К сообщениям о появлении очередного китайского внедорожника на российском рынке можно относиться по-разному. Можно восхищаться новенькой машиной или нет, это дело вкуса и предпочтений каждого отдельно взятого автолюбителя. Но все равно любопытно взглянуть на очередное произведение "HAVAL". На этот раз это внедорожник, с рамой, подключаемым полным приводом (а как же иначе), супермощным двигателем и салоном, размерами как у "Газели".
Профессиональное впечатление от нового Хавала
Машина прямо таки здоровенная. Длина корпуса почти 5,2 м, ширина по дверям – 1,9 м, клиренс на 18-й резине – 200 мм. Наверно по замыслу китайских товарищей это должно радовать российского автолюбителя, но эффект скорее всего будет обратный.
По легенде пятый "Хавал" собран на базе грузовичка-пикапа "King-Kong Poer", выпускаемого автоконцерном "Great Wall". От грузовика взяли раму, подвеску, постель для двигателя. В общем вес машины больше двух тонн, и это при пустом багажнике на 2 м3.
Теперь представьте, какой должен быть двигатель, чтобы таскать такую махину с резвостью хотя бы на уровне городского семейного седана. По науке двигатель должен быть не меньше 280 л.с. и крутящим моментом на 400 Н*м. Можете для интереса покопаться в характеристиках того же "Land Cruiser 300" или "Nissan Patrol", с которыми так любят сравнивать работники автосалонов.
Но китайские производители решили подойти к этому вопросу иначе. Поэтому для "Haval H5" предусмотрено два варианта бензиновых моторов по 150 л.с. и 218 л.с., с крутящим моментом 250 Н*м. В Россию гоняют только последний вариант, либо с двухлитровым дизелем на 166 л.с.
В общем время разгона Haval H5 до сотни -18 с, это значит, что на перекрестках в час пик вашу машину будут обгонять даже почтальоны на скутерах. Но зато расход задекларирован на уровне 12 л по городу, 7 л – на трассе, смешанный цикл – 8,9 л.
На одном из автомобильном форумов ребята протестировали на расход прошлую версию Хавала с подключением в шланг подачи бензина сертифицированного расходомера. Ездили в основном по городу. Там, где компьютер показывал на экране 11 л на сотню, специализированный прибор выдавал показания расхода 18 л на сотню.
О салоне, ходовке и силовой установке
Теперь вернемся к вопросу о себестоимости производства "Haval H5". Достоверной информации о затратах, понятно, нет, но причины низкой цены на такого гиганта можно установить косвенным путем.
Например, заглянем в салон, дизайн консервативный. Перед водителем цифровая панелька с показаниями а-ля тахометр и спидометр, которую невозможно перенастроить. Все остальное выведено на второй экранчик, есть еще несколько механических кнопок для включения переднего привода и понижайки.
Облицовка стен, потолка выглядит неплохо, но материалы бюджетные. Кресла на ощупь кожаные, но это не кожа, а композитный материал, который должен быть неплохого качества.
Что касается ходовки - то спереди здесь стоит двухрычажка, а сзади - многорычажка. Классический и весьма предсказуемый вариант для столь большого автомобиля.
Обработка днища и ниш крыльев антикором также имеется, что не может не радовать.
Теперь немного пройдемся по двигателю. Меня смущает, что на столь высокий тоннаж - почти 2 тонны, поставили турбированный мотор. Не уверен, что его хватит на такой же пробег, который в теории мог быть у атмосферного аналога.
Касательно коробки передач на данный момент сказать ничего не могу, поскольку в случае с "Хавалом" часто бывает, что это чистой воды лотерея. Может так получиться, что автомобиль спокойно проходит положенную дистанцию, а может быть и обратная ситуация. Я видел несколько примеров, да и на форумах читал истории. К тому же, не забывайте, что вес машины играет немаловажную роль.
Подводя итог, могу сказать, что ключевой фактор успеха данного авто на российском рынке - цена. В Китае "Хавал" стоит от 2 млн рублей, а в России цены на него стартуют от 3,5млн за авто в наличии. И тогда он встанет в один ряд с тем же "Tank 500", который многие ругали, но он до сих пор продается и весьма успешно, ну а если "Хавал" покажет себя с хорошей стороны, то у него есть шансы закрепиться на нашем рынке, учитывая тот факт, что за 3,5 млн среди рамных внедорожников у него просто нет аналогов. Но это сугубо мое мнение.
С уважением, Владимир Воробьёв