Найти тему

Как часто менять моторное масло в китайских мотоциклах?

Оглавление

Каждый начинающий райдер, после покупки первого мотоцикла, задаётся вопросом: как часто обслуживать свою технику и менять моторное масло? На этот вопрос есть сразу несколько ответов, т.к. для техники каждого класса регламент немного отличается.

Специально поэтому я подготовил выпуск для начинающих мотоциклистов, о том как часто обслуживать вашу мототехнику.

Выпуск будет разделён на две части: сначала мы затронем дорожную технику, так-как здесь всё куда проще, а после внедорожную.

Также рассказывать про регламент обслуживаний во время обкатки я не буду, т.к. этой теме я посвящу свой следущий выпуск.

Какое масло заливать?

Как бы не рассказывали маркетологи, сильной разницы между моторными маслами нет. Да есть определённые тонкости, но думать, что если вы зальёте присадку более популярных марок за 1500-2000 рублей за литр, то случиться какое-то чудо напрасно. Гораздо разумнее выбрать проверенное среднестатистическое масло и менять его согласно регламенту, который указал производитель. Я считаю оптимальным вариантом на все случаи жизни синтетическое масло с вязкостью 10w40.

-2

Вообще маркировка моторных масел говорит о его вязкости и пригодности для эксплуатации в разные сезоны. Первая цифра - это низкотемпературный показатель, буква W (сокращённо Winter) означает, что масло пригодно для зимнего использования, а вторая цифра сообщает о высокотемпературном показателе.

Из всего стоит сделать вывод, что если учитывать сезон примерно с 1 апреля до 15 октября, то масло 10w40 самое оно для условий России.

Как часто менять масло?

Начнём с простого, мопеды или прочие лёгкие мотоциклы с двигателями до 200 кубов, часто не обладают достойными фильтрующими элементами. Поэтому если вы являетесь владельцем китайского мопеда, то для вас на своём личном опыте я посоветую менять масло раз в 1000 км, можно и через каждые 1500-2000 км пробега, но это зависит от скупости хозяина.

-3

На более серьёзных аппаратах ситуация сложнее. Конкретной рекомендации определённо на ваш мотоцикл будет дать невозможно, поэтому стоит прислушаться к мануалу. Но обобщённо, если вы владеете байком для дорожной эксплуатации и уверены в качестве масла, то меняйте его раз в тысяч пять и всё будет идеально.

-4

И наконец информация для обладателей китайских эндуро. Почему я оставил этот класс техники на последок, ответ простой.

Всё просто, конкретной рекомендации для внедорожных мотоциклов просто не существует.

Считается, что для обслуживания кроссовой мототехники оптимально использовать счётчик моточасов.

Все блогеры и прочие эксперты обычно советуют производить замены в диапозоне 10-15 часов. По опыту знакомых, эксплуатирующих разные модели, на разных двигателях, скажу определённо точно, верить им нельзя.

Всё зависит в большинстве случаев от стиля езды. Также счётчики на мотоциклах с вибронагруженными моторами наматывают пробег просто безбашенно и иногда, сливая масло после 20 моточасов оно оставалось прозрачным. Что означает по чаще нужно отварачивать щуп и менять, тогда когда считаете необходимым.

Ну а если ваш эндурик не обладает моточасами, а оснащён цифровой панелью, то как мне разъяснили в мотосалоне: среднестатистическое масло подлежит замене спустя 700 км пробега, а более дорогое каждые 1000-1100 км.

-5

Итог: если вы совсем недавно стали обладателем нового железного коня и не знаете с какой переодичностью производить замены, то мой выпуск определённо точно поможет вам разобраться.