Найти тему
Вокальная библиотека

Базовая вокальная тренировка

Оглавление

Базовая тренировка – это важная часть работы над постановкой голоса. Вы будете петь базовые гаммы и схемы, чтобы развить свои навыки. Обязательно распойтесь перед началом базовой тренировки; потянитесь, чтобы снять напряжение; выпрямите спину.

Для низких голосов используйте записи №№8–14; для высоких – №№22–28.

УПРАЖНЕНИЕ 7. Рок-шаги

Развивайте беглость в исполнении мелизмов и риффов на одном непрерывном слоге.

Пойте каждую фразу из восьми тактов на одном дыхании, если это возможно. Если вы не можете закончить её на одном дыхании, вдохните после половинки с точкой в четвёртом такте.

Спойте это упражнение пять раз, поднимаясь диатонически.*

*Диатоническая гамма – звукоряд, образованный из простых ступеней – до, ре, ми, фа, соль, ля, си (без знаков альтерации).

Советы

  • В последней модуляции выберите свой собственный звук или повторите тот, который у вас получается лучше всего.
  • Держите дыхание. Поток воздуха должен быть ровным на протяжении всей фразы.
-2

УПРАЖНЕНИЕ 8. Синкопы в стиле рок

Поработайте над координацией и чётким воспроизведением ритма, исполняя синкопированный рисунок в стиле рок. Синкопированные ритмы делают акценты на слабых долях. Старайтесь петь без спешки.

Сосредоточьтесь на дыхании. Следите, чтобы мышцы брюшного пресса были упругими, а не напряжёнными. Держите рёбра расправленными.

Спойте это упражнение пять раз, поднимаясь каждый раз на полтона вверх.

Советы

  • Сделайте расслабленный, спокойный вдох в начале упражнения и в начале четвёртого такта. Не давитесь и не напрягайте горло, когда берёте дыхание.
  • Попробуйте другие сочетания слогов, например, «boo-yah» и «way-oh». Вы также можете придумать свои собственные фразы со скэт-слогами. Будьте изобретательны! (Не используйте клешированное «scooby dooby doo»).
-3

УПРАЖНЕНИЕ 9. Минорная гамма

Попробуйте минорные гаммы для развития беглости и расширения диапазона. Пойте на легато, используя непрерывное, мягкое давление воздуха. Не акцентируйте каждую ноту.

Чтобы первая нота давалась легче, попробуйте использовать звонкую согласную в начале каждой фразы. Это поможет вам сохранить звук ярким и звонким. Попробуйте «N», «W», «M», «Y» или «L».

Спойте это упражнение шесть раз, поднимаясь каждый раз на полтона вверх.

Советы

  • Не напрягайте горло при вдохе, чтобы не начать задыхаться.
  • Когда поёте, держите грудь в естественном положении, а рёбра расправленными. Не «выдавливайте» из себя остатки воздуха.

УПРАЖНЕНИЕ 10. Длинные ноты в стиле латина

Постарайтесь распределить дыхание, чтобы пропеть длинные фразы в этом упражнении. Глубокие вдохи, расширяющие область вокруг талии, в сочетании с расправленными рёбрами помогут вам справиться с длинными фразами.

Используйте согласный, чтобы направить звук вперёд. Попытайтесь ощутить жужжание в губах и носу на звуке «М». Это поможет вам получить близкий, резонансный, чистый звук, который не будет тратить ваше дыхание.

Спойте это упражнение пять раз, поднимаясь диатонически.

Советы

  • Следите за тем, чтобы вы стояли ровно, и грудная клетка не сжималась, особенно когда упражнение добирается до более высоких нот.
  • Испытайте себя, добавляя крещендо и диминуэндо в каждой фразе из четырёх тактов.

УПРАЖНЕНИЕ 11. Госпел-свинг

Это упражнение поможет вам поработать над восприятием ритма при исполнении восьмых нот в стиле свинг и минорных арпеджио с основными скэт-слогами. Убедитесь, что вторая нота в паре восьмых нот приходится на последнюю треть такта. Арпеджио образуют минорный аккорд, и их будет легко исполнить, если вы внимательно слушаете аккомпанемент.

Спойте это упражнение три раза, поднимаясь каждый раз на один тон вверх.

Советы

  • Не торопитесь со свинговыми восьмыми. Они должны звучать свободно и расслабленно.
  • Используйте предложенные скэт-слоги, стараясь не переусердствовать с произношением. Слоги должны звучать расслабленно.

УПРАЖНЕНИЕ 12. Джазовая свинг-дорожка

В этом упражнении продолжайте изучать свинговое звучание восьмых нот, уделяя особое внимание скэт-слогам. Упражнение также позволяет поработать над расширением диапазона. Постарайтесь распределить дыхание так, чтобы спеть первые восемь тактов на одном дыхании. Добавьте вдохи на четвёртом и двенадцатом тактах, если вы пока не готовы спеть две длинные фразы по восемь тактов.

Спойте это упражнение шесть раз, поднимаясь каждый раз на полтона вверх.

Советы

  • Вы должны произносить скэт-слоги в передней части вашего рта, на кончике языка. Произносите их легко и непринужденно.
  • Облегчайте голос по мере подъёма, чтобы добиться лёгкости на самых высоких нотах.

УПРАЖНЕНИЕ 13. Вокализ в стиле латина

Это упражнение поможет развить беглость и гибкость в отношении динамического контраста. Пойте это упражнение легко, словно танцуя. Используйте любой слог или комбинацию слогов, которые вам нравятся. Ещё лучше – придумайте свой собственный текст.

Берите дыхание как указано в нотах. Не пропускайте метки, иначе дыхание может кончится в середине фразы.

Используйте разнообразную динамику, соответствующую форме мелодии (тише на низких нотах, громче на высоких), переходя в меццо-форте в середине (мост/бридж) песни.

В записи этюд исполняется дважды: один раз с вокалом, а во второй раз – без, чтобы дать вам возможность попробовать спеть его самостоятельно.

Советы

  • Восьмые должны звучать ровно на протяжении всей песни.
  • Дорожки из восьмых должны звучать ровно, без выталкивайте воздух на каждой ноте (не должно звучать как «Nah-ha-ha-ha-ha»).
  • Попробуйте петь на «OO», как в записи №14, или на «AH», как в записи №28.
  • Будьте осторожны в такте 24.

Продолжить чтение >>>

-9