Когда вы впервые будете выполнять эти упражнения, начните с прослушивания демонстрационной записи со всеми голосами, чтобы почувствовать стиль. Затем поработайте с записями, пропуская по очереди каждый голос.
В упражнениях на двухголосие верхний голос звучит в левом канале, а нижний – в правом. Включите запись с обоими голосами, чтобы выучить любую понравившуюся партию. Затем используйте регулятор баланса, чтобы исключить ту партию, которую вы выучили, и пойте вместе с оставшимся голосом. Испытайте себя и попробуйте спеть каждую из предложенных партий.
Чтобы разделить три голоса в упражнениях на трёхголосие, в каждом упражнении есть две записи.* В первой записи упражнения верхний голос звучит в левом канале, нижний – в правом, а средний – в обоих. Чтобы убрать верхний голос, сдвиньте баланс вправо. Чтобы убрать нижний голос, сдвиньте баланс влево. Чтобы услышать верхний и нижний голос без среднего, перейдите к следующему треку. Выучите одну партию и поработайте над тем, чтобы суметь сохранить свою вокальную линию, когда рядом звучат другие голоса. Старайтесь петь чисто и развивайте базовые навыки исполнения в ансамбле.
*На видео приведены записи только для демонстрации упражнений, т.о. записи, в которых отсутствует средний голос, не будут опубликованы.
УПРАЖНЕНИЕ 21. Двухголосие в поп-рок стиле («Who»)
Простые мелодии, движущиеся в противоположном направлении, предлагают вам научиться петь независимо друг от друга, но в гармонии друг с другом. Верхняя партия требует внимания к опоре, чтобы интонация не ухудшалась в нисходящих дорожках. Нижняя партия содержит несколько диссонансов, которые быстро исчезают. Это поможет вам развить слух и точность.
Советы
- Верхний голос звучит в левом канале, а нижний – в правом. Используйте регулятор баланса, чтобы убрать одну партию и петь вместе с другой.
- Вы можете выучить только одну или же обе партии.
- Делайте вдох через каждые два такта.
УПРАЖНЕНИЕ 22. Двухголосие в стиле рэп/поп («Got To Believe»)
Поработайте над умением петь в терцию с другим голосом. Артикуляция быстрых ритмических рисунков, чередующихся с более длинными, поможет вам петь мелодично, используя различные фразы и динамику.
Советы
- Выстройте динамику в последних четырёх тактах, достигнув максимального уровня в последнем такте.
- Придумайте несколько риффов в последнем такте второй вольты, просто для развлечения.
УПРАЖНЕНИЕ 23. Двухголосие в стиле фанк («Take A Break»)
Это упражнение развивает ритмическую беглость. Вам нужно будет быстро и точно исполнять короткие фразы в терцию. В мосте (бридже) голоса приближаются друг к другу, получается диссонирующий интервал – большая секунда, переходящая в терцию. Послушайте внимательно, чтобы вам было проще чисто интонировать.
Послушайте, как певец быстро импровизирует в конце песни. Можете ли вы добавить другие риффы или фразы, которые вписываются в этот стиль? Попробуйте немного поимпровизировать.
Cовет
- Считайте, когда поёте, чтобы вступать в нужный момент.
УПРАЖНЕНИЕ 24. Трёхголосие в стиле кантри/рок («Let Me Try»)
В этом трёхголосном упражнении, есть несколько синкопированных ритмов. Постарайтесь подчеркнуть необычные ритмы, выделить их. Голоса гармонично сочетаются во всех частях. Начинайте и заканчивайте фразы синхронно с другими голосами, чтобы получить максимально чистое звучание.
Советы
- Внимательно считайте, чтобы вступать максимально чётко и аккуратно.
- Используйте регулятор баланса, чтобы убрать верхнюю или нижнюю партию в записи №39. Используйте запись №40, чтобы прослушать упражнение без среднего голоса.
УПРАЖНЕНИЕ 25. Трёхголосие в стиле рок («Hey Yah»)
Поработайте в этом упражнении над интонацией. Партии требуют гибкости для исполнения быстрых пассажей. Обязательно сделайте вдох в конце четвёртого такта.
Советы
- После того, как вы выучите свою партию, внимательно изучите и другие, чтобы вам было проще чисто интонировать.
- Используйте запись №41, чтобы прослушать пример с тремя голосами. Используйте регулятор баланса, чтобы исключить верхний или нижний голос. Используйте запись №42, чтобы прослушать упражнение без среднего голоса.
УПРАЖНЕНИЕ 26. Трёхголосие в стиле блюз («Sing For Your Supper»)
Развивайте навык исполнения свинговых восьмых в двенадцатитактовом упражнении в стиле блюз. Упражнение содержит несколько сложных гармоний. Задуманный диссонанс должен прозвучать. Вы также можете слышать, как исполнители на записи добавляют немного динамики в тактах 9 и 10. Это придаёт упражнению музыкальности и стиля.
Совет
- Подчеркните синкопированные ритмы в тактах 3, 6 и 9.