Давно хотела поделиться наблюдениями относительно парных танцев. Парный танец как жизнь. Когда люди, почитав мои тексты, спрашивают: «А делать-то что?» Один из советов для самоосознания и развития может быть: «Идите на парные танцы!»
Прослушать статью: YouTube RUTUBE
Учусь танцевать парную бачату уже полгода. Что видит глаз психолога в зале? Да то же, что и в жизни. Уроки бачаты тайное делают явным. Вот, например, недавно была такая ситуация. Преподаватель (женщина) дала новую связку. Мужчины начали нарабатывать технику и изрядно косячить. После очередной смены музыки и партнёров преподаватель сказала: «Давайте разберём этот момент, а то он не получается». Одна женщина, посещающая занятия без партнёра, в шутку прижалась, как маленькая девочка, к преподавателю (пришла её очередь танцевать с преподавателем) и сказала: «У нас всё получается. Это у них [партнёров] не получается. Это они виноваты». Преподаватель сказала: «Нельзя так говорить. Нужно партнёра защищать. Он косячит, а вы делайте вид, что так и должно быть, подстраивайтесь». О чём это? О жизни.
Обычная женская история «во всём виноват мужчина» сработала неосознанно, а красиво танцевать жизнь из такого состояния не получится. Можно только имитировать. Почему? Да, потому что, когда женщина обвиняет мужчину, она: а) не принимает происходящее; б) не принимает мужчину мужчиной; в) не принимает себя женщиной; г) отказывается от зрелых женских действий, выбирая инфантильные детские действия. Ситуация неконструктивная и тупиковая.
Происходящее в зале показывает, что женщина только изображает, имитирует женщину и женскую партию, но не проживает её внутри себя, внутри неё запрет на женственность и мужские правила жизни. Она скорее конкурент мужчине, чем партнёр (подробнее читайте в статье «Почему невозможно равенство мужчины и женщины?») Жизнь женщины происходит в голове, а не в реальности и приводит к слабому взаимодействию с партнером и весьма посредственному танцу.
Принципы танца — это принципы жизни. Партнёр ведёт и всё контролирует. Партнёрша ведётся и не о чём не думает, но чувствует. И именно так гармонично соединяются мужское и женское начало. Разум управляет энергией ради общей цели, энергия воспринимает импульсы и воплощает проект разума. Мужчина думает наперёд, какое движение будет через четыре счёта и даёт соответствующие импульсы. Женщина чутко «слушает» всем телом, что происходит и красиво отрабатывает. Получается танец — взаимодействие мужского и женского здесь и сейчас.
Когда танец не получается или получается посредственным? Когда танцуют настоящая женщина в мужском теле и настоящий мужчина в женском теле, то есть мужчина с женской воспринимающей и подстраивающейся психологией и женщина с мужской решительной и контролирующей психологией. Мужчина мягок, женщина тверда. Мужские импульсы слабые, да и женщина на них не особо ориентируется. Она находится в голове и контролирует, чтобы движение было таким, как преподаватель дала в связке, то есть соответствовало заученному шаблону. Мужчине больших трудов стоит собраться в голове и контролировать происходящее, женщина плохо слышит своё тело и мужские импульсы через него. В итоге, танец конечно есть, но по конспекту и никакой импровизации.
Смена партнёров тайное делает явным. Мягкий мужчина в танце с другими, менее твёрдыми женщинами, если они не держат в голове связку, постоянно сбивается и неуверенно даёт импульсы, его-то женщина всё делала сама. Другим женщинам приходится слушать в разы внимательнее и быть ещё мягче, а мужчине обретать уверенность.
Твёрдая женщина в паре не со своим партнёром прекрасно танцует только по заученной схеме. Танец не нарушится из-за невнятных импульсов, потому что женщина сама всё знает и может действовать автономно, партнёр ей нужен лишь для антуража, для создания иллюзии танца. С импровизирующими партнёрами твёрдая женщина теряется, когда они начинают танцевать не по конспекту в её голове. В такой ситуации ей ничего не остаётся, как неохотно отпустить контроль и начать слушать телом, что происходит в реальности, в непосредственном взаимодействии, а не в голове. Привычный комплекс медленно разрушается через новый опыт тела.
Что ещё интересное приходилось наблюдать? Некоторые женщины приводят своих партнёров насильно. Такие мужчины конечно танцуют, но стоит это им больших усилий, ведь нет на то их собственного желания. Плюс мешает их женская психология, в танце ведь нужно жить психологией мужской. Всё выливается в тупое заучивание движений, чтобы женщина отстала. Но эти заученные и ненужные движения «слетают» после малейших пропусков занятий, каждый раз как первый. Долго такие мужчины в зале не задерживаются. Вылепить себе достойного партнёра женщинам, как и в жизни, не удается.
Интересно наблюдать, как танец обходит внутренние запреты. Танец, он же отражает порядок жизни и ему дела нет, до женских блоков и табу. И вот, твёрдые женщины с мужской психологией совершают истинно женские естественные движения, возникают чувства. Подсознание фиксирует нарушение запрета и тело реагирует: краснеет лицо, в миг потеют ладошки, возникает истерический смех. Тело выдаёт тайное, происходящее внутри женщины.
Твёрдых женщин с мужской психологией кроме тяжёлой импровизации ещё выдает негибкость тела. Когда женщина привычно живёт свою жизнь в голове и подавляет свою природу, её тело становится как палка. Но не все женщины такие. Есть женщины, которые хоть и живут по правилам мужского мира и так же местами излишне думают и контролируют, но внутри довольно женственны. Их отличают округлые формы, большая гибкость и мягкость движений, но самое главное — большее удовольствие от танца. Истинно женские движения вызывают удовольствие, а не конфуз.
В бачате всё зависит от мужской собранности и уверенности да женской расслабленности и чуткости. А ещё она прекрасно формирует новые нейронные связи. В связи с этим хочется сказать о преподавателе. Преподаватель в основном учит мужчин, потому что именно мужчина задает танец. По большому счёту женщине ничего запоминать головой не нужно, а только нарабатывать восприимчивость и гибкость тела, запоминать телом. Так вот преподавателю-женщине большую часть времени приходится быть мужчиной и быстро перестраиваться, показывая что-то зеркально для женщин. Гибкое тело, гибкий ум.
Очень редко случается, что партнёров больше, чем партнёрш (в основном наоборот) и тогда преподаватель становится женщиной и танцует уже с мужчинами. Для мужчин это интересный опыт — гибкая и чутко реагирующая на импульсы партнерша так и норовит вылететь из пары от плохо контролируемого движения — ответственно и жизненно.
Вывод. Хотите взглянуть правде в глаза и увидеть себя со стороны? Хотите прожить свою истинную природу и закрепить её на уровне тела и новых нейронных связей? Хотите познать жизнь? Идите на парные танцы. Танец как жизнь. И ведь истинно: "научись танцевать, остальному жизнь научит".
Статья также опубликована на моём сайте.
#психология #отношения #развитие #танец #бачата