(из серии рассказов Я РОДИЛАСЬ В СИБИРИ)
……Пережив потрясение, возвращалась к жизни.
Конечно же, мне хотелось, чтобы Игорь дал в лицо обидчику, сказал слова любви, дал почувствовать крепкое плечо и защиту, к которой я привыкла с детства. Папа был хранителем от любых невзгод всегда, даже если моя вина была очевидна. Разъяснительные беседы с обидчиками на тему что такое хорошо и что такое плохо, были после. Никто и никогда не имел права меня обижать - это было непоколебимым правилом в его жизни.
Игорь был растерян и отреагировал странно, обвинив меня в кокетстве. Ссылаясь на слова Кондрата, что умение «крутить хвостом» я показала еще в колхозе, чем доставляла ему много хлопот. Друг устал бесконечно спасать меня от посягательств и неприятностей со стороны сильного пола.
Это сейчас я могу оправдать его реакцию, став взрослой женщиной и имеющей собственных детей. Это сейчас бы я ответила словами песни: потому что нельзя быть на свете красивой такой. А тогда была потрясена, обижена, опустошена.
Позже я узнала, что разборки и легкая потасовка имели место быть. И это меня успокоило и прощение случилось. Но, история не закончилась…
Наглец старшекурсник ежедневно приходил ко мне в комнату и стал звать замуж. Он просил прощение, пенял на пьяное состояние, называл себя скотиной и говорил, что только я могу сделать его счастливым. Началась нешуточная борьба за моё сердце между Игорем и наглецом, позвольте мне его так называть. Они приходили практически в одно время, словно караулили друг друга. А я, не зная, что делать и как себя вести, попросту уходила из комнаты.
Приближался день моего рождения, не отмечать его я попросту не умела. В нашей семье мой и мамин день рождения праздновали всегда. А вот папа и брат в календаре особо не были отмечены. Но, мои ожидания праздника были омрачены пьяной дракой. Говорят, у памяти есть иммунитет, она стирает болезненный след. Игры разума произошли и во мне, фрагменты памяти переведены в недоступный режим. Я рада, потому как даже обрывки печалят меня страшно….. так как впервые увидела Игоря чужим и безжалостным. Девочка из хорошей семьи делала первые шаги во взрослую, беспощадную жизнь и впадала в зависимость и беззащитность от любви.
Спустя две недели в общежитии произошла серьезная драка между лесоинженерным и лесохозяйственным факультетами. Этаж на этаж с кровью, травмами и серьезными ранениями. Собственно, ранение Игоря нас и помирило. Среди ночи он пришёл к нам в комнату весь в крови, с рассеченной бровью и глазом. Оказав первую помощь, повезли в травмпункт, где ему наложили швы. Женское сердце кроткое, оно умеет жалеть и любить, порой забывая о себе.
Драка не осталась без внимания ректората, потому что остановить кровопролитие смогла только наша доблестная милиция. Многих отчислили, а многих выгнали из общаги. Ко второй группе пострадавших относился Игорь. Некоторое время его пряталидрузья, открывали окно на кухне второго этажа, чтобы через козырёк можно было пробраться на ночлег. Но вскоре этот лаз был обнаружен и он остался на улице. Оставить его одного я не могла, и пошла с ним в никуда. Мы ночевали на ж/д вокзале, по очереди спали, милиция не позволяла присутствовать не вокзале не пассажирам. Ездили в гости к однокурсникам, снимающим жилье.
И опять счастливый случай. Одногруппник Игоря Сережка, сын первого или второго секретаря обкома или крайкома партии не помню, позвал нас жить к себе в квартиру на набережной с настоящей охраной. В ней я впервые увидела жалюзи и аквариум во всю стену с экзотическими рыбками. Сережка жил один и, как не странно, был совсем не избалованный. Я бы сказала скромный, несмотря на модный прикид и импортные шмотки. Жили мы весело и дружно. Днём расходились по своим делам, а вечером, сварив суп из «бич-пакетов», ужинали и разговаривали о жизни, душе, любви и дружбе. Я умудрялась учиться и заниматься общественной работой. Не за горами была сессия.
Однажды мы не смогли попасть в квартиру, потому что приехала Сережкина няня с генеральной уборкой. Решение было принято быстро, мы поехали на дачу под Дивногорск. Пока ехали на электричке, стемнело, никакого транспорта до садоводства не было и пришлось идти пешком. Сегодня от воспоминаний делается нехорошо. Было очень страшно. В темноте кое-как нашли дом, который, как оказался, был в стадии строительства, и в нем не было ни отопления, ни электричества, да еще и ключа от дачи. Дверь взломали, в доме было холоднее, чем на улице. Апрель 1983 года был суров. Мальчишки насобирали дров, затопили печь и мы, прямо в одежде свалились спать. Дня три-четыре Робинзоновская свобода радовала, но рыба перестала ловиться, еды не осталось и деньги закончились. На перекладных, зайцами добрались до дома, где на охране Сереге был передан наказ, явиться к родителям на доклад о квартирантах, сказка заканчивалась.
Серега отсутствовал несколько дней, а мы влюбленные дураки, забывшие обо всём на свете, вкусили запретный плод. И это ни страсть, ни в «омут с головой» - это новое, неизведанное, непонятное, пугающее и манящее чувство первой взрослой любви. У Игоря был опыт и не единожды, но я была уверена, что со мной было все не так как со всеми остальными. И до сих пор я уверена в этом, хотя судьба преподнесла мне немало сюрпризов.
Начиналась сессия, нужно было возвращаться в общагу, Игорь снял комнату, а наши встречи стали все реже и реже. Совершенно не понимая, что между нами происходит, пыталась выловить его в институте, чтобы объясниться, но он всячески меня избегал, а затем и вовсе делал вид, что не замечает. Конечно же, пыталась оправдать его поведение, обвиняла друзей, которые не хотели терять корефана, юмориста, певуна и собутыльника. Допускала страх, ведь это же ответственно жениться в 18 лет. Представляла строгих родителей, которых он боится. Много чего приходило в мою голову.
Одному Богу известно, как же мне было тяжело и плохо от потерянной чести, стыда, от предательства и от любви, которая не давала думать, дышать, жить. Не получалось жить, как у героинь любимых фильмов, гордо вычеркнувших «предателей» из своей жизни. Порываясь наладить отношения, приходилось переступать через гордость и где-то унижаться. От этого было еще больнее. Но, ответ я получила. Не глядя в глаза, быстро произнёс: прости, мне нужно подумать и побыть одному.
Пришлось принимать новые условия жизни. Договориться с собой все же получилось, погрузилась в учебу и в сдачу экзаменов. Единственная мысль не давала мне покоя, что я скажу будущему мужу в первую брачную ночь.
Прошёл почти месяц, экзамены подходили к концу, у меня остался один зачёт. Преподаватель, которого бы сейчас посадили за харассмент, всячески меня пытался завалить. Зная, что испортив жизнь не одной студентке, выучила наизусть все вопросы дифференцированного зачёта. Пожаловаться на приставания престарелого чудака на букву «м», было некому.
Хотелось поскорее закрыть сессию и уехать домой, забыв про все свои горести. Но, судьба опять преподнесла мне сюрприз.
Однажды встретила приятельницу Веру, мы дружим до сих пор, хотя и живём очень далеко друг от друга, и ребят из группы Игоря. Они очень обрадовались, увидев меня, и позвали на день молодежи в поход на реку Мана, заодно отметить день рождения Игоря. Естественно, я отказалась, напомнив о разрыве между нами. Через несколько дней ко мне подошёл Игорь и пригласил пойти в поход, как друзья, разумеется.
Вспоминаю наше путешествие, как один из лучших эпизодов моей жизни. Это было очень весело. Мы переодевались в индейцев, играли, ставили спектакли, пели, шутили, пили, ели и купались. Не обошлось и без ложки дёгтя. Игорь всячески ухаживал за своей одногруппницей, Леной очень прехорошенькой и стройной девочкой с родинкой над губой, правда, глуповатой. У неё был молодой человек, за которого она собиралась выйти замуж, но на ухаживания Игоря отвечала взаимностью, жениха-то рядом не было.
В. Меладзе "Я не могу без тебя" (из открытых источников интернета)
В последний день отдыха, сидя у костра, зазвучали знакомые аккорды гитары и песня Мария. Уйдя в лес, выкурила пачку сигарет, как не отравилась только, плакала навзрыд. Он нашёл меня, сел рядом и назад в город мы вернулись парой.
И это еще не конец истории....
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки
Ваша Маруся