Найти в Дзене

Особенности записей с упражнениями

Записи являются полноценной распевкой, а также упражнениями базовой и повышенной сложности для постановки голоса. Примеры записаны в сопровождении аккомпанемента в стерео, чтобы вы могли использовать их как минусовки для ваших занятий. Чтобы слушать и практиковаться только с музыкой, отрегулируйте баланса громкости каналов, чтобы исключить один из них. Если вы прослушиваете записи в наушниках, то можете просто вынуть правый, чтобы слышать только звук инструментов. Даже если у вас нет возможности легко настроить баланс на вашем компьютере, вы можете петь вместе с голосами на записях – слышать реальные голоса тоже будет полезно. Певцы демонстрируют образцы собственных стилей и фразировок. Певцы, которые работали с этими записями, сочли наличие голосов в примерах полезным и часто практикуются вместе с ними, даже будучи знакомыми с упражнениями.

В начале каждого трека вы услышите начальную ноту и обратный отсчет перед началом упражнения. Возможно, вам будет полезно воспользоваться нотами, приведёнными в книге, чтобы познакомиться с упражнениями, порядком их выполнения в каждой тренировке, а также со слогами и текстами песен.

Если вы работаете над особенно сложными упражнениями, особенно в рамках тренировки повышенной сложности, вы можете вернуться к началу трека и прослушать его несколько раз, прежде чем двигаться дальше.

Иногда упражнения транспонируются на полтона вверх, а иногда вниз. Это зависит от того, над какой частью голоса вы работаете. Вы сможете легко услышать изменение тональности в инструментальной партии. Распеваясь, лучше всего начать с разогрева средней части диапазона, затем нижней, и только потом – верхней. Записи распевки следуют именно такому плану.

Базовая тренировка поможет вам поднять своё исполнение на новый уровень. Такие музыкальные понятия, как синкопа, минорные гаммы и пентатоника, представлены в упражнениях в стиле рок, джаз, R&B и госпел. Они предназначены для того, чтобы помочь вам развить свой диапазон, силу голоса, гибкость и стабильность.

Тренировка повышенной сложности содержит более сложные ритмические концепции, интервальные прыжки, а также более длинные фразы. Обязательно следите за опорой, дыханием и не перегружайте себя, особенно в первые несколько раз, когда вы только знакомитесь с тренировкой. Меняйте слоги или слова на удобные гласные, такие как «У» или «А», пока не освоитесь с нотами и ритмическими рисунками.

В тренировках для высоких или низких голосов вы услышите, как мужские и женские голоса демонстрируют упражнения. Обратите внимание, что мужской голос всегда исполняют партию на октаву ниже, чем записано в нотах. К этой концепции большинство певцов привыкают автоматически, не задумываясь. Если вы мужчина, а упражнение демонстрирует женщина, вам следует пропеть упражнение на одну октаву ниже. Если вы попытаетесь петь в той же октаве, что и вокалистка, демонстрирующая упражнение, то, скорее всего, будете петь в верхней части диапазона или фальцетом и не получите пользы от упражнений на нижнюю и среднюю часть диапазона. Если вы женщина, а упражнение демонстрирует мужчина, вы должны петь на одну октаву выше относительно мужского голоса.

Упражнения на многоголосие станут приятным дополнением к вашим тренировкам по вокалу. Перемещая регулятор баланса, вы можете по отдельности прослушивать разные голоса в этих композициях. Выключите левый канал, чтобы исключить верхний голос. Выключите правый канал, чтобы убрать нижний голос. Для упражнений с тремя голосами записаны по два трека. Опять же выключите левый канал, чтобы убрать верхний голос, и правый канал, чтобы убрать нижний. Перейдите ко второму треку, чтобы прослушать упражнение без партии среднего голоса.

Поработав с записями несколько раз, вы можете обнаружить, что для вашего голоса намного больше подходит то или иное упражнение, предлагаемое для другого типа голоса. Например, если вы тенор или сопрано, вы можете обнаружить, что упражнения для низкого голоса вам больше подходят. Вы можете даже комбинировать некоторые упражнения для высокого и низкого голоса, чтобы создать свою собственную тренировку. Попробуйте варианты как для высокого, так и для низкого голоса, чтобы найти то, что подходит вам лучше всего.

Выполняя предложенные здесь тренировки, помните:

  • Наблюдайте за собой в зеркало. Следите за правильной осанкой, выражением лица и признаками напряжения.
  • На вдохе область вокруг талии должна расширяться. Верхняя часть грудной клетки не должна двигаться. Даже при быстром дыхании необходимо расширять область вокруг талии и не поднимать грудь.
  • Прекратите тренировку, если почувствуете, что устаете или испытываете какое-либо напряжение.
  • Держите под рукой бутылку воды, чтобы избежать обезвоживания.

Продолжить чтение >>>

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK