала сообщения, пытаясь повлиять на менеджера агентства, обращалась к туроператору с жалобой. К сожалению, в высокий сезон не было возможности изменить тур или аннулировать его без значительных потерь в средствах.
Отпуск с таким настроением был совершенно испорчен. Конечно, эти эмоции Людмила Викторовна долго не могла забыть и простить нам уже не смогла. Обиднее всего, что в такой ситуации турист испытывает беспомощность, не может что-либо изменить, а настроение и желание ехать в долгожданный тур уже испорчено.
Турист в такой ситуации не знала кого винить, обвинила турагента, что он ошибся при бронировании тура и выбрал не тот рейс. Потом обвинила туроператора, что именно ее сняли с «раннего» рейса, а все другие пассажиры, конечно же, летят тем самым «ранним» рейсом. И никак не могла поверить, что здесь нет никакой подтасовки.
Ведь злополучный рейс, на котором должна была первоначально лететь Людмила Владимировна, продолжал стоять в расписании.
На самом деле, такое случается. Рейс действительно существует и летит, но туроператор, не набрав достаточного количества туристов, объединяет туристов с двух рейсов и пересаживает их на один борт.
Еще один пример «недоразумения» с рейсами.
Со стороны покупателей ситуация выглядит так, что при продаже туров туроператоры указывают “привлекательное” время вылета и прилета, чтобы турист купил тур именно у них.
А в расписании на сайте авиакомпании стоит совершенно другое время отправления.
Например, при покупке тура было указано время вылета из Москвы в 2:05 ночи, с прилетом в Анталию в 6:35 утра, впоследствии время вылета было изменено на 13:00 дня, с прилетом в 17:00).
Как выглядит ситуация со стороны туристов: туроператоры собирают деньги за туры, а потом присылают корректировку времени вылета.
У туристов может создаться впечатление, что это сознательное введение в заблуждение туриста с целью выделиться на фоне конкурентов и продать тур. Если бы турист заранее знал, что вылет позже, возможно, купил бы другой тур, другого туроператора.
Можно понять разочарование туристов от того, что с ними поступили несправедливо. Очень жаль драгоценных дней отпуска, который они долго и детально планировали.
Предлагаю посмотреть на ситуацию без эмоций.
Туроператор также страдает в данной ситуации, т.к. теряет самое драгоценное - доверие туристов, своих клиентов.
Не стоит искать в действиях туроператоров, манипуляции расписанием рейсов на курорты, желание таким способом выделиться на фоне конкурентов, любым способом продать тур.
Возможно, если туристы будут понимать истинные причины, которые влияют на изменение времени полетов, они смогут более спокойно взглянуть на это.
Проблема объясняется спецификой чартерных программ.
Дело в том, что авиаперевозчики, как правило, закрепляют в контрактах с туроператорами только день вылета, а время указывается предполагаемое.
Оно может измениться в зависимости от ряда условий, например, выдачи слотов. Слот — это временной интервал, который предоставляется аэропортом для совершения взлета и посадки воздушного судна. Слот обеспечивается для каждого рейса. В один временной интервал может приземлиться или взлететь только один самолет.
Время рейса может также измениться по решению авиакомпании в связи с техническими обстоятельствами, в интересах соблюдения безопасности полетов.
Что может сделать турагент, чтобы минимизировать ситуацию неопределенности для туриста?
Изменения во времени затрагивают планы на отпуск, иногда предполагают дополнительные расходы.
По возможности предупреждать туристов заранее, передавать своевременную информацию о любых изменениях в расписании. Не стоит забывать, что время вылета могут изменить буквально в последние часы перед вылетом.
Профессиональный турагент, при оформлении тура, увидев, что предполагается удобный график полетов, сообщает туристу об этом.
Турагент обязан предупредить, что расписание чартерных рейсов может быть скорректировано.
На что следует обратить внимание туристам при бронировании тура, в состав которого входит чартерный перелет.
- Позаботьтесь об оперативном обмене информацией со своим туроператором или агентом, чтобы быть в курсе изменений;
- Планируйте свои действия с запасом времени, чтобы в случае изменения расписания у вас было достаточно времени на перестройку планов;
- Запишите контактную информацию авиакомпании или туроператора, чтобы быстро связаться с ними в случае необходимости.
- Сохраняйте спокойствие и гибкость в оценках и суждениях. В поездке важно адаптироваться к обстоятельствам. Помните, что изменения в расписании могут происходить по разным, объективным причинам.
- При планировании перелета учитывайте возможные задержки или изменения в расписании и оставляйте достаточный запас времени для перехода между рейсами или другими видами транспорта, если Вы вылетаете не из своего города. А также для других важных моментов Вашего путешествия.
Предусмотрительно уберечься от неприятностей и дополнительных расходов в случае изменения времени чартерного рейса.
Туры на чартерной перевозке – это удобный формат путешествия.
Они предоставляют гарантированный уровень безопасности и предсказуемости в туре, делают цены на туры доступнее. Этим объясняется их популярность и востребованность у абсолютного большинства туристов.
Планируя поездку учитывайте преимущества и особенности различных форматов туров.
Для тех, кто испытывает сложности в организации отпуска, поездки.
Хочу поделиться с вами эффективным сервисом для выбора тура.Мы разработали его специально для того, чтобы помочь туристам оперативно выбрать тур на сайте с предложениями от ведущих туроператоров или получить помощь профессионального менеджера, если у вас возникли вопросы в процессе приобретения тура.Я руководитель туристического агентства и помогать туристам - это моя работа.
Предлагаю Вам данный сервис за подписку на мой канал.
Получите максимальную пользу при использовании данного сервиса.
>>Получить пользу<<
>>Получить пользу<<
>>Получить пользу<<