Найти тему
Дарья Кашина

Как найти клиентов в инстаграм, даже если у вас маленький блог?

Оглавление

Отвечу сразу: даже если у вас маленький блог и охваты в сторис 50-100-300 вы уже можете прекрасно продавать свои продукты и услуги. Я вам расскажу о 7 способах как можно быстро найти клиентов, которые использую я сама, мои ученики и мои клиенты, которых я продвигаю и продюсирую. Для большинства способов не важно какой у вас продукт, продаете вы онлайн или офлайн.

Это видео отлично подойдет для тех, у кого мало или совсем нет клиентов, у кого клиенты приходят только по сарафану, а также для тех, кто вроде ведет инстаграм, следит за трендами, “вроде все делает правильно”, но клиенты не приходят или приходят редко.

Мы сегодня поговорим о способах, которые помогут выстроить поток клиентов системно и регулярно.

И да! Если вы не готовы вести инстаграм регулярно - закрывайте статью, эта площадка не для вас!

Несмотря на блокировку, инстаграм продолжает оставаться самой “денежной” площадкой. Если честно, блокировка даже сыграла на руку в этом плане. Тк ушла аудитория непокупающая, а остались те, кто живут в этой соцсети, кто выбирает себе здесь специалистов и активно покупает, а также возможно продает свои услуги или товары. Остались самые сливки! И грех этим не пользоваться

Привлекать клиентов можно активно и условно-пассивно. Активные способы - быстрые, можно здесь и сейчас затыкать пробелы, но вы в них оказываетесь в позиции просителя, что не комфортно. При условно-пассивном способе клиенты приходят к вам сами и регулярно. И если активные вы то используете, то нет, то условно-пассивные - это процесс - системный, ежедневный и очень перспективный и даже трансформационный. Проверено и доказано!

Условно-пассивные способ. Они фундаментальные, они стратегические и начинать стоит с них в любом случае, а после уже использовать активные способы, если клиенты нужны еще вчера.

1. Правильное название - всегда в названии указываем вашу нишу

(нутрициолог, смм, продюсер и тд, на психологах остановлюсь отдельно чуть позже) Если у вас бизнес локальный, то есть вы физически оказываете услуги в каком-то городе, то указываете обязательно еще город (например: маникюр Самара, женская одежда Новосибирск, кафе Воркута) Отсутствие города в названии - просто критическая ошибка для локального бизнеса.

Почему так важно правильное название? Именно по названию идет поиск в инстаграм* и других соцсетях. Если у вас в названии стоит ваше имя и фамилия, вы просто не будете показываться при поисковой выдаче.Имя и фамилию можно ставить в одном случае - если вы очень известны и именно вас будут искать (Например, как Ольга Бузова). Если вы не Ольга Бузова, то снимаем корону и пишем вашу нишу + город в случае офлайн-бизнесов.

Про психологов. Если с смм, нутрициологами понятно, то психолог - слишком широкое понятие. Тут я рекомендую сузиться до запросов, с которыми вы работаете. Чтобы было понятнее, разберем на пальцах. Психолог - это то же самое что и врач. А какой врач? Что он лечит? Есть стоматологи, есть гинекологи, есть неврологи. В зависимости от того, какая проблема у человека, он обратится к нужному врачу. Заболела спина - пошел к неврологу, заболел зуб - к стоматологу. Все логично. Так вот, с психологами все точно также! Сложности с бизнесом? Бизнес-психолог. Сложности в отношениях? Психолог по отношениям. Подумайте для кого вы и с какими запросами работаете и обязательно укажите это в названии: психолог по отношениям

Если вы работаете в нескольких сферах одновременно, сначала указывайте ту, которая наиболее прибыльная для вас, а далее уже все остальные (например: наращивание ресниц брови Самара) Но сферы должны быть близкие. Если речь о кардинально разных нишах - не рекомендую указывать, иначе будут сомнения в вашем профессионализме.

Упаковка блога - аватар (должно быть хорошо видно ваше лицо), шапка профиля (в чем ваша уникальность и для кого вы работаете), наполнение актуальных, оформленная лента (посты с полезностями, продающие, личные). Подробнее эти способы разбирала в статье “10 ошибок при ведении соцсетей в бьюти-сфере”, сейчас останавливаться не буду. Обращу внимание на один момент:

  • Визуал - решение остаться или нет человек принимает в течение 3 секунд. Ваш блог должен быть приятен глазу, в помощь вам визуализаторы бренда или хотя бы пинтерест для вдохновения. Если у вас в ленте бардак - доверие к вам как к специалисту падает.

2. Регулярный приток трафика (простыми словами новой аудитории).

Это может быть как платно так и бесплатно.

Бесплатные способы:

  • Рилс! Естественно! Маст хэв! - помимо привлечения новой аудитории, рилс хороши тем, что дотягиваются до ваших подписчиков, до которых не дотягиваются посты и и сторис. Важно: если вам нужны продажи, рилс должны быть экспертными! Говорящая голова лучше всего. Да, они могут набирать мало просмотров, но зато вы в них раскроетесь как профессионал. Не рекомендую создавать рилс на широкие темы - мотивация, отношения, хайп. Они залетят, но приведут вам нецелевую и не покупающую аудиторию. А плюсом убьете свои блоги, потому что эта аудитория если к вам и придет, то покупать либо не будет совсем либо будет очень мало
  • Хэштеги на посты - на сегодняшний день можно разместить до 90 хэштегов под 1 постом. Располагаем в комментарии к постам - это важно, потому что, если хэштеги будут расположены у вас в посте, потенциальные клиенты могут случайно нажать и пойти гулять по инстаграмам ваших конкурентов.
  • Взаимный пиар (упоминание друг друга в сторис, совместные прямые эфиры). Как разовые, так и постоянные коллаборации. Важно также, чтобы рекомендации были искренними.
  • Комментинг лидеров мнений и крупных блогеров - пишем по теме поста/рилса развернуто, чтобы вас заметили, лайкали, переходили. Высший пилотаж, если вы нативно себя прорекламируете.
  • Отметки в сторис мест, где вы бываете - магазины, рестораны, фитнес-клубы. Красиво-оформленные хвалебные сторис будут репостить на свои страницы и тем самым вы станете видны новой аудитории.
  • Прямые эфиры-разборы ситуаций и как поступить. Очень сейчас популярная тема. Рекомендую применять.

Платные способы:

  • реклама у блогеров за деньги - проверять тщательно блогеров, можно спрашивать у тех, кто ранее брал у них рекламу.
  • реклама в пабликах - очень тщательно проверять, хорошо там заходят акции
  • участие в марафонах - 1000-5000. Обязательно участвовать в эфирах и заводить диалог с аудиторией - продумывать путь клиента, как с ними взаимодействовать и что можно продать
  • таргет для русскоговорящих за пределами рф

3. Регулярные сторис в блоге.

Именно здесь самый тесный контакт с аудиторией, именно благодаря им ваша аудитория влюбляется в вас. Сторис показывают, что ваш аккаунт живой, активный и на вас стоит подписаться. В них можно показывать и рабочие моменты, личную жизнь, рассказывать истории, делать прогревы и активно продавать. Обязательно показываем:

  • кейсы (результаты ваших клиентов, фото работ)
  • отзывы - их смотрят сейчас все (вспомните как вы ведете себя покупая на вайлдберрис),
  • спрос - создаем эффект очереди, что вы востребованный специалист

Подробнее о сторис я говорю в моем бесплатном “Движе по сторис”, который сохранен у меня в близких друзьях. Пишите мне в директ инстаграм* слово “движ” и я добавлю вас в близкие друзья.

4. Взаимодействие с аудиторией.

Продвижение - это про любовь! Любите своих подписчиков, комментируйте их посты и сторис, общайтесь с ними в директе. Важный момент - это должно быть искренне. Фальш считывается даже через экран. Чем больше вы раскрываетесь как личность, как живой настоящий человек, тем более крепкая связь с аудиторией у вас образовывается. Создается ощущение, что они вас знают. А тем, кого знают, им доверяют, а кому доверяют, у них покупают. Всё просто!

Регулярное, грамотное ведение блога - создаст вам стабильный приток клиентов.

Если же клиенты нужны “вчера”, есть пара активных способов, которые работают быстро, но ими не часто можно пользоваться, чтобы не выжечь свою аудиторию:

1. Рассылки в директ.

Как по своим подписчикам - “теплые” так и по неподписчикам - “холодные” (тут осторожно, есть ограничения - не более 30 сообщений в сутки). Что здесь важно: по своим делаем рассылки прямо личные - обязательно обращаемся по имени, в идеале пишем в контексте истории клиента. Можно сделать просто рассылку выгодного предложения только “для своих”. Холодные рассылки в директ (ватсап и другие мессенджеры) должны быть короткими, не похожими на спам, в идеале тоже индивидуальными.

2. Запуск сарафана.

Просим ваших подписчиков/клиентов рекомендовать вас своим знакомым, а за это вы им сделаете кэшбэк. Тоже может быстро сработать

В идеале к ведению блога подойти грамотно: изучить кто ваша целевая аудитория, посмотреть что в целом происходит в нише, выявить вашу уникальность, сформировать универсальное торговое предложение, выстроить продуктовую линейку. Без этого понимания действия будут хаотичными. Поэтому, определяемся кто мы, какие боли и потребности у нашей аудитории, создаем оффер для них и упаковываем аккаунт с этим пониманием!

*Компания Meta запрещена на территории РФ