Почему мы ждём, что другие догадаются о наших чувствах, желаниях, потребностях, ожиданиях от других?
Ответ прост: мы в этом ожидании застряли. Застряли там, где получали первый опыт озвучивания своих интересов и встречались с ответными реакциями на это.
Когда мама лучше знает, что ребенку есть, папа – каким видом спорта заниматься, а бабушка – какие чувства нужно испытывать к бабушке, то ребенку остаётся только заткнуться и ждать, когда кто-то догадается, что у него есть свои собственные желания, потребности и чувства.
«Хочется – переможется», «мала ещё решать, что тебе нужно», «ты живёшь на наши деньги, и мы будем определять, что тебе делать» и множество других фраз (если у вас такие есть, поделитесь в комментариях) воспитывают единственное желание – смиренно молчать и ждать, что чужие желания совпадут с собственными. А пока ждём – злимся и обижаемся, что этого не происходит.
Недавно в комментариях обсуждали тему того, зачем нужно говорить в сфере услуг о своём недовольстве и о своих ожиданиях. Основной мотив отказа от того, чтобы сказать – «всё равно не услышат». Этот мотив маскируется в заботу о рядовом персонале: «Ну я же понимаю, что администратор ничего не решит, и она просто выполняет то, что ей сказали». Такая маскировка – подмена потребности позаботиться о себе через заботу о другом, помещение в ощущения бессилия и беспомощности другого человека вместо себя.
А вы готовы сообщать другим о своих чувствах, желаниях, потребностях, ожиданиях?
Автор: Татьяна Иванова, психолог
Больше интересного от автора по этой теме: