ОКОНЧАНИЕ
Аристарх страдал. Творческие люди, в отличие от обывателей, страдают часто, болезненно осознавая несовершенство бытия. Вы думаете, почему они все поголовно предаются пьянству и прочим порокам? Нет, они не алкоголики, как можно вообще сравнивать сантехника, которые принимает водку для веселья, и скульптора Аристарха, который пьёт неделю, потому что по-другому пережить не ко времени нахлынувший творческий кризис не получалось.
Десять дней назад он получил от мэрии заказ на скульптуру, которую собирались установить перед ЗАГСом. Да, там уже была одна, им же и сделанная год назад. Её оплатил владелец бара футбольных болельщиков "Пас- куда?", которого жена бросила из-за малозначительной интрижки с её подругой. Но ассоциация "Лучшая подруга жены" немедленно принялась строчить в мэрию петицию, требуя убрать скульптуру, порочащую чувства членов ассоциации. Да за одну только надпись "Вышла замуж - подружек гони из дома метлой. Друзей мужа, наоборот, привечай" можно было подавать в суд за оскорбление чувств лучших подруг.
Скульптура символизировала мужской шовинизм во всей красе.
Мэр, устав от бесконечных встреч с разгневанными "Лучшими подругами жён" в конце концов сдался и приказал демонтировать скульптуру и поставить новую, символизирующую крепость женской дружбы. Это ведь мужики придумали гаденькие пословицы про женскую дружбу. Якобы она и не дружба вовсе, а соперничество из-за мужиков. Наглая ложь и подлая инсвинуация!
Новая скульптура должна была изображать супруга, гневно замахивающегося на лучшего друга, который припёрся в гости с банкой пива, строго запрещённого строгой женой. Мужчина выбрал семью, а не друзей, которые тянут мужа в болото пьянства - вот основная идея скульптуры. Надпись "Женился - друзей гони из дома дубиной. Подружек жены, наоборот, привечай" должна была ясно показать приоритеты семейной пары.
Аристарх радостно взялся за заказ, предвкушая хорошие деньги. Но радость быстро испарилась.
Творческий человек не может взять и сделать то, что от него просят. Это - к ремесленникам, который за деньги изобразит вам что угодно. Настоящий скульптор душу вкладывает в свои творения. Творчество сродни мистике. Ниоткуда берётся вдохновение, и создатель шедевра начинает творить волшебство, которое вызовет у людей эмоции, бьющие через край.
Аристарх не сразу понял, что работа не идёт. Ну не лежит у него душа к этому заказу. Сроки поджимали, из мэрии названивали, скульптор страдал, мучался, но ничего путного так и не сделал. Не было в творении ни жизни, ни экспрессии, ни души. Будто их сваяли трудолюбивые китайцы для массового потребления.
Завтра скульптура должна быть установлена перед мэрией, а старую - демонтируют. А у него не готова даже одна статуя из трёх, заложенных в проекте.
Конец репутации. Да и деньги, которые он уже потратил, придётся вернуть. Ну и что? Лучше жить в бедности, чем клепать ширпотреб.
Аристарх чувствовал себя не очень. Соседка снизу, которая обычно вела себя тихо, вчера как с ума сошла. Сквозь сон он слышал крики, мужские голоса, пьяными голосами распевающие похабные песни. Она что, продала квартиру маргиналам?
А утром его осенило. Варвара в беде. Поэтому и крики. Бедная девушка звала на помощь, а он в алкогольной отключке не пришёл ей на помощь! Но всё ещё можно исправить, возможно, воры находятся в квартире. Мужчина схватил биту и помчался на помощь.
Он постучался, а затем нажал на ручку, и дверь неохотно распахнулась. Варвара покидала квартиру в крайне расстроенных чувствах, и забыла запереть замок....
Аристарх, затаив дыхание стоял перед двумя скульптурами. Он в жизни не видел ничего прекрасней. Какой гений создал эти творения, которые выглядели как живые? От них веяло болью, страхом и гневом, особенно от мужика с дубиной...Жестокое лицо, немного стёртое, возможно, неведомый скульптор творил в спешке. Тем не менее, лёгкая потёртость нисколько не портила общего впечатления. В каждой чёрточке - ярость, злость и дикий, животный ужас. Лицо женщины, красивое и немного порочное - тоже излучало страх и одновременно мольбу.
Аристарх провёл рукой по камню, из которого были сделаны статуи. А ведь на месте неведомого гения мог быть и он...Хотя...где ему.
Дззззынь!
-Аристарх, вы готовы презентовать своё творения? - сухо спросила дама из отдела культуры.
-ЭЭэээ
-Очень хорошо. Завтра пришлём машину и грузчиков к вашей мастерской. Ассоциация "Лучшая подруга жены" будет в полном составе. Также обещал присутствовать сам мэр и телевидение. Собираются прийти все культурные жители нашего города. После презентации - салют и банкет в вашу честь...
Дама попрощалась, а Аристарх задумался.
Дззззынь!
Опять дама из отдела культуры? Да нет, приятель, тоже скульптор.
-Аристаша, это не твоя статуя мужика стоит в парке? Урод редкостный, я и подумал, что ты сотворил. Больше всё равно некому, нас же в городе два скульптора. Гений и ты. Хотя...Признаю, мужик тебе удался. Ни разу такой экспрессии в камне не видел.
Это судьба! Кто он такой, чтобы идти против неё.
Грузчики споро погрузили скульптуру и отвезли в мастерскую, где уже находились статуи из варвариной квартиры. Аристарх понимал, что поступает, строго говоря, некрасиво, но ведь Варвара, при всех её достоинствах, обычная обывательница и не понимает, какую красоту она купила. Разумеется, он ей возместит стоимость. В крайнем случае - соорудит что-то подобное. Не настолько гениальное, но разницы она не поймёт. А сейчас....
Аристарх взял в руки инструмент и стал приводить фигуры в нормальный вид. Скульптура из парка изображала мужика в костюме адама, держащего в руках...хм.
-Что ж он у тебя такой микроскопический? - вздохнул Аристарх. И вздрогнул. Из каменных глаз скатилась слезинка. Видимо, по дороге грузчики намочили.
-Ты будешь - другом, которого прогоняет муж.
Правда, заказчицы потребовали, чтобы друг держал в руках пиво. Символ мужской дружбы, которая разрушает семьи.
-Он слишком крохотный, чтобы я из него банку пива сделал, -бормотал Аристарх. - Пусть будет сигарета, тоже неплохо. Бывают же мини сигары...Сейчас мы бантик на нём завяжем.
Согласно закону о курении, изображать сигареты было запрещено. Но если повязать бантик, то никто и не увидит. Разве что кто-то догадается принести лупу..
Фигура мужчины с занесённой дубиной в переделке не нуждалась. Разве что....
-Ты не слишком похож на подкаблучника. Сейчас я тебе придам другой облик. Ему показалось, или статуя пытается отодвинуться?
Да конечно же показалось.
-Вот так гораздо лучше. Придадим тебе виноватый и глупый вид...Отлично! Вылитый каблук.
-Что до тебя....Тут всё идеально. Стервозность сквозит в каждом сантиметре.
Ему показалось, что фигура девушки облегчённо вздохнула.
Это всё нервы. Говорят, что красота - страшная сила. Красота этих скульптур была скорее, зловещей. Он долго стоял, заворожённо глядя в безжизненные глаза созданий неведомого гения.
Казалось, время остановилось, действительность сжалась до крохотной точки, воздух стал сгущаться, по помещению пронёсся неведомо откуда взявшийся ветерок. А потом Аристарх почувствовал....
И мастерскую скульптора огласил дикий крик.
-Я веду свой репортаж с культурного мероприятия, на которое пришло множество жителей нашего города. Наконец- то ассоциация "Лучшая подруга жены" добилась сноса памятника, установленного мужчинами шовинистами. Я и сама состою в этой ассоциации, и отвратительная скульптура, оскорбляющая чувства лучших подруг замужних женщин, сейчас исчезнет с лица земли. Позади вы можете видеть бульдозеры, которые ждут только команды.
Мы видим, как под рукоплескания женщин убирают оскорбительную высеченную в камне надпись "Вышла замуж - подружек гони из дома метлой. Друзей мужа, наоборот, привечай", и на её место вешают новую. "Женился - друзей гони из дома дубиной. Подружек жены, наоборот, привечай". Рядом установлен памятник мудрой жене, которая добилась, что муж порвал со своими друзьями. Поднятая дубинка символизирует желание мужа избавиться от друзей, которые мешают ему стать нормальным подкаблучником....Что? Не подкаблучником? А кем? Ах, семьянином...На место алкаша придут подруги жены, которые не станут склонять мужа к аморальным поступкам. Некоторые. Не будем указывать стволом автомата на владельца бара футбольных болельщиков "Пас - куда?" смеют утверждать, что подруги жён часто пристают к пугливым и безвольным мужьям приятельниц и заставляют поедать с ними кексы. Наглое враньё! Я не заставляла мужа лучшей подруги, он сам предложил. после того, как я уговорила его выпить со мной шампанского, в которое подмешала водки..... Ну что опять не так?
Камера сместилась вбок, показывая испуганного мужика, который что-то доказывал даме плотного телосложения. Судя по недоверчивому виду, дама не особенно верила словам благоверного.
-Она меня заставила! - донёсся испуганный вопль супруга.
-Мы видим, как моя лучшая подруга идёт сюда, чтобы...
-Уберите детей от экранов! - заорал помощник ведущей.
Дама плотного телосложения брезгливо швырнула на землю клок волос и направилась к супругу, который попытался скрыться.
Кажется, культурное мероприятие было испорчено.
Люди зашептались, указывая на скульптуры, которые не желали себя вести прилично, а начали шевелиться. Раздались женские визги и мужские восклицания.
Первыми отреагировали полицейские.
Стражи порядка быстро окружили скульптурную композицию. Тем более, что одна из фигур, несмотря на виноватый и глупый вид, была как две капли воды похожа на ориентировку на Душегубца, сбежавшего прямо из зала суда.
Секундой спустя, фигуры окончательно сбросили оцепенение. Было видно, что несчастные перенесли страшное потрясение, от которого им ещё долго придётся отходить. И не факт, что они вообще когда - либо станут прежними.
К женщине, которая сидела на земле и рыдала, уже спешили санитары. Мужчина с бантиком на (некультурное слово) выглядел ещё хуже. Обоих забрал автомобиль, принадлежавший психбольнице. Душегубца посадили в полицейскую машину и тоже увезли.
Рабочие поспешно восстанавливали старый памятник. О произошедшем напоминали только валяющиеся на земле прядки волос ведущей и втоптанная в землю надпись"Женился - друзей гони из дома дубиной. Подружек жены, наоборот, привечай".
К Аристарху подошла дама из отдела культуры и гневно потребовала вернуть деньги за несделанную работу.
-А вот не надо, - не растерялся Аристарх. - Статуи я вам сделал? Сделал. То, что они потом ожили - не мои проблемы.
Обескураженная дама отстала, а гордого Аристарха обступили журналисты.
-Почему ваши скульптуры ожили? Вернее, как вам удалось превратить людей в статуи, а потом обратно?
-Нам вот тоже интересно, - неподалёку сидела группа домовых, привлечённая интересными событиями.
-Невозможно, чтобы скульптура превратилась в живого человека, -нудели домовые.
-Это ещё почему? - взвился Аристарх, - Мы, творческие люди, умеем творить волшебство ничуть не хуже колдунов и ведьм. А то и получше. Во все времена творчество было окутано мистикой. Про Пигмалиона слыхали? Я, как и он, любовался своими творениями, и мысленно желал, чтобы они ожили.
-Они не твои творения, - одёрнула Варвара.
-Нет, мои. Я смог понять то, что они чувствуют. Ощущают. Их боль и страх. Настроиться с ними на одну волну. Я их пожалел и захотел, чтобы они вновь стали людьми. И мои эмоции и жалость растопили камень, в который они были заточены.
Варвара впервые в жизни расплакалась от умиления. Ну надо же, творческие люди, действительно, волшебники.
На следующее утро девушка довольно рассматривала торчащие во все стороны волосы. Наверно, Василиски что-то сделали с её черепом, потому что на голове вновь стали расти волосы. Шелковистые, густые, но почему-то синего цвета.
-Да? А я и не заметил, - Миха ласково провёл ладонью по синему ёжику.
Варваре предстоял развод. Делёжка имущества. И новая жизнь с человеком, которого она любила и уважала.
-Надо бы Аристарха поблагодарить, - пробормотала она.
Душегубец не в последнюю очередь его стараниями был водворён в тюрьму. Катерина и С. Волк немножко сошли с ума и ими занимался главврач психбольницы...
-Детка, тебе не кажется, что влюблённый мужчина своего рода тоже Пигмалион? - ревниво спросил Миха.
?????
-Есть только одно отличие. Пигмалион любит своё творение, а влюблённый мужчина свою женщину - такой, какой её сотворила природа. То есть Пигмалион любил не Галатею, а себя в ней. Это очень эгоистичная любовь, ты не находишь?
Всё правильно. Или ты любишь готовую личность, со всеми её достоинствами и недостатками. Или - ваяешь идеальную личность под себя. Но тогда не жалуйся, что конечный результат тебя разочарует
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Мария И., и Наталья Вячеславна, огромное Вам спасибо за оценку моего творчества.